Презентация на тему "Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях" 5 класс

Презентация: Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
19 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация подготовлена для проведения урока ОБЖ на тему "Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях" с целью ознакомления с основными службами по защите населения, алгоритму действий по вызову служб, понятием оповещения и порядок действий по факту ознакомления с ними.

Краткое содержание

  • Специальные службы защиты населения
  • Алгоритм вызова экстренных служб
  • МЧС
  • Порядок действий при оповещениях
  • Другие сигналы опасности

Содержание

  • Презентация: Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях
    Слайд 1

    Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях

    • Педагог- организатор ОБЖ
    • МБОУ «Лицей» г. Протвино
    • Казакова Светлана Александровна
  • Слайд 2

    Задание 1

    Вставьте пропущенные слова.1. Желай обеспечить свою ... .2. Активно пополняй свои ... опыт.3. Учись делать ... из отрицательного опыта.4. Развивай внимательность,... и смекалку.5. Соблюдай ... и правила ... .

  • Слайд 3

    Задание 2

    Оцените верность высказываний.1. Многие опасные ситуации являются результатом храбрости и предусмотрительности.2. Неприятности могут произойти с каждым человеком.3. Опасность может возникнуть в любое время и в любом месте.4. Беды случаются чаще, если принимать меры по их недопущению и соблюдать рекомендации по безопасности.

  • Слайд 4

    Оцените верность высказываний.5. Если человек стал жертвой урагана или преступника, на него упала тяжелая сосулька, то чаще всего в этом есть доля его вины, а именно: невнимательность, незнание, непослушание.6. Одна из самых древних форм «рекомендаций по ОБЖ» заключена в русских народных сказках.

  • Слайд 5

    Ответы

  • Слайд 6

    Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях

  • Слайд 7

    Пожарная охрана

    Специальные службы защиты населения 01

  • Слайд 8

    Полиция

    Специальные службы защиты населения 02

  • Слайд 9

    Скорая помощь

    Специальные службы защиты населения 03

  • Слайд 10

    Аварийная газовая служба

    Специальные службы защиты населения 04

  • Слайд 11

    Единый номер вызова экстренных оперативных служб

  • Слайд 12

    Алгоритм вызова экстренных служб

    1. Набрать номер соответствующей службы.2. Четко сказать, что случилось.3. Назвать точный адрес.4. Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.5. Ответить на все вопросы диспетчера.

  • Слайд 13

    Физкультминутка

  • Слайд 14

    МЧС Росси

    Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

  • Слайд 15

    МЧС

    • Государственная противопожарная служба (ГПС)
    • Поисково-спасательная служба (ПСС)
    • Главная задача: оповещение населения об опасностях
  • Слайд 16

    Оповещение – это предупреждение о надвигающейся опасности

    Звуки сирены, прерывистые гудки предприятий означают сигнал

  • Слайд 17

    Услышав их необходимо

    • Немедленно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляции.
    • Внимательно прослушать экстренное сообщение о сложившейся обстановке и порядке действий.
    • Держать все эти средства постоянно включенными в течение всего периода ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий.
    • Передать сообщение людям, которые не слышали.
    • Собрать самые нужные вещи: документы, одежду продукты и быть готовыми к выполнению последующих указаний.
  • Слайд 18

    Другие важные «сигналы»

    • Гудки автомашин
    • Скрип тормозов
    • Пьяные голоса
    • Звон бутылок
    • Подозрительные люди в подъезде
    • Оборванные провода уличного освещения
    • Струйка дыма или воды в коридоре дома
    • Неприятный запах
  • Слайд 19

    Учись замечать важные "сигналы" и быстро, правильно реагируй на них

  • Слайд 20

    Выполните задание

    Посмотрите на рисунки и напишите, кому из специалистов служб защиты населения принадлежат эти вещи.

  • Слайд 21

    Домашнее задание

    • Параграф 4
    • Вопросы с.21
  • Слайд 22

    Используемые ресурсы

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Конспект

Казакова Светлана Александровна педагог - организатор ОБЖ

МБОУ «Лицей» г. Протвино

Класс 5

Тема урока: « Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях»

Цели урока:

Актуализировать и расширить знания учащихся о специальных службах защиты населения.

Выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб.

Выработать алгоритм действий при сигнале «Внимание всем!».

Развивать внимательность и наблюдательность.

Оборудование:

учебник М.П. Фролова, В.П. Шолоха, М.В. Юрьевой, Б.И. Мишина «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.»;

компьютер;

экран;

презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы с вами говорили о правилах, выполняя которые, мы обеспечим свою безопасность, сохраним жизнь и здоровье.

II. Актуализация опорных знаний

- Я предлагаю вспомнить эти правила.

Проводится самостоятельная работа (на листочках). После выполнения учащиеся обмениваются листочками, проверяют задания, выставляют оценки, сдают учителю.

Задание 1. Слайд 2.

Вставьте пропущенные слова. Воспользуйтесь СЛОВАМИ - ПОМОЩНИКАМИ.

( Слова – помощники записаны в именительном падеже. Подставляя их в предложения, меняйте падеж, если это необходимо).

1. Желай обеспечить свою ________________________________.

2. Активно пополняй свои ____________________ и опыт.

3. Учись делать ___________________ из отрицательного опыта.

4. Развивай внимательность, ________________________ и смекалку.

5. Соблюдай ____________________ и правила ____________________________________.

СЛОВА- ПОМОЩНИКИ: выводы, безопасность, техника безопасности, наблюдательность, знания, инструкции.

Задание 2. Слайд 3- 4.

Оцените верность высказываний. Если высказывание верно, поставьте знак «+», если неверно – знак «-«.

1. Многие опасные ситуации являются результатом храбрости и предусмотрительности.

2. Неприятности могут произойти с каждым человеком.

3. Опасность может возникнуть в любое время и в любом месте.

4. Беды случаются чаще, если принимать меры по их недопущению и соблюдать рекомендации по безопасности.

5. Если человек стал жертвой урагана или преступника, на него упала тяжелая сосулька, то чаще всего в этом есть доля его вины, а именно: невнимательность, незнание, непослушание.

6. Одна из самых древних форм «рекомендаций по ОБЖ» заключена в русских народных сказках.

Проводится взаимопроверка. Слайд 5.

III. Введение в новую тему

- Сегодня наш урок начну с притчи.

«Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано: "Переверни и ты узнаешь что-то новое". Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне: "Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие".

- Я надеюсь, что на данном уроке мы будем по- настоящему счастливыми, мы обратим свое внимание на то, что уже знаем, приведем эти знания в действие и, конечно же, получим новую информацию.

- Тема нашего урока: «Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях». Слайд 6.

Запись числа и темы урока в тетрадь.

VI. Изложение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы.

- Чтобы обеспечить безопасность повседневной жизни людей и защиту населения существуют специальные службы. Давайте вспомним, какие?

Днем ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится.

Всегда помните друзья,

Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!

Слайд 7.

- Итак, это пожарная охрана. Данная служба имеет легко запоминающийся номер телефона. Какой? Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

Городской он или сельский, Очень важен полицейский. Охраняет он закон, Наш покой и крепкий сон.

Слайд 8.

- Полиция. Номер телефона.... Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

Помощь скорая нужна,

Для людей она важна,

Вмиг примчатся доктора,

И помогут, как всегда.

И в больницу отвезут,

И, конечно же, спасут.

Слайд 9.

- Скорая помощь. По какому номеру телефона мы можем вызвать эту службу? Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

Если в доме пахнет газом,

Вызывай на помощь сразу!

Ведь спасателей отряд

Вам помочь, конечно, рад.

Слайд 10.

- Аварийная газовая служба. Её вызывают по номеру телефона....Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

Слайд 11.

Существует единый номер вызова экстренных оперативных служб. Это 112. Запись в тетрадь.

- Ребята, давайте вспомним, как правильно вызывать службы спасения, что при этом необходимо говорить.

Слайд 12.

- На слайде вы видите алгоритм вызова экстренных служб.

Алгоритм:

Набрать номер соответствующей службы.

Четко сказать, что случилось.

Назвать точный адрес.

Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.

Ответить на все вопросы диспетчера.

V. Физкультминутка Слайд 13.

- Я буду называть ситуацию, которая требует вмешательства служб спасения.

Если ситуация требует вмешательства ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, вы прыгаете на месте.

Если ситуация требует вмешательства ПОЛИЦИИ, вы хлопаете в ладоши.

Если ситуация требует вмешательства СКОРОЙ ПОМОЩИ, вы топаете ногами.

Если ситуация требует вмешательства АВАРИЙНОЙ ГАЗОВОЙ СЛУЖБЫ, вы делаете наклоны.

Ситуации:

пожар в квартире с печным отоплением;

хулиганское нападение на улице;

сердечный приступ у прохожего;

запах газа в жилом доме;

вашу квартиру ограбили;

человек лежит на земле без сознания;

идет дым из окна соседнего дома.

VI. Продолжение изложения нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы.

- При возникновении разного рода чрезвычайных ситуаций, когда люди оказываются в опасной для жизни и здоровья ситуации, вызывают МЧС.

Кто на дежурстве даже в ночь, Кто в трудный час готов помочь? Кто из пожара вытащит, из снега откопает, На льдинах рыбакам зимой нередко помогает? Из МЧС спасатели на помощь прибегут, В любое время года от всех угроз спасут.

- Как расшифровывается аббревиатура МЧС? Ответы учащихся.

Слайд14.

Полное название: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Запись в тетрадь.

Министром МЧС в настоящее время является Пучков Владимир Андреевич. Запись в тетрадь.

- В МЧС входят две основные службы.

Слайд 15.

Одна из них – Государственная противопожарная служба (ГПС). Специалисты ГПС спасают людей при пожарах, борются с огнем, контролируют соблюдение правил пожарной безопасности.

Другой службой является поисково-спасательная служба (ПСС). В нее входят поисково-спасательные отряды, которые каждый раз, когда где-то случается беда, экстренно выезжают на помощь пострадавшим.

МЧС находится в Москве. Чтобы оно могло эффективно работать, быстро реагировать на ЧС, в городах, районах, краях, областях, республиках созданы подчиненные министерству «маленькие МЧС», которые на своих территориях организуют работу по защите населения.

Важная задача органов местной власти и управлений МЧС – оповещение населения об опасностях.

Слайд 16. Оповещение – это предупреждение о надвигающейся опасности. Предупредить, значит заранее известить.

- Как привлечь внимание людей? Для оповещения населения вначале включаются сирены, подаются прерывистые гудки на предприятиях. Они означают сигнал «Внимание всем!»

- Что делать, если вы услышали этот сигнал?

Слайд 17.

1.Немедленно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляции.

2. Внимательно прослушать экстренное сообщение о сложившейся обстановке и порядке действий.

3. Держать все эти средства постоянно включенными в течение всего периода ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий.

4. Передать сообщение людям, которые не слышали.

5. Собрать самые нужные вещи: документы, одежду продукты и быть готовыми к выполнению последующих указаний. Запись в тетрадь выделенных слов.

- Об опасностях нас предупреждают не только сигналы оповещения и сообщения МЧС. Есть много других важных сигналов. Слайд 18.

Гудки автомашин

Скрип тормозов

Пьяные голоса

Звон бутылок

Подозрительные люди в подъезде

Оборванные провода уличного освещения

Струйка дыма или воды в коридоре дома

Неприятный запах

- Давайте прочитаем на стр. 20 учебника, какая реальная история случилась в городе Красноярске. Работа с учебником.

- Ребята, какой «сигнал» оповестил сотрудника коммунального хозяйства об опасности?

- К нашим важным правилам ОБЖ мы добавим ещё одно – НАУЧИТЬСЯ ЗАМЕЧАТЬ ВАЖНЫЕ «СИГНАЛЫ» И БЫСТРО, ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА НИХ. Слайд 19.

VII. Закрепление

- А теперь давайте выполним задание. Слайд 20. Учащиеся самостоятельно выполняют задание, затем проводится проверка.

Задание

Посмотрите на рисунки и напишите, кому из специалистов служб защиты населения принадлежат эти вещи.

Ответ:

1. фонендоскоп – работникам скорой помощи;

2. свисток – работникам полиции;

3. пожарный рукав – работникам пожарной охраны

4. газовый ключ – работникам аварийной газовой службы.

VIII. Подведение итогов урока

- Итак, сегодня на уроке мы вспомнили службы, защищающие население, ознакомились с порядком действий при сигнале «Внимание всем!»

XI. Домашнее задание

Параграф 4, вопросы.

Казакова Светлана Александровна педагог - организатор ОБЖ

МБОУ «Лицей» г. Протвино

Класс 5

Тема урока: « Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях»

Цели урока:

Актуализировать и расширить знания учащихся о специальных службах защиты населения.

Выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб.

Выработать алгоритм действий при сигнале «Внимание всем!».

Развивать внимательность и наблюдательность.

Оборудование:

учебник М.П. Фролова, В.П. Шолоха, М.В. Юрьевой, Б.И. Мишина «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.»;

компьютер;

экран;

презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы с вами говорили о правилах, выполняя которые, мы обеспечим свою безопасность, сохраним жизнь и здоровье.

II. Актуализация опорных знаний

- Я предлагаю вспомнить эти правила.

Проводится самостоятельная работа (на листочках). После выполнения учащиеся обмениваются листочками, проверяют задания, выставляют оценки, сдают учителю.

Задание 1. Слайд 2.

Вставьте пропущенные слова. Воспользуйтесь СЛОВАМИ - ПОМОЩНИКАМИ.

( Слова – помощники записаны в именительном падеже. Подставляя их в предложения, меняйте падеж, если это необходимо).

1. Желай обеспечить свою ________________________________.

2. Активно пополняй свои ____________________ и опыт.

3. Учись делать ___________________ из отрицательного опыта.

4. Развивай внимательность, ________________________ и смекалку.

5. Соблюдай ____________________ и правила ____________________________________.

СЛОВА- ПОМОЩНИКИ: выводы, безопасность, техника безопасности, наблюдательность, знания, инструкции.

Задание 2. Слайд 3- 4.

Оцените верность высказываний. Если высказывание верно, поставьте знак «+», если неверно – знак «-«.

1. Многие опасные ситуации являются результатом храбрости и предусмотрительности.

2. Неприятности могут произойти с каждым человеком.

3. Опасность может возникнуть в любое время и в любом месте.

4. Беды случаются чаще, если принимать меры по их недопущению и соблюдать рекомендации по безопасности.

5. Если человек стал жертвой урагана или преступника, на него упала тяжелая сосулька, то чаще всего в этом есть доля его вины, а именно: невнимательность, незнание, непослушание.

6. Одна из самых древних форм «рекомендаций по ОБЖ» заключена в русских народных сказках.

Проводится взаимопроверка. Слайд 5.

III. Введение в новую тему

- Сегодня наш урок начну с притчи.

«Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано: "Переверни и ты узнаешь что-то новое". Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне: "Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие".

- Я надеюсь, что на данном уроке мы будем по- настоящему счастливыми, мы обратим свое внимание на то, что уже знаем, приведем эти знания в действие и, конечно же, получим новую информацию.

- Тема нашего урока: «Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях». Слайд 6.

Запись числа и темы урока в тетрадь.

VI. Изложение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы.

- Чтобы обеспечить безопасность повседневной жизни людей и защиту населения существуют специальные службы. Давайте вспомним, какие?

Днем ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится.

Всегда помните друзья,

Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!

Слайд 7.

- Итак, это пожарная охрана. Данная служба имеет легко запоминающийся номер телефона. Какой? Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

Городской он или сельский, Очень важен полицейский. Охраняет он закон, Наш покой и крепкий сон.

Слайд 8.

- Полиция. Номер телефона.... Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

Помощь скорая нужна,

Для людей она важна,

Вмиг примчатся доктора,

И помогут, как всегда.

И в больницу отвезут,

И, конечно же, спасут.

Слайд 9.

- Скорая помощь. По какому номеру телефона мы можем вызвать эту службу? Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

Если в доме пахнет газом,

Вызывай на помощь сразу!

Ведь спасателей отряд

Вам помочь, конечно, рад.

Слайд 10.

- Аварийная газовая служба. Её вызывают по номеру телефона....Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

Слайд 11.

Существует единый номер вызова экстренных оперативных служб. Это 112. Запись в тетрадь.

- Ребята, давайте вспомним, как правильно вызывать службы спасения, что при этом необходимо говорить.

Слайд 12.

- На слайде вы видите алгоритм вызова экстренных служб.

Алгоритм:

Набрать номер соответствующей службы.

Четко сказать, что случилось.

Назвать точный адрес.

Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.

Ответить на все вопросы диспетчера.

V. Физкультминутка Слайд 13.

- Я буду называть ситуацию, которая требует вмешательства служб спасения.

Если ситуация требует вмешательства ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, вы прыгаете на месте.

Если ситуация требует вмешательства ПОЛИЦИИ, вы хлопаете в ладоши.

Если ситуация требует вмешательства СКОРОЙ ПОМОЩИ, вы топаете ногами.

Если ситуация требует вмешательства АВАРИЙНОЙ ГАЗОВОЙ СЛУЖБЫ, вы делаете наклоны.

Ситуации:

пожар в квартире с печным отоплением;

хулиганское нападение на улице;

сердечный приступ у прохожего;

запах газа в жилом доме;

вашу квартиру ограбили;

человек лежит на земле без сознания;

идет дым из окна соседнего дома.

VI. Продолжение изложения нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы.

- При возникновении разного рода чрезвычайных ситуаций, когда люди оказываются в опасной для жизни и здоровья ситуации, вызывают МЧС.

Кто на дежурстве даже в ночь, Кто в трудный час готов помочь? Кто из пожара вытащит, из снега откопает, На льдинах рыбакам зимой нередко помогает? Из МЧС спасатели на помощь прибегут, В любое время года от всех угроз спасут.

- Как расшифровывается аббревиатура МЧС? Ответы учащихся.

Слайд14.

Полное название: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Запись в тетрадь.

Министром МЧС в настоящее время является Пучков Владимир Андреевич. Запись в тетрадь.

- В МЧС входят две основные службы.

Слайд 15.

Одна из них – Государственная противопожарная служба (ГПС). Специалисты ГПС спасают людей при пожарах, борются с огнем, контролируют соблюдение правил пожарной безопасности.

Другой службой является поисково-спасательная служба (ПСС). В нее входят поисково-спасательные отряды, которые каждый раз, когда где-то случается беда, экстренно выезжают на помощь пострадавшим.

МЧС находится в Москве. Чтобы оно могло эффективно работать, быстро реагировать на ЧС, в городах, районах, краях, областях, республиках созданы подчиненные министерству «маленькие МЧС», которые на своих территориях организуют работу по защите населения.

Важная задача органов местной власти и управлений МЧС – оповещение населения об опасностях.

Слайд 16. Оповещение – это предупреждение о надвигающейся опасности. Предупредить, значит заранее известить.

- Как привлечь внимание людей? Для оповещения населения вначале включаются сирены, подаются прерывистые гудки на предприятиях. Они означают сигнал «Внимание всем!»

- Что делать, если вы услышали этот сигнал?

Слайд 17.

1.Немедленно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляции.

2. Внимательно прослушать экстренное сообщение о сложившейся обстановке и порядке действий.

3. Держать все эти средства постоянно включенными в течение всего периода ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий.

4. Передать сообщение людям, которые не слышали.

5. Собрать самые нужные вещи: документы, одежду продукты и быть готовыми к выполнению последующих указаний. Запись в тетрадь выделенных слов.

- Об опасностях нас предупреждают не только сигналы оповещения и сообщения МЧС. Есть много других важных сигналов. Слайд 18.

Гудки автомашин

Скрип тормозов

Пьяные голоса

Звон бутылок

Подозрительные люди в подъезде

Оборванные провода уличного освещения

Струйка дыма или воды в коридоре дома

Неприятный запах

- Давайте прочитаем на стр. 20 учебника, какая реальная история случилась в городе Красноярске. Работа с учебником.

- Ребята, какой «сигнал» оповестил сотрудника коммунального хозяйства об опасности?

- К нашим важным правилам ОБЖ мы добавим ещё одно – НАУЧИТЬСЯ ЗАМЕЧАТЬ ВАЖНЫЕ «СИГНАЛЫ» И БЫСТРО, ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА НИХ. Слайд 19.

VII. Закрепление

- А теперь давайте выполним задание. Слайд 20. Учащиеся самостоятельно выполняют задание, затем проводится проверка.

Задание

Посмотрите на рисунки и напишите, кому из специалистов служб защиты населения принадлежат эти вещи.

Ответ:

1. фонендоскоп – работникам скорой помощи;

2. свисток – работникам полиции;

3. пожарный рукав – работникам пожарной охраны

4. газовый ключ – работникам аварийной газовой службы.

VIII. Подведение итогов урока

- Итак, сегодня на уроке мы вспомнили службы, защищающие население, ознакомились с порядком действий при сигнале «Внимание всем!»

XI. Домашнее задание

Параграф 4, вопросы.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке