Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация подготовлена для проведения урока ОБЖ на тему "Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях" с целью ознакомления с основными службами по защите населения, алгоритму действий по вызову служб, понятием оповещения и порядок действий по факту ознакомления с ними.
Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях
Педагог- организатор ОБЖ
МБОУ «Лицей» г. Протвино
Казакова Светлана Александровна
Слайд 2
Задание 1
Вставьте пропущенные слова.1. Желай обеспечить свою ... .2. Активно пополняй свои ... опыт.3. Учись делать ... из отрицательного опыта.4. Развивай внимательность,... и смекалку.5. Соблюдай ... и правила ... .
Слайд 3
Задание 2
Оцените верность высказываний.1. Многие опасные ситуации являются результатом храбрости и предусмотрительности.2. Неприятности могут произойти с каждым человеком.3. Опасность может возникнуть в любое время и в любом месте.4. Беды случаются чаще, если принимать меры по их недопущению и соблюдать рекомендации по безопасности.
Слайд 4
Оцените верность высказываний.5. Если человек стал жертвой урагана или преступника, на него упала тяжелая сосулька, то чаще всего в этом есть доля его вины, а именно: невнимательность, незнание, непослушание.6. Одна из самых древних форм «рекомендаций по ОБЖ» заключена в русских народных сказках.
Слайд 5
Ответы
Слайд 6
Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях
Слайд 7
Пожарная охрана
Специальные службы защиты населения 01
Слайд 8
Полиция
Специальные службы защиты населения 02
Слайд 9
Скорая помощь
Специальные службы защиты населения 03
Слайд 10
Аварийная газовая служба
Специальные службы защиты населения 04
Слайд 11
Единый номер вызова экстренных оперативных служб
Слайд 12
Алгоритм вызова экстренных служб
1. Набрать номер соответствующей службы.2. Четко сказать, что случилось.3. Назвать точный адрес.4. Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.5. Ответить на все вопросы диспетчера.
Слайд 13
Физкультминутка
Слайд 14
МЧС Росси
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Слайд 15
МЧС
Государственная противопожарная служба (ГПС)
Поисково-спасательная служба (ПСС)
Главная задача: оповещение населения об опасностях
Слайд 16
Оповещение – это предупреждение о надвигающейся опасности
Звуки сирены, прерывистые гудки предприятий означают сигнал
Слайд 17
Услышав их необходимо
Немедленно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляции.
Внимательно прослушать экстренное сообщение о сложившейся обстановке и порядке действий.
Держать все эти средства постоянно включенными в течение всего периода ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Передать сообщение людям, которые не слышали.
Собрать самые нужные вещи: документы, одежду продукты и быть готовыми к выполнению последующих указаний.
Слайд 18
Другие важные «сигналы»
Гудки автомашин
Скрип тормозов
Пьяные голоса
Звон бутылок
Подозрительные люди в подъезде
Оборванные провода уличного освещения
Струйка дыма или воды в коридоре дома
Неприятный запах
Слайд 19
Учись замечать важные "сигналы" и быстро, правильно реагируй на них
Слайд 20
Выполните задание
Посмотрите на рисунки и напишите, кому из специалистов служб защиты населения принадлежат эти вещи.
- Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы с вами говорили о правилах, выполняя которые, мы обеспечим свою безопасность, сохраним жизнь и здоровье.
II. Актуализация опорных знаний
- Я предлагаю вспомнить эти правила.
Проводится самостоятельная работа (на листочках). После выполнения учащиеся обмениваются листочками, проверяют задания, выставляют оценки, сдают учителю.
Задание 1. Слайд 2.
Вставьте пропущенные слова. Воспользуйтесь СЛОВАМИ - ПОМОЩНИКАМИ.
( Слова – помощники записаны в именительном падеже. Подставляя их в предложения, меняйте падеж, если это необходимо).
1. Желай обеспечить свою ________________________________.
2. Активно пополняй свои ____________________ и опыт.
3. Учись делать ___________________ из отрицательного опыта.
4. Развивай внимательность, ________________________ и смекалку.
5. Соблюдай ____________________ и правила ____________________________________.
СЛОВА- ПОМОЩНИКИ: выводы, безопасность, техника безопасности, наблюдательность, знания, инструкции.
Задание 2. Слайд 3- 4.
Оцените верность высказываний. Если высказывание верно, поставьте знак «+», если неверно – знак «-«.
1. Многие опасные ситуации являются результатом храбрости и предусмотрительности.
2. Неприятности могут произойти с каждым человеком.
3. Опасность может возникнуть в любое время и в любом месте.
4. Беды случаются чаще, если принимать меры по их недопущению и соблюдать рекомендации по безопасности.
5. Если человек стал жертвой урагана или преступника, на него упала тяжелая сосулька, то чаще всего в этом есть доля его вины, а именно: невнимательность, незнание, непослушание.
6. Одна из самых древних форм «рекомендаций по ОБЖ» заключена в русских народных сказках.
Проводится взаимопроверка. Слайд 5.
III. Введение в новую тему
- Сегодня наш урок начну с притчи.
«Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано: "Переверни и ты узнаешь что-то новое". Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне: "Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие".
- Я надеюсь, что на данном уроке мы будем по- настоящему счастливыми, мы обратим свое внимание на то, что уже знаем, приведем эти знания в действие и, конечно же, получим новую информацию.
- Тема нашего урока: «Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях». Слайд 6.
Запись числа и темы урока в тетрадь.
VI. Изложение нового материала
Рассказ учителя с элементами беседы.
- Чтобы обеспечить безопасность повседневной жизни людей и защиту населения существуют специальные службы. Давайте вспомним, какие?
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится.
Всегда помните друзья,
Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!
Слайд 7.
- Итак, это пожарная охрана. Данная служба имеет легко запоминающийся номер телефона. Какой? Ответы учащихся. Запись в тетрадь.
Городской он или сельский, Очень важен полицейский. Охраняет он закон, Наш покой и крепкий сон.
Слайд 8.
- Полиция. Номер телефона.... Ответы учащихся. Запись в тетрадь.
Помощь скорая нужна,
Для людей она важна,
Вмиг примчатся доктора,
И помогут, как всегда.
И в больницу отвезут,
И, конечно же, спасут.
Слайд 9.
- Скорая помощь. По какому номеру телефона мы можем вызвать эту службу? Ответы учащихся. Запись в тетрадь.
Если в доме пахнет газом,
Вызывай на помощь сразу!
Ведь спасателей отряд
Вам помочь, конечно, рад.
Слайд 10.
- Аварийная газовая служба. Её вызывают по номеру телефона....Ответы учащихся. Запись в тетрадь.
Слайд 11.
Существует единый номер вызова экстренных оперативных служб. Это 112. Запись в тетрадь.
- Ребята, давайте вспомним, как правильно вызывать службы спасения, что при этом необходимо говорить.
Слайд 12.
- На слайде вы видите алгоритм вызова экстренных служб.
Алгоритм:
Набрать номер соответствующей службы.
Четко сказать, что случилось.
Назвать точный адрес.
Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.
Ответить на все вопросы диспетчера.
V. Физкультминутка Слайд 13.
- Я буду называть ситуацию, которая требует вмешательства служб спасения.
Если ситуация требует вмешательства ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, вы прыгаете на месте.
Если ситуация требует вмешательства ПОЛИЦИИ, вы хлопаете в ладоши.
Если ситуация требует вмешательства СКОРОЙ ПОМОЩИ, вы топаете ногами.
Если ситуация требует вмешательства АВАРИЙНОЙ ГАЗОВОЙ СЛУЖБЫ, вы делаете наклоны.
Ситуации:
пожар в квартире с печным отоплением;
хулиганское нападение на улице;
сердечный приступ у прохожего;
запах газа в жилом доме;
вашу квартиру ограбили;
человек лежит на земле без сознания;
идет дым из окна соседнего дома.
VI. Продолжение изложения нового материала
Рассказ учителя с элементами беседы.
- При возникновении разного рода чрезвычайных ситуаций, когда люди оказываются в опасной для жизни и здоровья ситуации, вызывают МЧС.
Кто на дежурстве даже в ночь, Кто в трудный час готов помочь? Кто из пожара вытащит, из снега откопает, На льдинах рыбакам зимой нередко помогает? Из МЧС спасатели на помощь прибегут, В любое время года от всех угроз спасут.
- Как расшифровывается аббревиатура МЧС? Ответы учащихся.
Слайд14.
Полное название: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Запись в тетрадь.
Министром МЧС в настоящее время является Пучков Владимир Андреевич. Запись в тетрадь.
- В МЧС входят две основные службы.
Слайд 15.
Одна из них – Государственная противопожарная служба (ГПС). Специалисты ГПС спасают людей при пожарах, борются с огнем, контролируют соблюдение правил пожарной безопасности.
Другой службой является поисково-спасательная служба (ПСС). В нее входят поисково-спасательные отряды, которые каждый раз, когда где-то случается беда, экстренно выезжают на помощь пострадавшим.
МЧС находится в Москве. Чтобы оно могло эффективно работать, быстро реагировать на ЧС, в городах, районах, краях, областях, республиках созданы подчиненные министерству «маленькие МЧС», которые на своих территориях организуют работу по защите населения.
Важная задача органов местной власти и управлений МЧС – оповещение населения об опасностях.
Слайд 16. Оповещение – это предупреждение о надвигающейся опасности. Предупредить, значит заранее известить.
- Как привлечь внимание людей? Для оповещения населения вначале включаются сирены, подаются прерывистые гудки на предприятиях. Они означают сигнал «Внимание всем!»
- Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы с вами говорили о правилах, выполняя которые, мы обеспечим свою безопасность, сохраним жизнь и здоровье.
II. Актуализация опорных знаний
- Я предлагаю вспомнить эти правила.
Проводится самостоятельная работа (на листочках). После выполнения учащиеся обмениваются листочками, проверяют задания, выставляют оценки, сдают учителю.
Задание 1. Слайд 2.
Вставьте пропущенные слова. Воспользуйтесь СЛОВАМИ - ПОМОЩНИКАМИ.
( Слова – помощники записаны в именительном падеже. Подставляя их в предложения, меняйте падеж, если это необходимо).
1. Желай обеспечить свою ________________________________.
2. Активно пополняй свои ____________________ и опыт.
3. Учись делать ___________________ из отрицательного опыта.
4. Развивай внимательность, ________________________ и смекалку.
5. Соблюдай ____________________ и правила ____________________________________.
СЛОВА- ПОМОЩНИКИ: выводы, безопасность, техника безопасности, наблюдательность, знания, инструкции.
Задание 2. Слайд 3- 4.
Оцените верность высказываний. Если высказывание верно, поставьте знак «+», если неверно – знак «-«.
1. Многие опасные ситуации являются результатом храбрости и предусмотрительности.
2. Неприятности могут произойти с каждым человеком.
3. Опасность может возникнуть в любое время и в любом месте.
4. Беды случаются чаще, если принимать меры по их недопущению и соблюдать рекомендации по безопасности.
5. Если человек стал жертвой урагана или преступника, на него упала тяжелая сосулька, то чаще всего в этом есть доля его вины, а именно: невнимательность, незнание, непослушание.
6. Одна из самых древних форм «рекомендаций по ОБЖ» заключена в русских народных сказках.
Проводится взаимопроверка. Слайд 5.
III. Введение в новую тему
- Сегодня наш урок начну с притчи.
«Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано: "Переверни и ты узнаешь что-то новое". Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне: "Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие".
- Я надеюсь, что на данном уроке мы будем по- настоящему счастливыми, мы обратим свое внимание на то, что уже знаем, приведем эти знания в действие и, конечно же, получим новую информацию.
- Тема нашего урока: «Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях». Слайд 6.
Запись числа и темы урока в тетрадь.
VI. Изложение нового материала
Рассказ учителя с элементами беседы.
- Чтобы обеспечить безопасность повседневной жизни людей и защиту населения существуют специальные службы. Давайте вспомним, какие?
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится.
Всегда помните друзья,
Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!
Слайд 7.
- Итак, это пожарная охрана. Данная служба имеет легко запоминающийся номер телефона. Какой? Ответы учащихся. Запись в тетрадь.
Городской он или сельский, Очень важен полицейский. Охраняет он закон, Наш покой и крепкий сон.
Слайд 8.
- Полиция. Номер телефона.... Ответы учащихся. Запись в тетрадь.
Помощь скорая нужна,
Для людей она важна,
Вмиг примчатся доктора,
И помогут, как всегда.
И в больницу отвезут,
И, конечно же, спасут.
Слайд 9.
- Скорая помощь. По какому номеру телефона мы можем вызвать эту службу? Ответы учащихся. Запись в тетрадь.
Если в доме пахнет газом,
Вызывай на помощь сразу!
Ведь спасателей отряд
Вам помочь, конечно, рад.
Слайд 10.
- Аварийная газовая служба. Её вызывают по номеру телефона....Ответы учащихся. Запись в тетрадь.
Слайд 11.
Существует единый номер вызова экстренных оперативных служб. Это 112. Запись в тетрадь.
- Ребята, давайте вспомним, как правильно вызывать службы спасения, что при этом необходимо говорить.
Слайд 12.
- На слайде вы видите алгоритм вызова экстренных служб.
Алгоритм:
Набрать номер соответствующей службы.
Четко сказать, что случилось.
Назвать точный адрес.
Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.
Ответить на все вопросы диспетчера.
V. Физкультминутка Слайд 13.
- Я буду называть ситуацию, которая требует вмешательства служб спасения.
Если ситуация требует вмешательства ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, вы прыгаете на месте.
Если ситуация требует вмешательства ПОЛИЦИИ, вы хлопаете в ладоши.
Если ситуация требует вмешательства СКОРОЙ ПОМОЩИ, вы топаете ногами.
Если ситуация требует вмешательства АВАРИЙНОЙ ГАЗОВОЙ СЛУЖБЫ, вы делаете наклоны.
Ситуации:
пожар в квартире с печным отоплением;
хулиганское нападение на улице;
сердечный приступ у прохожего;
запах газа в жилом доме;
вашу квартиру ограбили;
человек лежит на земле без сознания;
идет дым из окна соседнего дома.
VI. Продолжение изложения нового материала
Рассказ учителя с элементами беседы.
- При возникновении разного рода чрезвычайных ситуаций, когда люди оказываются в опасной для жизни и здоровья ситуации, вызывают МЧС.
Кто на дежурстве даже в ночь, Кто в трудный час готов помочь? Кто из пожара вытащит, из снега откопает, На льдинах рыбакам зимой нередко помогает? Из МЧС спасатели на помощь прибегут, В любое время года от всех угроз спасут.
- Как расшифровывается аббревиатура МЧС? Ответы учащихся.
Слайд14.
Полное название: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Запись в тетрадь.
Министром МЧС в настоящее время является Пучков Владимир Андреевич. Запись в тетрадь.
- В МЧС входят две основные службы.
Слайд 15.
Одна из них – Государственная противопожарная служба (ГПС). Специалисты ГПС спасают людей при пожарах, борются с огнем, контролируют соблюдение правил пожарной безопасности.
Другой службой является поисково-спасательная служба (ПСС). В нее входят поисково-спасательные отряды, которые каждый раз, когда где-то случается беда, экстренно выезжают на помощь пострадавшим.
МЧС находится в Москве. Чтобы оно могло эффективно работать, быстро реагировать на ЧС, в городах, районах, краях, областях, республиках созданы подчиненные министерству «маленькие МЧС», которые на своих территориях организуют работу по защите населения.
Важная задача органов местной власти и управлений МЧС – оповещение населения об опасностях.
Слайд 16. Оповещение – это предупреждение о надвигающейся опасности. Предупредить, значит заранее известить.
- Как привлечь внимание людей? Для оповещения населения вначале включаются сирены, подаются прерывистые гудки на предприятиях. Они означают сигнал «Внимание всем!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.