Презентация на тему "Организация работы со СМИ"

Презентация: Организация работы со СМИ
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Организация работы со СМИ" по экономике. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.88 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация работы со СМИ
    Слайд 1

    «Организация работы со СМИ»

    2012 г. Тема № 1 «Организация деятельности пресс-службы МЧС России»

  • Слайд 2

    2 1. Пресс-служба МЧС России: структура, основные цели и задачи. Документы, регламентирующие деятельность пресс-службы МЧС России. 2. Взаимодействие информационных подразделений территориальных органов МЧС России со средствами массовой информации 3. Повседневная деятельность пресс-службы Учебные вопросы:

  • Слайд 3

    3 Правду можно говорить лишь тем, кто имеет право на эту правду. Шарль Морис Талейран-Перигор

  • Слайд 4

    4 Пирамида Маслоу* (учет воздействия на человека путем воздействия на его потребности) Уровни потребности человека: 5 - самореализация 4 – уважение 3 – социальный 2 – безопасность 1 – физиологические потребности * А́брахам Масло́у (Авраам Масло́в) (англ. Abraham Maslow;  1908- 1970) — видный американский психолог, основатель гуманистической психологии.

  • Слайд 5

    5 Информационное поле – это совокупность субъектов, охватываемых целевым или случайным информационным воздействием со стороны его инициатора. Схема коммуникативной модели общественной информации (public information model): объект информационного поля: пресс-служба, СМИ; субъект информационного воздействия. Это самая простая информационная модель, позволяющая с помощью специальных механизмов реализовывать интересы инициатора. Различие в целях и способах подачи информации среди ключевых инициаторов

  • Слайд 6

    6 Механизмы управления информационными потоками. Формирование собственного информационного потока. Сегментация информационного потока, манипулирование информацией.

  • Слайд 7

    7 Пресс-служба МЧС России: структура, основные цели и задачи. Документы, регламентирующие деятельность пресс-службы МЧС России. Федеральный закон «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.   Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

  • Слайд 8

    8 В настоящее время в МЧС России основным подразделением, осуществляющем информирование о деятельности министерства, определяющим стратегию и тактику деятельности информационных подразделений в территориальных органах, является Управление информации МЧС России. Осуществляет: взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью по вопросам пропаганды в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также в области гражданской оборы и обеспечения безопасности людей на водных объектах; оперативное информирование населения через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и ходе работ по ликвидации их последствий; оперативное и всестороннее информирование сотрудников МЧС России об основных направлениях деятельности, нововведениях и решениях руководства по развитию системы МЧС России. Организует: регулярное освещение в средствах массовой информации и доведение до общественности информации о деятельности МЧС России по реализации возложенных на него задач; пропаганду с использованием имеющихся информационных ресурсов, в том числе наружных информационных табло, щитов и плакатов в местах с массовым пребыванием людей, рекламу безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях на транспортных средствах.

  • Слайд 9

    9 Структура управления информации МЧС России

  • Слайд 10

    10 Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19 июля 2010 года № 333 в декабре 2010 года создано государственное учреждение «Объединенная редакция МЧС России». Учреждение включает: газету «Спасатель МЧС России», журналы Гражданская защита», «Пожарное дело» и «Вестник МЧС России», интернет-портал «МЧС-медиа», интернет-телевизионный канал (ИТВК) «МЧС-112.ТВ»  интернет-радиостанция "Крепкое Радио"

  • Слайд 11

    11 Нормативные правовые акты, которыми руководствуется пресс-служба МЧС России в повседневной деятельности: Конституция Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Федеральный закон Российской Федерации от 1 апреля 2012 года № 23-ФЗ  «О внесении изменений в федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ  "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Федеральный закон Российской Федерации 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ" Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (с изменениями и дополнениями). Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря1991г. N 2124-1 «О средствах массовой информации». Федеральный закон Российской Федерации от 07 июля 2003г. N 126-ФЗ «О связи». Приказ МЧС России от 29 июня 2006 г. № 386 "Об утверждении административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".

  • Слайд 12

    12 Взаимодействие информационных подразделений территориальных органов МЧС России со средствами массовой информации. Двумя основными задачами любой пресс-службы является, во-первых, обеспечение журналистов полной и оперативной информацией о деятельности своей организации, и, во-вторых, создание оптимальных условий для работы специалистов медиа. Основной задачей СМИ является передача информации потребителям через различные каналы коммуникации (телевидение, Интернет, радио, печатные издания). Наряду с этим СМИ выполняют определенные функции: -  информационная функция (сообщение о положение дел в обществе, о произошедших событиях и др.); -  валюативная функция (изложение фактов может сопровождаться комментариями и оценкой); -  познавательно-просветительская функция (СМИ обогащают новыми культурными, экономическими, политическими и другими знаниями своих потребителей); -  функция воздействия (способность СМИ влиять на сознание общества); -  гедонистическая функция (потребитель получает удовольствие от информации, отвечающей его этическим потребностям).

  • Слайд 13

    13 Концепция информационной политики МЧС России определяет: Основными задачами информационных подразделений в работе со СМИ считать: - укрепление позитивного образа МЧС России. Регулярное и убедительное подтверждение в общественном сознании уверенности в том, что МЧС России является мощной, компетентной, эффективной и перспективной организацией; - представление общественному мнению научно-технических и кадровых ресурсов МЧС России; - популяризацию через СМИ профессий пожарного и спасателя, других профессий в системе МЧС России; - всестороннее и многоплановое освещение деятельности МЧС России в средствах массовой информации, продолжение сотрудничества с федеральными и региональными телерадиокомпаниями, редакциями печатных изданий, уделить особое внимание федеральным СМИ («Первый канал», «ВГТРК «Россия», «НТВ»); - расширение информационного обеспечения действий сил РСЧС при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - информационное хода учений по основным направлениям деятельности МЧС России

  • Слайд 14

    14 Основные принципы взаимодействия со СМИ: доступность и открытость руководства и сотрудников для СМИ; оперативность в подаче материала, своевременность освещения значимых событий; предоставление информации, имеющей общественное и научно-практическое значение; поддержание творческих контактов с представителями СМИ: корреспондентами, журналистами, руководителями информационных отделов. Методы взаимодействия со СМИ: организация пресс-конференций, брифингов, рабочих встреч с журналистами руководителей ТО МЧС России, проведение пресс-туров, дней открытых дверей; интервью (очное, заочное); помощь журналистам в подготовке материалов, предоставление эксклюзивной информации о событиях, имеющих общественное и научно-практическое значение; моральное и материальное поощрение журналистов; поддержание рабочих контактов с представителями пресс-служб местных органов государственной исполнительной власти для использования их возможностей; подготовка публикаций по вопросам пропаганды в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также в области гражданской оборы и обеспечения безопасности людей на водных объектах

  • Слайд 15

    15 Виды информационных сообщений для СМИ: пресс-релизы (пост-релизы); информационные сообщения по итогам деятельности за период времени (сутки, неделя, месяц); публикации по технологии обратной связи «вопрос-ответ»; медиа-кит; официальные комментарии и т.д.;

  • Слайд 16

    16 МЧС России Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы 196105, г. Санкт-Петербург, Московский пр. 149 Тел. +7 (812) 388-10-47 Факс: +7 (812) 388-20-41 e-mail: pr@igps.ru www.igps.ru 23 июня 2012 года в Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС России состоялось торжественное мероприятие, посвященное очередному выпуску слушателей.   В этот день дипломы об окончании высшего образования получили 250 лейтенантов внутренней службы, выпускников факультета пожарной безопасности и факультета экономики и права. В числе выпускников специалисты в области пожарной безопасности со специализациями «пожаротушение» и «государственный пожарный надзор», экономисты, юристы, математики, судебные эксперты. 8 выпускников оканчивают университет с золотой медалью «за отличие в учебе» и 68 – с красным дипломом. Всего в 2012 году университет выпускает по различным формам обучения более полутора тысяч специалистов, как для МЧС России, так и предприятий, учреждений, муниципальных органов власти. От имени руководства МЧС России выпускников поздравил заместитель министра генерал-полковник внутренней службы А.П. Чуприян. Успехов службе, профессиональной работы и удачи пожелали молодым специалистам глава админитсрации Московского района Санкт-Петербурга Владимир Коровин, доктор Джон Репперт, декан Колледжа международных исследований и исследований в области безопасности Центра им. Дж. Маршалла (США), начальник СЗРЦ МЧС России генерал-лейтенант внутренней службы Шамсутдин Дагиров, настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря игуменья София, представители родителей выпускников, ветераны университета. На плацу университета выпускникам почётные гости вручили дипломы и знаки о высшем образовании. Особое настроение создало красочное выступление роты почетного караула университета, песня, посвященная выпускникам и танец курсантов, подготовленные творческой студией университета «ДВИЖЕНИЕ ПРЯМО». Официальную часть завершило прощание выпускников со знаменем университета и прохождение торжественным маршем, которое сопровождалось салютом. В заключение торжественного мероприятия для выпускников и гостей университета состоится концертная программа. Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России – единственное учебное заведение в системе МЧС России, имеющее статус университета. Вот уже более века наш Университет готовит специалистов пожарно-технического профиля, а в этом году состоится второй выпуск специалистов в области экономики и права. За свою 105-летнюю историю университет подготовил более 1000 специалистов из зарубежных стран, а пожарная охрана страны получила свыше 30 тысяч специалистов, которых отличали не только высокие профессиональные знания, но и беспредельная преданность профессии пожарного и верность присяге. +79312030862 Алексеев Сергей, Артемьев Михаил. 388-86-86, press@igps.ru

  • Слайд 17

    17 В Российском кодексе профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью в 4 пункте прописаны основные принципы взаимоотношений СО и СМИ: 1.  Консультант или агентство не должны предпринимать действия, могущие нанести ущерб репутации СМИ. 2.  Новостная информация должна поставляться без оплаты и какого-либо скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию. 3.  Если возникнет необходимость проявить инициативу или осуществить какой-либо контроль за распространением информации в соответствии с принципами настоящего Кодекса, консультант или агентство могут сделать это с помощью платной публикации в прессе или заплатив за время вещания на радио и телевидении в соответствии с правилами и практикой, принятыми в этой области. 4.  В своих взаимоотношениях с представителями других профессий и в других областях общественных отношений консультант или агентство должны знать и уважать правила и практику, принятые в этих профессиях, и соблюдать их в той степени, в которой они совместимы с этикой его собственной профессии и настоящим Кодексом. Взаимодействие пресс-службы и СМИ включает возникновение контакта, налаживание отношений, поддержание взаимного интереса, стабилизацию отношений (их развитие и укрепление), и взаимное уважение (компания успешно и без специальных вложений реализует свои задачи).

  • Слайд 18

    18 Повседневная деятельность пресс-службы. Направления деятельности: Информационная (освещение основных событий, информация о событиях с участием руководства министерства и т.д.); Пропагандистская (социальная реклама, пропаганда безопасности); Мониторинг СМИ, интернет-пространства (подготовка предложения по критическим материалам и т.п.) Работа с Интернет-ресурсами; Разработка PR-кампаний; Редакционно-издательская деятельность, Формирование видео, фотоархивов: Разработка концепций информ-политики министерства, методических материалов для информационных подразделений ТО и т.п. Взаимодействие с пресс-службами других министерств и ведомств; Организация мероприятий для представителей СМИ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке