Содержание
-
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
-
Цель: познакомиться с понятиями: «потребность человека в здоровом образе жизни», «составляющие здорового образа жизни», «личная заинтересованность каждого человека в здоровом образе жизни».
-
I.Человек- организм, живущий в определённых общественных условиях, которые отражаются на его физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои.
Образ жизни
- Показатель того, как человек реализует условия жизнедеятельности для своего здоровья.
- Индивидуальное здоровье человека на 50% зависит от образа жизни.
Окружающая среда.
- Наследственность
- 20 % - от окружающей среды
- 8% - от наследственности.
-
1.Основные составляющие здорового образа жизни
Умеренное сбалансированное питание
Полноценный приём пищи людьми с учётом их пола, возраста, характера труда.
Правила рационального питания
1.Питание должно быть разнообразным.
2. Поддержание своего веса в норме.
3. Учёт в рационе питания интенсивности физических нагрузок.
-
2.Режим дня с учётом динамики индивидуальных биологических ритмов.Составляется строго индивидуально на основании личных данных.
-
3.Достаточная двигательная активность
Включает режим труда и отдыха подростка, режим занятий физической культурой.
-
4. Закаливание
Состоит в постепенности, продолжительности, постоянстве применения.
- воздушное
- солнечное
- водное
- термическое
-
5. Личная гигиена
- Гигиена кожи
- Гигиена зубов
- Гигиена волос
Включает правила туалета, гигиену одежды и обуви.
-
6.Грамотное экологическое поведение
Состоит из осознанного отношения к окружающей среде как среде своего обитания, то есть сведения к минимально вредному влиянию на её состояние.
-
7.Психогигиена и умение управлять своими эмоциями, профилактика невротических состояний.
Включает аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение
-
8.Сексуальное воспитание
Состоит из факторов подражания внешним признакам взрослости, равнения подростков на качества «настоящих мужчин», социальной зрелости, интеллектуальной взрослости и секса.
-
9. Отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков).
Состоит в преодолении ошибочных правил:
1.Желание быть, как все;
2.Преодоление комплекса неполноценности;
3.Желание занять лидирующее положение;
4.Преодоление тяжёлого микроклимата (голод, нищета и др.)
-
10.Безопасное поведение в быту, на улице, в школе, обеспечивающее предупреждение травматизма и отравлений
Везде и всегда соблюдать правила безопасности для себя и окружающих людей.
-
II. Работа в тематических группах
Обсуждение темы.
Выработать конкретные правила поведения по темам.
-
Рекомендации по здоровому образу жизни:
- Познай самого себя.
- Содержи своё тело в чистоте.
- Хорошо и правильно питайся.
- Играй с осторожностью.
- Заводи друзей разумно.
- Содержи свой мир в чистоте.
- Научись говорить «нет».
- Лекарства – не игрушка.
- Иммунизация (прививки) организма.
- Если ты чувствуешь себя больным, обратитесь к врачу, родителям.
-
III. Итог урока
- Перечислите компоненты здорового образа жизни.
- Какие из них наиболее важны, на ваш взгляд, в подростковый период?
- Что включает в себя «гигиена умственного труда»?
-
IV. Домашнее задание:
- составить свою таблицу, отражающую влияние на здоровый образ жизни человека его составляющих.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.