Содержание
-
«Культура безопасности межличностного общения. Конфликты и их типология. Тактика поведения участников» Выполнил: учитель ОБЖ МОУ Дмитровской СОШ №1 им. В.И.Кузнецова Никитина М.В. Итоговая аттестационная работа на тему:
-
Цель работы:– проанализировать межличностные конфликты с точки зрения их типологии и способов их разрешения.
-
Задачи
изучить сущность и составляющие культуры межличностного общения в социальных группах; обобщить факторы, влияющие на уровень культуры межличностного общения, и пути его повышения; обосновать направления повышения культуры межличностного общения в социальной группе; описать технологии, обеспечивающие повышение культуры межличностного общения; обосновать систему индикаторов и организационной процедуры для осуществления мониторинга культуры межличностного общения в социальной группе.
-
Объектом исследованияявляются межличностные конфликты. Предмет исследования - типология межличностных конфликтов. Гипотеза: применение используемых форм и методов разрешения межличностных конфликтов обеспечивает совершенствование культуры безопасности межличностного общения.
-
Что такое культура межличностного общения?
Культура межличностного общения включает: систему знаний; систему норм; систему ценностей и образцов поведения. Это важное условие удовлетворенности отношений человека с окружающей жизнью в целом, один из залогов психического, физического, эмоционального, социального и интеллектуального развития личности.
-
Межличностный конфликт– открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в какой-то конкретной ситуации.
-
Причины межличностных конфликтов
Объективные Ресурсно-материальные: Недостаток материальных средств; Бытовая неустроенность. Социальные: Использование служебного положения в личных целях; Отношения начальник и подчиненный; Отношение родителей, детей и др. Субъективные Возрастные, индивидуальные, половые особенности личности: стремление к превосходству; Разный жизненный опыт; Способы поведения; Агрессивность; Эгоизм; Грубость; Ожидание и реальное поведение и т.д.
-
Структура межличностных конфликтов
Объект Предмет Субъект Цель, к достижению которой стремится каждый из противоборствующих субъектов Участники, которые отстаивают свои собственные интересы Противоречия, в которых проявляются противоположные интересы объектов
-
Пути решения межличностных конфликтов
-
Управление межличностными конфликтами
-
Стратегии разрешения конфликта
Компромисс Приспособление Сотрудничество Стратегии разрешения конфликта Уход от разрешения конфликта Сотрудничество
-
Для успешного разрешения конфликта необходимо:
Принять установку на разрешение конфликта к обоюдовыгодному согласию. Скорректировать свое поведение по отношению к оппоненту: Попытаться контролировать свои эмоции, выслушать иную точку зрения, выявить истинные цели, нужды, потребности оппонента. Попытаться найти точки соприкосновения в позиции своей и оппонента. Подготовка и проведение переговоров по улаживанию конфликтной ситуации. В случае необходимости – приглашение посредника.
-
Двенадцать основных правил поведения в конфликте:
Дайте партнеру «разрядиться». Попросите его спокойно высказать свои претензии. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Не давая партнеру отрицательных оценок говорите о своих чувствах. Попросите сформулировать проблему, желаемый результат. Предложите партнеру высказать свои соображения. Говорите, когда партнер «остыл». Уточните смысл его высказываний и претензий. Сохраняйте позицию «на равных». Ничего не надо доказывать. Если чувствуете вину, не бойтесь извиниться первым. Уходя «не хлопайте дверью».
-
ВЫВОД:
При разрешении любого конфликта нужно всем участникам сесть за стол переговоров. В том случае, если люди попытаются конструктивно объясниться и договориться между собой, межличностные конфликты можно будет разрешить.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.