Презентация на тему "Межличностные конфликты"

Презентация: Межличностные конфликты
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.49 Мб). Тема: "Межличностные конфликты". Предмет: социология. 36 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Межличностные конфликты
    Слайд 1

    Межличностные конфликты

    Психология конфликта

  • Слайд 2

    Межличностный конфликт

    Под межличностным конфликтом понимают открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в какой-то конкретной ситуации.

  • Слайд 3

    Сферы и типология межличностных конфликтов

  • Слайд 4

    Особенности МК

    1. В МК противоборство людей происходит непосредственно, здесь и сейчас, на основе столкновения их личностных интересов. 2. В МК проявляется весь спектр известных причин: общих и частных, объективных и субъективных. 3. МК для субъектов конфликтного взаимодействия являются своеобразным полигоном проверки характеров, темпераментов, проявления способности, интеллекта, воли и других индивидуально-психологических особенностей. 4. МК отличаются высокой эмоциональностью и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими. 5. МК затрагивают интересы не только конфликтующих, но и тех, с кем они непосредственно связаны либо служебными, либо межличностными отношениями.

  • Слайд 5

    Функции межличностного конфликта

  • Слайд 6

    К конструктивным функциям относят:

    познавательную (появление конфликта выступает как симптом неблагополучных отношений и проявления возникших противоречий); функцию развития (конфликт является важным источником развития его участников и совершенствования процесса взаимодействия); инструментальную (конфликт выступает как инструмент разрешения противоречий); перестроечную (конфликт снимает факторы, подтачивающие существующие межличностные взаимодействия, способствует развитию взаимопонимания между участниками).

  • Слайд 7

    Деструктивные функции конфликта связаны с

    разрушением существующей совместной деятельности; ухудшением или развалом отношений; негативным самочувствием участников; низкой эффективностью дальнейшего взаимодействия и др.

  • Слайд 8

    Структура и элементы межличностного конфликта

  • Слайд 9

    Элементы: Структура субъекты конфликта, их личностные характеристики, цели и мотивы, сторонники, причина конфликта. взаимосвязи между его элементами

  • Слайд 10

    Динамика межличностных конфликтов

    Доктор психологии Даниэль Дэна 1-й уровень: стычки (мелкие неприятности, не представляющие угрозы для взаимоотношений); 2-й уровень: столкновения (перерастание стычек в столкновения — расширение круга причин, вызывающих ссоры, уменьшение желания взаимодействовать с другим и уменьшение веры в его добрые намерения к нам); 3-й уровень: кризис (перерастание столкновений в кризис — окончательное решение о разрыве отношений, которые носят нездоровый характер, здесь эмоциональная неустойчивость участников доходит до такой степени, что появляются опасения физического насилия).

  • Слайд 11

    Всякий межличностный конфликт в конце концов имеет свое разрешение. Формы их разрешения зависят от стиля поведения субъектов в процессе развития конфликта. Эту часть конфликта называют эмоциональной стороной и считают ее наиболее важной.

  • Слайд 12

    Факторы и формы проявления межличностных конфликтов

  • Слайд 13

    Основные модели поведение личности в конфликте

  • Слайд 14

    Стратегии поведения в конфликте

  • Слайд 15

    ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД К СТРАТЕГИЯМ ОТСТАИВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ

  • Слайд 16

    Принуждение /соперничество

    Девиз: «Сильный всегда прав» Цель: победить, навязав партнеру свои условия Высокая активность в отстаивании собственной позиции. Игнорирование интересов партнера. Недоверие партнеру. Требования уступок от партнера в качестве условия продолжения переговоров. Использование угроз, манипулирование.

  • Слайд 17

    Компромисс

    Девиз: «Лучше полбулки, чем ничего» Цель: получение минимально приемлемого для обеих сторон результата Активность в поиске варианта примирения позиций. Сужение угла зрения на интересы сторон и варианты решения. Выдвижение требования взаимных уступок как нормы переговорного процесса. Ориентация на скорое решение проблем.

  • Слайд 18

    Уход

    Девиз: «Проблема решится сама собой» Цель:естественное решение проблемы без моего участия Отказ от активности по обсуждению интересов и поиску вариантов решения проблемы. Неподкрепленность / несформированность собственной позиции при неприятии позиции партнера.

  • Слайд 19

    Уступчивость

    Девиз: «Мир любой ценой» Цель: достижение соглашения ради сохранения отношений в будущем Активность в поиске решения, удовлетворяющего партнера. Принятие интересов партнера. Доверие партнеру. Изменение позиции и снижение запросов под давлением. Поддается манипуляциям.

  • Слайд 20

    Сотрудничество

    Девиз: "Вместе мы и горы свернем" Цель: выработка соглашения, оптимально удовлетворяющего интересы обеих сторон Высокая активность в поиске и предложении взаимовыгодных вариантов решений. Принципиальность, последовательность и настойчивость в отстаивании собственных интересов. Открытость в обсуждении интересов сторон. Ориентация на аргументы и объективные критерии.

  • Слайд 21

    Управление межличностными конфликтами

  • Слайд 22

    Этапы управления межличностными конфликтами

  • Слайд 23

    Типы людей

  • Слайд 24

    Совместимость по типам ВНД

    +/- + + _ меланхолик + + + _ флегматик + + + + сангвиник _ _ + +/- холерик меланхолик флегматик сангвиник холерик

  • Слайд 25

    Типология черт характера человека (дисциплина, занимающаяся изучением типов характеров и их влиянием на совместное общение) разработана впервые К. Г. Юнгом в его работе “Психологические типы”. Позднее ее исследовали КатаринаБриггс и ИзабельБриггс-Майерс, опубликовавшие “Индикатор типов Майерс — Бриггс” (MBTI)

  • Слайд 26

    Экстраверты — Интроверты Сенсорные — Интуитивисты Мыслительные — Чувствующие Решающие — Воспринимающие

  • Слайд 27

    Экстраверт Интроверт Экстраверты черпают свою энергию из внешнего мира. Экстраверт динамичен, он постоянно говорит, предпочитает обсуждать все вслух. Экстраверт легко переходит к новому повороту при обсуждении проблемы и снова начинает открыто ее обсуждать. При совместном решении проблемы экстраверт будет постоянно говорить. Интроверты находят эту энергию внутри себя. Интроверт же должен все обдумать, прежде чем высказаться. Для интроверта всякий поворот обсуждения ставит его в затруднительное положение, ему необходимо время для осмысления. При совместном решении проблемы интроверт будет молчать.

  • Слайд 28

    Сенсорный тип Интуитивный тип Люди сенсорного типа собирают информацию, опираясь на свои чувства, им необходимо все увидеть, потрогать, услышать, понюхать. Для них важнее детали и факты и меньше всего то, что они значат. Люди интуитивных предпочтений, получив информацию с помощью органов чувств, интуитивно ищут их опосредованное значение и взаимосвязи между явлениями и внутри их. Интуитивисты ко всему подходят глобально.

  • Слайд 29

    Мыслительный тип Чувствующий тип Человек мыслительного типа при принятии решений ориентируется на поставленную цель, его внимание концентрируется на решении задачи. Человек чувствующего типа ориентируется на то, как его решение будет воспринято другими людьми, которых оно касается. Поэтому он не торопится с принятием решений.

  • Слайд 30

    Решающие Воспринимающие Решающие все планируют, решение принимают без напряжения, они всегда что-нибудь делают Воспринимающие предпочитают накапливать информацию (все может измениться), они не торопятся принимать решения.

  • Слайд 31

    Э. Шостром «Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор»

    Манипуляторы: Актуализаторы 1. Ложь. Используют приемы, методы, маневры. «Ломают комедию», разыгрывают роли, всеми силами стремятся произвести впечатление. Чувств не испытывают, а старательно подбирают и выражают их в зависимости от обстоятельств. 2. Неосознанность (апатия, скука). Не осознают действительного значения жизни. У них «туннельное видение», т.е. видят и слышат лишь то, что хотят видеть и слышать. 3. Контроль. Для них жизнь – это шахматная игра. Стараются контролировать ситуацию; их тоже кто-то контролирует. Внешне сохраняют спокойствие для того, чтобы скрыть свои планы от своего оппонента. 4. Цинизм. Не доверяют никому – ни себе, ни другим. В глубине своей натуры не доверяют человеческой природе вообще. Делят людей на две большие категории: те, кого контролируют, и те, кто контролирует. 1. Честность. Способны быть честными в любых чувствах, какими бы они не были. Их характеризует чистосердечность, выразительность. 2. Осознанность. Хорошо видят и слышат себя и других. Способны сами сформировать свое мнение о произведениях искусства, о музыке и всей жизни. 3. Свобода. Обладают свободой выражать свои потенциалы. Они – хозяева своей жизни; субъекты. 4. Доверие. Глубоко верят в других и в себя, все время стремятся установить связь с жизнью и справиться с трудностями здесь и теперь.

  • Слайд 32

    Типы манипуляторов

  • Слайд 33

    Преобразование потенциалов Манипулятора в потенциалы Актуализатора

  • Слайд 34

    Д. Роттер делит всех людей на экстерналов и интерналов. Экстерналы полагают, что все, что с ними происходит, является результатом действия внешних сил, обстоятельст в, случая, других людей и т.п. В своих неудачах они склонны обвинять других, что чревато конфликтными ситуациями при взаимодействии с людьми. Интерналы считают, что все происходящее с ними есть результат собственных усилий. Во всех собственных неудачах обвиняют только себя. Им присущи активная жизненная позиция, независимость, ответственность за свои поступки, межличностные конфликты для них неприемлемы. Род. 1916 г.

  • Слайд 35

    (1904—1988) К. Леонгард разработал типологию акцентуированных личностей. Он показал, что людям с преувеличенным развитием каких-то черт характера свойственно поведение, которое отличается от нормы, но еще не превратилось в патологию. Некоторые из акцентуаций являются весьма благоприятной почвой для возникновения конфликтных ситуаций. Например, истероидная (демонстративная) акцентуация — это стремление привлечь к себе внимание любой ценой (слезы, обмороки, скандалы, болезни, хвастовство, склонность к лживости и фантазированию, отсутствие угрызений совести, склонность к необычным увлечениям).

  • Слайд 36

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке