Содержание
-
Культура здоровья
Поэтом можешь ты не быть, но быть здоровым ты обязан!
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
-
Актуальность.
Социальный запрос.
1. Ухудшение показателей состояния здоровья детей. (данные медицинских учреждений)
2. Отсутствие мотивации к сохранению и укреплению здоровья (данные Федеральной службы статистики)
-
«Образовательные учреждения должны создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся»
Закон РФ «Об образовании», статья № 51 «Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги». (Д.А. Медведев, из послания Федеральному Собранию Р.Ф., 5 ноября 2008 г.).
-
Например, ребенок плохо отвечает у доски.
- психологический страх публичных выступлений и усиленная тахиаритмия
- нарушение дыхания
- недостаточное развитие определенных структур головного мозга
- головокружение при запрокидывании головы и т.д.
-
ДИАГНОСТИКА КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ
- Мониторинг здоровьесозидающей среды (СПбАППО),
- Анкеты,
- Беседы,
- Метод включенного наблюдения и др.
-
КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ
Урок здоровья для младших школьников
-
Тренинги по основам здоровьесбережения для младших школьников
-
Что такое ЗДОРОВЬЕ??
Здоровье – это единство:
- Поэтому сейчас мы будем с вами чувствовать, думать и общаться!!
- Телесного (когда мы хорошо себя чувствуем),
- Интеллектуального (когда мы думаем!!!!)
- Социального (когда мы замечательно ладим с окружающими)
- Психологического (когда у нас отличное настроение, и мы рады),
-
Что нужно для ЗДОРОВЬЯ?
- Правильно питаться!
- Делать зарядку!!
- Режим дня!
- Улыбаться!
- Учиться, развиваться!
-
Зачем заниматься зарядкой?
-
1. Подними бельчат с земли.
Исходное положение: стоя.
Поднять руки вверх - вдох, наклониться вниз, руками коснуться носков - выдох,
На день рожденья к бельчонку Дукдуше прискакали друзья-бельчата.
Они так баловались, что выпали из дупла, а сами лазать не умеют.
Надо собрать бельчат и посадить в дупло
-
Укажи бельчатам их деревья.
Одно справа, другое слева.
И.п.: стоя в правильной осанке.
Сделать вперед 1-2 шага.
Руки на пояс, совершать наклоны туловища вперед и чуть в сторону, выпрямляя и вытягивая вперед руку, противоположную стороне наклона. (по 4-6 раз)
-
Зачем нужно правильно питаться?
- Напишите 5 причин
- Примеры заданий
-
Жили-были клеточки. Из было много.
Они регулярно и верно питались, занимались зарядкой и все вместе
составляли Организм школьника
Если вы поели вредную пищу, клетка заболеет и родит больную клетку, а та, в свою очередь, еще более больную
Что же станет с организмом??
Но однажды к ним стали поступать несъедобные продукты: чипсы, лимонад..
Те, кто съедали их, сразу заболевали и порождали больные клетки..
Те, кто держался, умирали с голоду…
-
Дом – это ваш организм.
У дома всегда должен быть фундамент, на котором он стоит.
Это – здоровый образ жизни.
Должен быть цемент, который связывает все элементы дома – это питание и физическая нагрузка.
Вы – архитекторы себя и своей жизни!!
-
Домик
Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел.
-
Большой и указательный пальцы левой руки в кольце.
Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки:
большой - указательный, большой средний и т. д.
Пальчики перебираем И цепочку получаем.
Цепочка
-
Задание: изобразите дедушку.
Если человек правильно питается,
- Занимается зарядкой (по утрам делает упражнения, бегает по вечерам),
- Занимается умственным трудом (читает, учится, работает, думает),
То даже в пожилом возрасте он молод и здоров!!!!
-
Организм – это система
-
КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ
Курс для школьников «Основы здоровье сбережения»
Использование: 5 минут от урока, классный час, группа продленного дня
ЗАЧЕМ: осознание здоровья как ценности, применение методов сохранения и укрепления здоровья
-
1. Понятие и составляющие здоровья
2. Питание
3. Физическая активность
4. Закаливание
5. Эффективные коммуникации
6. Психологическое самочувствие
7. Здоровье от ОКУЛОРа: уши и глаза
8. Режим дня.
Тайм-менеджмент. Целеполагание Без физического труда не вытащишь и холодильник из кухни!
-
КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ
Проектная деятельность по тематике здоровья
-
-
-
Работа со старшими школьниками по разработке и реализации проектов по здоровьесбережению
-
-
1. Концепция: здоровьесбережение, секции
2. Планирование человеческого ресурса: педагоги, школьники, дополнительные специалисты
3. Организационные вопросы: согласование с руководством ОУ
4. Привлечение дополнительных участников: волонтеры, пресса и т.д.
5. Планирование и составление расписания секций
6. Оповещение участников
7. Проведение фестиваля
8. Подведение итогов, благодарности, рефлексия, анализ, улучшения
ФЕСТИВАЛЬ
Делу время, пробежке час!
-
-
Расписание фестиваля. 6 аспектов здоровья
-
Комментарии к секциям
-
Тренинг творческих способностей,
Видео-мастер-класс,
Корректирующие физические упражнения в сказках,
Проектная деятельность,
Основы здоровьесбережения,
Пантомима,
Старинные вальсы,
Психологические игры,
Викторины,
Секции (станции)
-
-
-
Химия: химические опыты с курением и легкими,
Химические опыты с вредными напитками (стирательная резинка, молочный зуб в Кока-коле, горение чипсов и т.д.)
ИЗО картина «МОЕ ЗДОРОВЬЕ»
Математика: задачи на тему здоровья физическая активность: командные эстафеты у доски,
-
-
-
КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ
Пропаганда ЗОЖ.
Профилактика вредных привычек
-
Возможные причины приверженности вредным привычкам
Незнание об опасностях, неумение отказаться
Мероприятия
- интерактивные занятия, тренинги,
- проектная деятельность школьников по здоровьесбережению,
- видеоматериалы по тематике здоровья
-
-
-
Возможные причины
приверженности вредным привычкам
Посещение клубов и других общественных мест отдыха, подразумевающих возможность употребления психотропных средств
Мероприятия
Организация досуга школьников: выезды на природу с целью обучения, интеллектуального и активного общения, организация «здоровых» танцевальных дискотек как элемента двигательной активности и безопасного общения школьников
-
Возможные причины приверженности вредным привычкам
Потребность быть «крутым», желание и неумение самовыражаться
Мероприятия поднятие престижа здорового образа жизни посредством поощрения и др. организация доски почета, выставок достижений, акций и т.д.
-
Возможные причины
приверженности вредным привычкам
Безделье, недогрузки
Мероприятия диагностика и оптимальное распределение нагрузок, предоставление возможности внеурочной деятельности, «хобби-ориентация»: выбор хобби, - тренинговая профориентационная программа
-
-
-
КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ
Создание ученической
Службы здоровья
как содействующей здоровьесберегающей деятельности педагогического состава.
-
-
-
Основные роли и функции
школьников - участников ученической службы здоровья
-
-
Развитие школьников
-
-
Зарисовать все фигуры по образцу в рамке
-
Найти ошибки
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
От рождения у человека есть определенный горизонт видения. С годами он сужается и превращается в точку.Тогда он говорит: "это моя точка зрения".
-
-
Дорисуйте рисунок так, чтобы получилась завершенная картина
Разминка для УМА
-
Задания на развитие речи
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
-
-
-
-
-
Научим беречь здоровье с детства!
-
Сконсолидируем усилия!
-
Построим систему!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.