Презентация на тему "Культура здоровья"

Презентация: Культура здоровья
1 из 88
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Культура здоровья" подготовлена для показа на уроках ОБЖ, посвященных изучению здоровья. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с культурой здоровья. Разработка состоит из 88 слайдов.

Краткое содержание

  1. Здоровье
  2. Зачем заниматься зарядкой
  3. Зачем нужно правильно питаться
  4. Домик

Содержание

  • Презентация: Культура здоровья
    Слайд 1

    Культура здоровья

    Поэтом можешь ты не быть, но быть здоровым ты обязан!

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ

  • Слайд 3

    Актуальность.

    Социальный запрос.

    1. Ухудшение показателей состояния здоровья детей. (данные медицинских учреждений)

    2. Отсутствие мотивации к сохранению и укреплению здоровья (данные Федеральной службы статистики)

  • Слайд 4

    «Образовательные учреждения должны создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся»

    Закон РФ «Об образовании», статья № 51 «Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги». (Д.А. Медведев, из послания Федеральному Собранию Р.Ф., 5 ноября 2008 г.).

  • Слайд 5

    Например, ребенок плохо отвечает у доски.

    • психологический страх публичных выступлений и усиленная тахиаритмия
    • нарушение дыхания
    • недостаточное развитие определенных структур головного мозга
    • головокружение при запрокидывании головы и т.д.
  • Слайд 6

    ДИАГНОСТИКА КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ

    • Мониторинг здоровьесозидающей среды (СПбАППО),
    • Анкеты,
    • Беседы,
    • Метод включенного наблюдения и др.
  • Слайд 7

    КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ

    Урок здоровья для младших школьников

  • Слайд 8

    Тренинги по основам здоровьесбережения для младших школьников

  • Слайд 9

    Что такое ЗДОРОВЬЕ??

    Здоровье – это единство:

    • Поэтому сейчас мы будем с вами чувствовать, думать и общаться!!
    • Телесного (когда мы хорошо себя чувствуем),
    • Интеллектуального (когда мы думаем!!!!)
    • Социального (когда мы замечательно ладим с окружающими)
    • Психологического (когда у нас отличное настроение, и мы рады),
  • Слайд 10

    Что нужно для ЗДОРОВЬЯ?

    • Правильно питаться!
    • Делать зарядку!!
    • Режим дня!
    • Улыбаться! 
    • Учиться, развиваться!
  • Слайд 11

    Зачем заниматься зарядкой?

  • Слайд 12

    1. Подними бельчат с земли.

    Исходное положение: стоя.

    Поднять руки вверх - вдох, наклониться вниз, руками коснуться носков - выдох,

    На день рожденья к бельчонку Дукдуше прискакали друзья-бельчата.

    Они так баловались, что выпали из дупла, а сами лазать не умеют.

    Надо собрать бельчат и посадить в дупло

  • Слайд 13

    Укажи бельчатам их деревья.

    Одно справа, другое слева.

    И.п.: стоя в правильной осанке.

    Сделать вперед 1-2 шага.

    Руки на пояс, совершать наклоны туловища вперед и чуть в сторону, выпрямляя и вытягивая вперед руку, противоположную стороне наклона. (по 4-6 раз)

  • Слайд 14

    Зачем нужно правильно питаться?

    1. Напишите 5 причин
    2. Примеры заданий
  • Слайд 15

    Жили-были клеточки. Из было много.

    Они регулярно и верно питались, занимались зарядкой и все вместе

    составляли Организм школьника

    Если вы поели вредную пищу, клетка заболеет и родит больную клетку, а та, в свою очередь, еще более больную

    Что же станет с организмом??

    Но однажды к ним стали поступать несъедобные продукты: чипсы, лимонад..

    Те, кто съедали их, сразу заболевали и порождали больные клетки..

    Те, кто держался, умирали с голоду…

  • Слайд 16

    Дом – это ваш организм.

    У дома всегда должен быть фундамент, на котором он стоит.

    Это – здоровый образ жизни.

    Должен быть цемент, который связывает все элементы дома – это питание и физическая нагрузка.

    Вы – архитекторы себя и своей жизни!!

  • Слайд 17

    Домик

    Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел.

  • Слайд 18

    Большой и указательный пальцы левой руки в кольце.

    Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки:

    большой - указательный, большой средний и т. д.

    Пальчики перебираем И цепочку получаем.

    Цепочка

  • Слайд 19

    Задание: изобразите дедушку.

    Если человек правильно питается,

    - Занимается зарядкой (по утрам делает упражнения, бегает по вечерам),

    - Занимается умственным трудом (читает, учится, работает, думает),

    То даже в пожилом возрасте он молод и здоров!!!!

  • Слайд 20

    Организм – это система

  • Слайд 21

    КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ

    Курс для школьников «Основы здоровье сбережения»

    Использование: 5 минут от урока, классный час, группа продленного дня

    ЗАЧЕМ: осознание здоровья как ценности, применение методов сохранения и укрепления здоровья

  • Слайд 22

    1. Понятие и составляющие здоровья

    2. Питание

    3. Физическая активность

    4. Закаливание

    5. Эффективные коммуникации

    6. Психологическое самочувствие

    7. Здоровье от ОКУЛОРа: уши и глаза

    8. Режим дня.

    Тайм-менеджмент. Целеполагание Без физического труда не вытащишь и холодильник из кухни!

  • Слайд 23

    КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ

    Проектная деятельность по тематике здоровья

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Работа со старшими школьниками по разработке и реализации проектов по здоровьесбережению

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    1. Концепция: здоровьесбережение, секции

    2. Планирование человеческого ресурса: педагоги, школьники, дополнительные специалисты

    3. Организационные вопросы: согласование с руководством ОУ

    4. Привлечение дополнительных участников: волонтеры, пресса и т.д.

    5. Планирование и составление расписания секций

    6. Оповещение участников

    7. Проведение фестиваля

    8. Подведение итогов, благодарности, рефлексия, анализ, улучшения

    ФЕСТИВАЛЬ

    Делу время, пробежке час!

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Расписание фестиваля. 6 аспектов здоровья

  • Слайд 31

    Комментарии к секциям

  • Слайд 32

     Тренинг творческих способностей,

     Видео-мастер-класс,

     Корректирующие физические упражнения в сказках,

     Проектная деятельность,

     Основы здоровьесбережения,

     Пантомима,

     Старинные вальсы,

     Психологические игры,

     Викторины,

    Секции (станции)

  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Химия: химические опыты с курением и легкими,

    Химические опыты с вредными напитками (стирательная резинка, молочный зуб в Кока-коле, горение чипсов и т.д.)

    ИЗО картина «МОЕ ЗДОРОВЬЕ»

    Математика: задачи на тему здоровья физическая активность: командные эстафеты у доски,

  • Слайд 36
  • Слайд 37
  • Слайд 38

    КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ

    Пропаганда ЗОЖ.

    Профилактика вредных привычек

  • Слайд 39

    Возможные причины приверженности вредным привычкам

    Незнание об опасностях, неумение отказаться

    Мероприятия

    - интерактивные занятия, тренинги,

    - проектная деятельность школьников по здоровьесбережению,

    - видеоматериалы по тематике здоровья

  • Слайд 40
  • Слайд 41
  • Слайд 42

    Возможные причины

    приверженности вредным привычкам

    Посещение клубов и других общественных мест отдыха, подразумевающих возможность употребления психотропных средств

    Мероприятия

    Организация досуга школьников: выезды на природу с целью обучения, интеллектуального и активного общения, организация «здоровых» танцевальных дискотек как элемента двигательной активности и безопасного общения школьников

  • Слайд 43

    Возможные причины приверженности вредным привычкам

    Потребность быть «крутым», желание и неумение самовыражаться

    Мероприятия поднятие престижа здорового образа жизни посредством поощрения и др. организация доски почета, выставок достижений, акций и т.д.

  • Слайд 44

    Возможные причины

    приверженности вредным привычкам

    Безделье, недогрузки

    Мероприятия диагностика и оптимальное распределение нагрузок, предоставление возможности внеурочной деятельности, «хобби-ориентация»: выбор хобби, - тренинговая профориентационная программа

  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47

    КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ

    Создание ученической

    Службы здоровья

    как содействующей здоровьесберегающей деятельности педагогического состава.

  • Слайд 48
  • Слайд 49
  • Слайд 50

    Основные роли и функции

    школьников - участников ученической службы здоровья

  • Слайд 51
  • Слайд 52

    Развитие школьников

  • Слайд 53
  • Слайд 54

    Зарисовать все фигуры по образцу в рамке

  • Слайд 55

    Найти ошибки

  • Слайд 56
  • Слайд 57
  • Слайд 58
  • Слайд 59
  • Слайд 60
  • Слайд 61
  • Слайд 62
  • Слайд 63
  • Слайд 64
  • Слайд 65

    От рождения у человека есть определенный горизонт видения. С годами он сужается и превращается в точку.Тогда он говорит: "это моя точка зрения".

  • Слайд 66
  • Слайд 67

    Дорисуйте рисунок так, чтобы получилась завершенная картина

    Разминка для УМА

  • Слайд 68

    Задания на развитие речи

  • Слайд 69
  • Слайд 70
  • Слайд 71
  • Слайд 72
  • Слайд 73
  • Слайд 74
  • Слайд 75
  • Слайд 76
  • Слайд 77
  • Слайд 78
  • Слайд 79
  • Слайд 80

    ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

  • Слайд 81
  • Слайд 82
  • Слайд 83
  • Слайд 84
  • Слайд 85

    Научим беречь здоровье с детства!

  • Слайд 86

    Сконсолидируем усилия!

  • Слайд 87

    Построим систему!

  • Слайд 88
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке