Содержание
-
Методическая тема:
Значение здоровьесберегающей технологии на уроках ОБЖ Выполнил Сандакпаа Вадим Сергеевич
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
повсеместно наблюдается ослабление здоровья человека. И, конечно, самыми уязвимыми, становятся дети. В настоящее время средства массовой информации открыто освещают эту проблем. Уровень общей заболеваемости российских детей увеличивается. Растет потребление наркотиков и психотропных веществ, причем наиболее значительный рост наблюдается среди детей из групп социального риска. Учитывая сложившуюся ситуацию, одной из приоритетных задач учебно-воспитательного процесса является сбережение и укрепление здоровья учащихся
-
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:
повышение результатов обученности, сохранение здоровья обучающихся, сформированность навыков ЗОЖ будут возможны при выполнении следующих условий: образовательный процесс в школе организован с учетом возрастных и психологических особенностей личности, предоставлены возможности для развития и самореализации, взаимодействие педагогической и медико-профилактической деятельностей в образовательном пространстве,
-
Цель: раскрыть значение и особенности здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья
Задачи исследования: раскрыть сущность здоровьесберегающих технологий и историю развития вопроса; - показать роль и значение здоровьесберегающих технологий; - представить пути использования здоровьесберегающих технологий.
-
Объект исследования: здоровьесберегающиетехнологии
Предмет исследования: значение здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья
-
Значимость работы:
Теоретическая значимость работы состоит в выявлении значений здоровьесбергающих технологий в укреплении здоровья учащихся на уроках. Практическая значимость работы состоит в составлении упражнений и физминуток для устранении утомляемости, для укрепления здоровья.
-
Здоровьесберегающие технологии
«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Здоровьесберегающая технология, по мнению российского педагога В.Д. Сонькина, - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. [3
-
Типы здоровьесберегающих технологий
Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия) Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ
1.Комфортное начало и окончание урока, что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся 2. Проведение на уроке разнообразных валеологических пауз, дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнений, направленных на поддержание у учащихся высокого уровня работоспособности и повышения стрессоустойчивости 3. Объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт обучающегося, как это предлагается в технологии личностно ориентированного обучения 4. Дозированное разноуровневое домашнее задание, имеющее творческий характер, на выбор обучающегося 5.Учет индивидуальных способностей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.