Презентация на тему "Организация здоровьесберегающей среды"

Презентация: Организация здоровьесберегающей среды
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Организация здоровьесберегающей среды"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 32 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Организация здоровьесберегающей среды
    Слайд 1

    Алгоритм подготовки программы здоровьесберегающей работы в МОУ СОШ города Ярославля. Методические рекомендации

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Пояснительнаязаписка

    Проблемная ситуация Актуальность Новизна Цели Задачи Проблемное поле Целевая группа

  • Слайд 3

    Цели

    Формирование мотивации к здоровому образу жизни за счет создания комплекса здоровьесберегающих мероприятий, учитывающих половозрастные особенности детей и формирующих нормы и правила здорового образа жизни Создание комфортной образовательной среды на основе внедрения здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися Создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей

  • Слайд 4

    Задачи

    Организация работы по здоровьесбережению в школе, Методическое обеспечение работы по сохранению и укреплению здоровья, Разработка, апробация и обобщение конкретных технологий по минимизации рисков в сфере здоровья у учащихся, Cодействие формированию мотивации ЗОЖ у школьников, Проведение мероприятий с учащимися, направленных на формирование осознанного ценностного отношения к собственному здоровью и укрепление здоровья школьников. Содействие формированию мотивации ЗОЖ у родителей и учителей как модераторов здорового образа жизни у школьников, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

  • Слайд 5

    Составляющие работы школы по формированию безопасного и здорового образа жизни

    Безбарьерная образовательная среда Оптимальная учебная нагрузка Физическая активность Профилактика вредных привычек Осознанная ценность собственного здоровья Выполнение требований Нового САНПиН

  • Слайд 6

    Проблемное поле: здоровьесохраняющая образовательная среда в школе Целевая группа: учащиеся начальной школы, педагоги, родители

  • Слайд 7

    Векторы работы программы Программа – оптимум – сохранить здоровье участников образовательного процесса Программа – максимум – укрепить здоровье участников образовательного процесса через формирование ценностного отношения к здоровьюс целью успешного обучения и освоения учебных программ

  • Слайд 8

    Ресурсы реализации программы:

    Интеллектуальные Материальные Профессиональные Управленческие Духовно-ценностные

  • Слайд 9

    Основные этапы программы 1 этап - подготовительный 2 этап - основной (реализация проекта) 3 этап - заключительный (общественная защита)

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Структурный Мотивационный Субъектный Тематический Подходы к составлению плана мероприятий

  • Слайд 12

    Структурный подход

    Здоровьсеберегающая школьная инфраструктура (реализация новых САНПиН) Здоровьесохраняющий образовательный процесс (планирование оптимальной учебной нагрузки) Система питания Развитие физической активности школьников Просветительско-воспитательская работа (создание условий реализации безбарьерной среды общения в школе, мероприятия по осознанию школьниками ценности собственного здоровья) Профилактика вредных привычек Взаимодействие с социальными партнерами (ГЦПМСС, поликлиники, Комиете по делам молодежи и т.д.)

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Мотивационный подход

    - ценностно-смысловой компонент отношения к своему здоровью («Я хочу быть здоровым…»); - когнитивный компонент как система знаний о ЗОЖ («Я знаю…»); - эмоционально - волевой компонент как принятие осознанного решения быть здоровым («Я могу…»); - деятельностный компонент, проявляющийся в конкретных поступках, мнениях, навыках, обеспечивающих ЗОЖ («Я умею и действую…»)

  • Слайд 15

    Тематический подход

    Здоровьеукрепляющие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия) Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) Воспитание культуры здоровья (внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)  Психологические (занятия по развитию личности учащихся, развитие навыков эффективного общения с окружающими людьми, мероприятия, направленные на формирование мотивации здорового образа жизни у участников образовательного процесса).

  • Слайд 16

    Субъектный подход

    Обучающиеся Педагоги Родители

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Рекомендательный набор мероприятий при планировании деятельности по здоровьесбережению в школе (В.В. Елисеев. Материалы для подготовки плана здоровьесберегающей работы школы// Практика административной работы, 2011№ 3)

  • Слайд 20

    Нормативно-правовое обеспечение здоровьесберегающей деятельности. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры

    Совершенствование локальныхнормативно-правовых документов образовательного учреждения Совершенствование документов по охране труда и технике безопасности Поддержание порядка на школьной территории Обеспечение оснащенности зон для отдыха, занятий физической культурой, учебной деятельности Обеспечение санитарно-гигиенического состояния территории школы Предупреждение угрозы имуществу учащихся и педагогов Предупреждение угрозы жизни и здоровью обучающихся и учителей Наличие специалистов: медицинского работника, учителей физкультуры, тренеров, психологов и т.д.

  • Слайд 21

    Управление здоровьесберегающей деятельностью

    Создание организационной структуры управления здоровьесберегающей деятельностью Организация исполнения предписаний надзирающих органов по вопросам сохранения здоровья (Роспотребнадзора, пожнадзора, комиссии по охране труда и т.д.) Контроль здоровьесберегающей деятельности Проведение мониторинга здоровья обучающихся Своевременная коррекция плана деятельности по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, формированию здорового образа жизни

  • Слайд 22

    Рациональная организация образовательного процесса

    Обеспечение гигиенических требований к образовательному процесса(соответствие мебели росту школьников, соблюдение норм освещенности, воздушно-теплового режима) Рациональное использование видеоэкранных средств обучения Использование ЗОЖ-технологий в образовательном процессе Индивидуализация педагогических воздействий учителей Рациональная организация урока Оптимизация учебной нагрузки на учащихся Регулирование объема учебной нагрузки, количества уроков и их продолжительности, затраты времени на выполнение домашних заданий, нагрузок от дополнительных занятий Использование динамических пауз на уроках

  • Слайд 23

    Организация физкультурно-оздоровительной работы

    Введение в расписание третьих уроков физической культуры Работа с учащимися, отнесенными к различным медицинским группам Организация внеклассной физкультурно-оздоровительной работы Туристская работа Проведение занятий ЛФК Витаминизация обучающихся (по показателям) Проведение мероприятий по фито и ароматерапии Использование офтальмотренажеров Ведение карт здоровья школьников Работа по предупреждению школьных болезней (сколиоза, близорукости, нервно-психических расстройств, астено-невротических состояний, заболеваний ЖКТ)

  • Слайд 24

    Рациональная организация питания в школе

    Охват обучающихся питанием Контроль качества приготовленной пищи Использование средств для организации бесплатного питания детей из малообеспеченных семей Проведение массовых развлекательных мероприятий по пропаганде здорового питания

  • Слайд 25

    Просветительско-воспитательная работа

    Использование наглядной агитации по вопросам ЗОЖ Лектории для учителей, родителей и учащихся Создание системы психолого-педагогического просвещения по вопросам ЗОЖ Коррекция тревожности обучающихся, создание позитивного психологического климата климата и взаимоотношений и т.д.

  • Слайд 26

    Профилактика вредных привычек

    Воспитание ответственности за собственное здоровье Мероприятия профилактической направленности (зависимости, вредные привычки) Проведение учебных игр, тренингов, дискуссий, направленных на формирование ценности здоровья и отказ от вредных привычек Организация просмотра и анализа видеоматериалов

  • Слайд 27

    Формирование ценностного отношения к здоровью и культуры здоровья

    «Обучение здоровью» Формирование у школьников мотивации на ведение здорового образа жизни Проведение мероприятий по защите и укреплению здоровья Проведение Дней здоровья Проведение конкурсов и массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности

  • Слайд 28

    Сопровож- дающие Органи- зационные Образова- тельные

  • Слайд 29

    Организационные результатыОрганизация работы по здоровьесбережению в школе (критерий - программа здоровья в образовательном учреждении, план работы по здоровому образу жизни; здоровьесберегающая школьная инфраструктура)Образовательные результаты - Рост физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся, активизация познавательного интереса (критерий – знание о способах сохранения здоровья учащимися, познавательные УУД)- Устойчивый интерес и потребность к занятиям физкультурой и спортом, здоровому и активному образу жизни (критерий – посещение уроков физкультуры и успеваемость по предмету, занятость в спортивных кружках и секциях).

  • Слайд 30

    Психолого-педагогические результаты Ценностное отношение к здоровью со стороны участников образовательного процесса – (критерий – рейтинг здоровья среди остальных базовых ценностей). Устойчивые навыки обеспечения безопасной жизнедеятельности как важного условия самореализации личности (критерий - знание о способах сохранения здоровья учащимися). Коммуникативные универсальные учебные действия (критерий –уровень сплоченности, общительности учащихся; безбарьерная образовательная среда) Сформированность регулятивных универсальных учебных действий (критерий - умение учащихся организовывать и анализировать свою деятельность) Сформированность личностных универсальных учебных действий (укрепление морально-психологического здоровья учащихся, нравственное и эстетическое совершенствование личности) (критерий – самооценочные и идентификационные показатели личности, наличие четких здоровьесберегающих установок)

  • Слайд 31

    Медико-соматические результаты Соблюдение гигиенических норм и требований к уроку (критерий – здоровьесберегающий хронометраж урока) Оптимальный уровень физической активности на уроке (критерий – физкультминутки и динамические паузы) Устойчивые показатели индекса заболеваемости (критерий – индекс заболеваемости) Формирование безопасного образа жизни учащихся (критерий – низкие показатели травматизма) Организация горячего питания в школе (рост числа питающихся)

  • Слайд 32

    Сопровождающие результаты Профессиональная компетенция педагогов и работников школы в сохранении и укреплении физического, нравственного, морального и социального здоровья школьников (критерий – число педагогов, обученных в рамках внедрения ЗОЖ - технологий в образовательный процесс; количество мероприятий ЗОЖ-направленности с педагогами (семинары, тренинги и т.д.) Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей (критерий - посещаемость собраний, число родителей, вовлекаемых во внеучебные мероприятия, инновационные формы с родителями, мероприятия с детьми и родителями совместно). Социальное партнерство общественности и школы по расширению материально-технических возможностей для совершенствования  оптимального учебно-воспитательного процесса, конечной целью которого является выполнение важнейшего социального заказа – формирования личности, способной с наибольшей пользой для себя и общества жить и работать в условиях современного общества (критерий – наличие социальных партнеров).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке