Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация подготовлена для проведения урока ОБЖ на тему "Обеспечение личной безопасности на улице" с целью ознакомления с правилами поведения на улице, в общественных местах и в толпе для сохранения своей безопасности.
наиболее опасные места (пустырь, лесопарк, строительная площадка, задний двор), где встреча со злоумышленниками наиболее вероятна. Этих мест необходимо избегать
Слайд 3
опасными могут быть также места с большим скоплением людей. Это рынки, вокзалы, стадионы, остановки транспортных средств, здесь можно встретиться с ворами и мошенниками
Слайд 4
правила по безопасному поведению на улице
Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места.
Необходимо хорошо знать дорогу домой, иметь несколько вариантов движения.
Если вы оказались в безлюдном темном квартале, идите посередине улицы.
Слайд 5
Необходимо знать, где на вашем пути находится ближайшее отделение милиции.
Если вам необходимо возвращаться домой в темное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили.
В темное время лучше идти по улице в группе людей, вышедших из автобуса, метро, электрички.
Слайд 6
Идти по подземному переходу лучше в группе людей.
Идти безопаснее по краю тротуара, навстречу движению.
Увидев впереди группу подозрительных людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут
Слайд 7
Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещенного и многолюдного места.
Если автомобиль начнет медленно двигаться рядом с вами, разумнее перейти на другую сторону.
Слайд 8
Чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо
научиться прогнозировать события;
стараться избегать опасных ситуаций, если есть возможность убежать, делать это быстро и внезапно;
освоить несколько приемов самообороны и в случае необходимости быть готовым защищать себя всеми доступными средствами.
Слайд 9
возможность наткнуться на улице на взрывное устройство. Для того чтобы не стать жертвой взрыва, необходимо знать ряд признаков взрывных устройств. Взрывное устройство может быть в банке из-под пива, в пачке сигарет, игрушке, в ящике, в свертке и т.д.
Поэтому для обеспечения личной безопасности рекомендуется:
Слайд 10
не прикасаться к бесхозным вещам;
не пытаться самостоятельно обезвредить взрывное устройство;
сообщить о находке должностному лицу (в метро — машинисту поезда, в автобусе — водителю и т. д.) или работнику милиции.
Слайд 11
общие правила безопасного поведения в общественном месте
Оказавшись в месте проведения массового мероприятия, не стремитесь попасть в наиболее плотное скопление людей на ограниченном пространстве.
Если вы столкнулись с плохой организацией проведения массового мероприятия, теснотой в проходах, нарушением правил пожарной безопасности и общественного порядка, лучше заранее покинуть данное мероприятие.
Слайд 12
Чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо
Никогда и ни при каких обстоятельствах не вступайте в перебранку в общественном месте. Если к вам пристанет подвыпивший человек, лучше уступите ему место и найдите другое.
Слайд 13
общие правила безопасного поведения в толпе
Всегда помните: лучшее правило безопасности — не попадать в толпу, а обойти ее.
В заключение необходимо подчеркнуть, что правила обеспечения личной безопасности на улице должны постоянно корректироваться с учетом изменяющейся обстановки, а уметь делать это должен каждый человек сам.
Слайд 14
Контрольные вопросы
Какие места на улицах вашего города можно считать наиболее опасными?
Какой маршрут следования в школу и обратно вы считаете наиболее безопасным?
Какие меры безопасности необходимо соблюдать при посещении общественных мест (стадиона, кинотеатра, музея)?
Слайд 15
Домашнее задание
Изучите § 5.3 учебника.
В дневнике безопасности сделайте пометки по безопасному поведению при следовании в школу, в магазин, в гости к товарищу.
После изучения темы 4 провести беседу на тему «Обеспечение личной безопасности на улицах нашего города с учетом криминогенной обстановки в нем».
Посмотреть все слайды
Конспект
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»
г.о. Электросталь Московская область
Методическая разработка урока
по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 6 класс
Тема урока: Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию
Цель: воспитание культуры безопасного поведения в природной среде
Задачи урока:
- расширение знаний школьников о туризме и туристической подготовке;
- изучение правил подготовки и организации похода;
- формирование навыков безопасного поведения в экстремальной ситуации
Методическое сопровождение урока:
Программы для учащихся общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, издательский дом «Дрофа»;
Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности, география, физическая культура.
Ход урока:
1.Организационный момент
На доске проецируется слайд 1 презентации «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс»
- Здравствуйте, товарищи учащиеся. Садитесь
2. Проверка домашнего задания
- У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости – преподаватели ОБЖ из других школ нашего города.
Давайте вспомним с вами материал предыдущих уроков. Отвечая на вопросы, вы получите конверты с карточками, которые вам пригодятся при изучении нового материала
2.1. Что такое экстремальная ситуация?
Ситуация, представляющая угрозу для жизни человека
2.2. Перечислите основные причины попадания человека в экстремальную ситуацию
Легкомыслие человека, незнание правил поведения в природной среде, непредвиденные обстоятельства, природная стихия, непредусмотрительность людей.
2.3. Что помогает человеку выжить в экстремальной ситуации?
Знания и навыки, активность и дружба, умение управлять собой (мыслями и чувствами, своими ощущениями и вниманием).
2.4. И все-таки, где мы можем попасть в экстремальную ситуацию?
Дома, на улице, на природе
3. Объяснение нового материала
- Ребята, послушайте стихотворение.
Слайд 2.
Шуми, шуми зеленый лес,
Знаком мне шум твой величавый
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Когда ты входишь в лес
Душистый и прохладный,
Средь пятен солнечных и летней тишины
Встречает грудь твоя так радостно и жадно
Дыханье влажных трав и аромат сосны.
3.1. Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?
Ответы учащихся
Тема сегодняшнего урока «Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию».
Слайд 3.
Откройте рабочую тетрадь и запишите тему.
3.2. Скажите, что такое поход?
Ответы учащихся
Слайд 4. Поход - организованное передвижение группы людей с определенной целью. Например, военный поход, поход по местам боевой славы, туристический поход.
Слайды 5-6. Классификация походов
1. По способу передвижения походы бывают пешие, велосипедные, конные, водные, на собаках.
2. По продолжительности походы бывают однодневные и многодневные.
3. По сложности походы бывают категорийные, и прогулочные.
3.3. Мы с вами собираемся в поход. Как мы будем готовиться к путешествию?
Ответы учащихся: выберем старшего - руководителя группы, определим цели и задачи похода, разработаем маршрут, соберем вещи и продукты, распределим снаряжение между участниками похода, предупредим поисково-спасательную службу МЧС
Слайд 7.
3.4. Почему у руководителя группы абсолютная власть во время похода?
Ответы учащихся: он отвечает за жизнь и здоровье участников похода, должна быть строгая дисциплина, чтобы не попасть в беду.
3.5. Что мы возьмем с собой в поход? Что положим в рюкзак?
У вас есть конверты с карточками (спальный мешок, коврик, посуда, средства личной гигиены, топор, карта, куртка, фонарик, палатка, консервы, аптечка, ремонтный набор и т.д.)
Определите, какие вещи относятся к личному, а какие к общественному снаряжению?
Ответы учащихся.
Слайды 8-9. Проверка правильности ответов
Слайд 10.
3.6. С какими трудностями, опасностями мы можем столкнуться во время похода?
Ответы учащихся: кто-то отстанет от группы, можно получить травму, потеряем карту и заблудимся в лесу, может испортиться погода.
НАЗ (носимый аварийный запас) – набор вещей самых необходимых в экстремальной ситуации.
3.7.Что вы положите в НАЗ?
На столе лежат вещи (игрушка, шоколадка, спички, рыболовные крючки, кухонный нож, лезвие, маленькая свечка, картонная коробка, целлофановый пакет, кусок веревки, зеркало и т.д.). К доске вызывается ученик, который собирает свой НАЗ.
Собрал? Что будешь с ним делать?
Положу в карман брюк или куртки
Слайд 11.
Особое внимание при подготовке к походу следует уделить одежде и обуви.
- Обувь должна быть удобной, плотно сидеть на ноге, но не сжимать стопу.
- Обувь нужно ежедневно проветривать и при необходимости просушивать.
- Одежда должна быть по возможности легкой и иметь небольшой объем. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой, а нижнее белье должно хорошо поглощать пот.
Слайд 12.
Подумайте и ответьте
Почему верхняя одежда туриста должна быть по возможности яркой?
Почему нежелательно носить белье из синтетических материалов?
Почему разношенная обувь более удобна в походе, чем новая?
Ответы учащихся
Самостоятельная работа Слайд 13.
На столе у вас белые листочки. Подпишите их, выполните письменную работу и подготовьтесь к взаимопроверке: 1 ряд передает листки 2-му ряду, 2 ряд – 3 ряду, 3 ряд – 1 ряду.
Ребята, будьте внимательны, в некоторых вопросах может быть два варианта ответа.
Слайды 14-18. Тестирование
В чем состоит главная задача при подготовке и проведении похода?
А. В получении новых впечатлений и сведений;
Б. В получении удовольствия;
В. В обеспечении безопасности;
Г. В образовании новых связей и знакомств.
2. Что необходимо сделать руководителю похода после разработки маршрута?
А. Не следует что-либо предпринимать;
Б. Согласовать маршрут с органами МВД;
В. Утвердить маршрут в маршрутно-квалификационной комиссии;
Г. Сообщить о маршруте и сроках его прохождения в поисково-спасательную службу МЧС России
3. В чём заключаются основные правила безопасного поведения человека на природе?
А. Особых правил не существует;
Б. Вести себя прилично;
В. На маршруте или привале нельзя уходить от группы;
Г. Быть внимательным и осторожным, и тогда медикаменты не понадобятся
4. Какой должна быть обувь человека, совершающего туристический поход?
А. Модной;
Б. Удобной;
В. Плотно сидеть на ноге, но не слишком сжимать стопу;
Г. Дорогой и фирменной
5. Найдите ошибку. Одежда туриста, отправляющегося в поход должна быть …
А. Супермодной и дорогой;
Б. Лёгкой, простой, удобной и иметь небольшой объём?
В. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой;
Г. Нижнее бельё должно хорошо поглощать пот.
Слайд 19. Проверка и оценивание работ
Ответы на тест
1 – В 2 – Г 3 - В, Г 4 - Б, В 5 – А
Оценивание
5 «+» = 5 4 «+» = 4 3 «+» = 3
МОЛОДЦЫ!
Слайд 26. Подведение итогов урока. Что нового и полезного для себя вы сегодня узнали?
Ответы учащихся
Слайд 20. Запишите домашнее задание в дневник
& 3.1 – 3.3., задание 7
Урок окончен. До свидания, ребята!
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»
г.о. Электросталь Московская область
Методическая разработка урока
по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 6 класс
Тема урока: Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию
Цель: воспитание культуры безопасного поведения в природной среде
Задачи урока:
- расширение знаний школьников о туризме и туристической подготовке;
- изучение правил подготовки и организации похода;
- формирование навыков безопасного поведения в экстремальной ситуации
Методическое сопровождение урока:
Программы для учащихся общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, издательский дом «Дрофа»;
Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности, география, физическая культура.
Ход урока:
1.Организационный момент
На доске проецируется слайд 1 презентации «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс»
- Здравствуйте, товарищи учащиеся. Садитесь
2. Проверка домашнего задания
- У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости – преподаватели ОБЖ из других школ нашего города.
Давайте вспомним с вами материал предыдущих уроков. Отвечая на вопросы, вы получите конверты с карточками, которые вам пригодятся при изучении нового материала
2.1. Что такое экстремальная ситуация?
Ситуация, представляющая угрозу для жизни человека
2.2. Перечислите основные причины попадания человека в экстремальную ситуацию
Легкомыслие человека, незнание правил поведения в природной среде, непредвиденные обстоятельства, природная стихия, непредусмотрительность людей.
2.3. Что помогает человеку выжить в экстремальной ситуации?
Знания и навыки, активность и дружба, умение управлять собой (мыслями и чувствами, своими ощущениями и вниманием).
2.4. И все-таки, где мы можем попасть в экстремальную ситуацию?
Дома, на улице, на природе
3. Объяснение нового материала
- Ребята, послушайте стихотворение.
Слайд 2.
Шуми, шуми зеленый лес,
Знаком мне шум твой величавый
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Когда ты входишь в лес
Душистый и прохладный,
Средь пятен солнечных и летней тишины
Встречает грудь твоя так радостно и жадно
Дыханье влажных трав и аромат сосны.
3.1. Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?
Ответы учащихся
Тема сегодняшнего урока «Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию».
Слайд 3.
Откройте рабочую тетрадь и запишите тему.
3.2. Скажите, что такое поход?
Ответы учащихся
Слайд 4. Поход - организованное передвижение группы людей с определенной целью. Например, военный поход, поход по местам боевой славы, туристический поход.
Слайды 5-6. Классификация походов
1. По способу передвижения походы бывают пешие, велосипедные, конные, водные, на собаках.
2. По продолжительности походы бывают однодневные и многодневные.
3. По сложности походы бывают категорийные, и прогулочные.
3.3. Мы с вами собираемся в поход. Как мы будем готовиться к путешествию?
Ответы учащихся: выберем старшего - руководителя группы, определим цели и задачи похода, разработаем маршрут, соберем вещи и продукты, распределим снаряжение между участниками похода, предупредим поисково-спасательную службу МЧС
Слайд 7.
3.4. Почему у руководителя группы абсолютная власть во время похода?
Ответы учащихся: он отвечает за жизнь и здоровье участников похода, должна быть строгая дисциплина, чтобы не попасть в беду.
3.5. Что мы возьмем с собой в поход? Что положим в рюкзак?
У вас есть конверты с карточками (спальный мешок, коврик, посуда, средства личной гигиены, топор, карта, куртка, фонарик, палатка, консервы, аптечка, ремонтный набор и т.д.)
Определите, какие вещи относятся к личному, а какие к общественному снаряжению?
Ответы учащихся.
Слайды 8-9. Проверка правильности ответов
Слайд 10.
3.6. С какими трудностями, опасностями мы можем столкнуться во время похода?
Ответы учащихся: кто-то отстанет от группы, можно получить травму, потеряем карту и заблудимся в лесу, может испортиться погода.
НАЗ (носимый аварийный запас) – набор вещей самых необходимых в экстремальной ситуации.
3.7.Что вы положите в НАЗ?
На столе лежат вещи (игрушка, шоколадка, спички, рыболовные крючки, кухонный нож, лезвие, маленькая свечка, картонная коробка, целлофановый пакет, кусок веревки, зеркало и т.д.). К доске вызывается ученик, который собирает свой НАЗ.
Собрал? Что будешь с ним делать?
Положу в карман брюк или куртки
Слайд 11.
Особое внимание при подготовке к походу следует уделить одежде и обуви.
- Обувь должна быть удобной, плотно сидеть на ноге, но не сжимать стопу.
- Обувь нужно ежедневно проветривать и при необходимости просушивать.
- Одежда должна быть по возможности легкой и иметь небольшой объем. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой, а нижнее белье должно хорошо поглощать пот.
Слайд 12.
Подумайте и ответьте
Почему верхняя одежда туриста должна быть по возможности яркой?
Почему нежелательно носить белье из синтетических материалов?
Почему разношенная обувь более удобна в походе, чем новая?
Ответы учащихся
Самостоятельная работа Слайд 13.
На столе у вас белые листочки. Подпишите их, выполните письменную работу и подготовьтесь к взаимопроверке: 1 ряд передает листки 2-му ряду, 2 ряд – 3 ряду, 3 ряд – 1 ряду.
Ребята, будьте внимательны, в некоторых вопросах может быть два варианта ответа.
Слайды 14-18. Тестирование
В чем состоит главная задача при подготовке и проведении похода?
А. В получении новых впечатлений и сведений;
Б. В получении удовольствия;
В. В обеспечении безопасности;
Г. В образовании новых связей и знакомств.
2. Что необходимо сделать руководителю похода после разработки маршрута?
А. Не следует что-либо предпринимать;
Б. Согласовать маршрут с органами МВД;
В. Утвердить маршрут в маршрутно-квалификационной комиссии;
Г. Сообщить о маршруте и сроках его прохождения в поисково-спасательную службу МЧС России
3. В чём заключаются основные правила безопасного поведения человека на природе?
А. Особых правил не существует;
Б. Вести себя прилично;
В. На маршруте или привале нельзя уходить от группы;
Г. Быть внимательным и осторожным, и тогда медикаменты не понадобятся
4. Какой должна быть обувь человека, совершающего туристический поход?
А. Модной;
Б. Удобной;
В. Плотно сидеть на ноге, но не слишком сжимать стопу;
Г. Дорогой и фирменной
5. Найдите ошибку. Одежда туриста, отправляющегося в поход должна быть …
А. Супермодной и дорогой;
Б. Лёгкой, простой, удобной и иметь небольшой объём?
В. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой;
Г. Нижнее бельё должно хорошо поглощать пот.
Слайд 19. Проверка и оценивание работ
Ответы на тест
1 – В 2 – Г 3 - В, Г 4 - Б, В 5 – А
Оценивание
5 «+» = 5 4 «+» = 4 3 «+» = 3
МОЛОДЦЫ!
Слайд 26. Подведение итогов урока. Что нового и полезного для себя вы сегодня узнали?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.