Презентация на тему "Обеспечение личной безопасности на улице" 5 класс

Презентация: Обеспечение личной безопасности на улице
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
10 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация подготовлена для проведения урока ОБЖ на тему "Обеспечение личной безопасности на улице" с целью ознакомления с правилами поведения на улице, в общественных местах и в толпе для сохранения своей безопасности.

Краткое содержание

  • Опасные места
  • Правила поведения на улице
  • Что необходимо для своей уверенности на улице
  • Правила поведения в общественном месте
  • Правила поведения в толпе

Содержание

  • Презентация: Обеспечение личной безопасности на улице
    Слайд 1

    Обеспечение личной безопасности на улице

    5 класс ОБЖУрок 12.

  • Слайд 2

    Опасные места

    наиболее опасные места (пустырь, лесопарк, строительная площадка, задний двор), где встреча со злоумышленниками наиболее вероятна. Этих мест необходимо избегать

  • Слайд 3

    опасными могут быть также места с большим скоплением людей. Это рынки, вокза­лы, стадионы, остановки транспортных средств, здесь можно встретиться с ворами и мошенниками

  • Слайд 4

    правила по безопасному поведению на улице

    • Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места.
    • Необходимо хорошо знать дорогу домой, иметь несколько вариантов движения.
    • Если вы оказались в безлюдном темном квартале, идите посередине улицы.
  • Слайд 5
    • Необходимо знать, где на вашем пути находится ближайшее отделение милиции.
    • Если вам необходимо возвращаться домой в темное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили.
    • В темное время лучше идти по улице в группе людей, вышедших из автобуса, метро, электрички.
  • Слайд 6
    • Идти по подземному переходу лучше в группе людей.
    • Идти безопаснее по краю тротуара, навстречу движению.
    • Увидев впереди группу подозрительных людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут
  • Слайд 7
    • Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещенного и многолюдного места.
    • Если автомобиль начнет медленно двигаться рядом с вами, разумнее перейти на другую сторону.
  • Слайд 8

    Чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо

    • научиться прогнозировать события;
    • стараться избегать опасных ситуаций, если есть возможность убежать, делать это быстро и внезапно;
    • освоить несколько приемов самообороны и в случае необходимости быть готовым защищать себя всеми доступными средствами.
  • Слайд 9
    • возможность наткнуться на улице на взрывное устройство. Для того чтобы не стать жертвой взрыва, необходимо знать ряд признаков взрывных устройств. Взрывное устройство может быть в банке из-под пива, в пачке сигарет, игрушке, в ящике, в свертке и т.д.
    • Поэтому для обеспечения личной безопасности рекомендуется:
  • Слайд 10
    • не прикасаться к бесхозным вещам;
    • не пытаться самостоятельно обезвредить взрывное устрой­ство;
    • сообщить о находке должностному лицу (в метро — машинисту поезда, в автобусе — водителю и т. д.) или работнику милиции.
  • Слайд 11

    общие правила безопасного поведения в общественном месте

    • Оказавшись в месте проведения массового мероприятия, не стремитесь попасть в наиболее плотное скопление людей на ограниченном пространстве.
    • Если вы столкнулись с плохой организацией проведения массового мероприятия, теснотой в проходах, нарушением пра­вил пожарной безопасности и общественного порядка, лучше заранее покинуть данное мероприятие.
  • Слайд 12

    Чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо

    Никогда и ни при каких обстоятельствах не вступайте в перебранку в общественном месте. Если к вам пристанет подвыпивший человек, лучше уступите ему место и найдите другое.

  • Слайд 13

    общие правила безопасного поведения в толпе

    • Всегда помните: лучшее правило безопасности — не попадать в толпу, а обойти ее.
    • В заключение необходимо подчеркнуть, что правила обеспечения личной безопасности на улице должны постоянно корректироваться с учетом изменяющейся обстановки, а уметь делать это должен каждый человек сам.
  • Слайд 14

    Контрольные вопросы

    • Какие места на улицах вашего города можно считать наиболее опасными?
    • Какой маршрут следования в школу и обратно вы счи­таете наиболее безопасным?
    • Какие меры безопасности необходимо соблюдать при посещении общественных мест (стадиона, кинотеатра, музея)?
  • Слайд 15

    Домашнее задание

    • Изучите § 5.3 учебника.
    • В дневнике безопасности сделайте пометки по безопасному поведению при следовании в школу, в магазин, в гости к товарищу.
    • После изучения темы 4 провести беседу на тему «Обеспечение личной безопасности на улицах нашего города с учетом криминогенной обстановки в нем».
Посмотреть все слайды

Конспект

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»

г.о. Электросталь Московская область

Методическая разработка урока

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 6 класс

Тема урока: Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию

Цель: воспитание культуры безопасного поведения в природной среде

Задачи урока:

- расширение знаний школьников о туризме и туристической подготовке;

- изучение правил подготовки и организации похода;

- формирование навыков безопасного поведения в экстремальной ситуации

Методическое сопровождение урока:

Программы для учащихся общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, издательский дом «Дрофа»;

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс. А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов, изд-во «Дрофа»

Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс. В.Н. Латчук, В.В. Марков, А.Г. Маслов, изд-во «Дрофа»

Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности, география, физическая культура.

Ход урока:

1.Организационный момент

На доске проецируется слайд 1 презентации «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс»

- Здравствуйте, товарищи учащиеся. Садитесь

2. Проверка домашнего задания

- У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости – преподаватели ОБЖ из других школ нашего города.

Давайте вспомним с вами материал предыдущих уроков. Отвечая на вопросы, вы получите конверты с карточками, которые вам пригодятся при изучении нового материала

2.1. Что такое экстремальная ситуация?

Ситуация, представляющая угрозу для жизни человека

2.2. Перечислите основные причины попадания человека в экстремальную ситуацию

Легкомыслие человека, незнание правил поведения в природной среде, непредвиденные обстоятельства, природная стихия, непредусмотрительность людей.

2.3. Что помогает человеку выжить в экстремальной ситуации?

Знания и навыки, активность и дружба, умение управлять собой (мыслями и чувствами, своими ощущениями и вниманием).

2.4. И все-таки, где мы можем попасть в экстремальную ситуацию?

Дома, на улице, на природе

3. Объяснение нового материала

- Ребята, послушайте стихотворение.

Слайд 2.

Шуми, шуми зеленый лес,

Знаком мне шум твой величавый

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Когда ты входишь в лес

Душистый и прохладный,

Средь пятен солнечных и летней тишины

Встречает грудь твоя так радостно и жадно

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

3.1. Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

Ответы учащихся

Тема сегодняшнего урока «Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию».

Слайд 3.

Откройте рабочую тетрадь и запишите тему.

3.2. Скажите, что такое поход?

Ответы учащихся

Слайд 4. Поход - организованное передвижение группы людей с определенной целью. Например, военный поход, поход по местам боевой славы, туристический поход.

Слайды 5-6. Классификация походов

1. По способу передвижения походы бывают пешие, велосипедные, конные, водные, на собаках.

2. По продолжительности походы бывают однодневные и многодневные.

3. По сложности походы бывают категорийные, и прогулочные.

3.3. Мы с вами собираемся в поход. Как мы будем готовиться к путешествию?

Ответы учащихся: выберем старшего - руководителя группы, определим цели и задачи похода, разработаем маршрут, соберем вещи и продукты, распределим снаряжение между участниками похода, предупредим поисково-спасательную службу МЧС

Слайд 7.

3.4. Почему у руководителя группы абсолютная власть во время похода?

Ответы учащихся: он отвечает за жизнь и здоровье участников похода, должна быть строгая дисциплина, чтобы не попасть в беду.

3.5. Что мы возьмем с собой в поход? Что положим в рюкзак?

У вас есть конверты с карточками (спальный мешок, коврик, посуда, средства личной гигиены, топор, карта, куртка, фонарик, палатка, консервы, аптечка, ремонтный набор и т.д.)

Определите, какие вещи относятся к личному, а какие к общественному снаряжению?

Ответы учащихся.

Слайды 8-9. Проверка правильности ответов

Слайд 10.

3.6. С какими трудностями, опасностями мы можем столкнуться во время похода?

Ответы учащихся: кто-то отстанет от группы, можно получить травму, потеряем карту и заблудимся в лесу, может испортиться погода.

НАЗ (носимый аварийный запас) – набор вещей самых необходимых в экстремальной ситуации.

3.7.Что вы положите в НАЗ?

На столе лежат вещи (игрушка, шоколадка, спички, рыболовные крючки, кухонный нож, лезвие, маленькая свечка, картонная коробка, целлофановый пакет, кусок веревки, зеркало и т.д.). К доске вызывается ученик, который собирает свой НАЗ.

Собрал? Что будешь с ним делать?

Положу в карман брюк или куртки

Слайд 11.

Особое внимание при подготовке к походу следует уделить одежде и обуви.

- Обувь должна быть удобной, плотно сидеть на ноге, но не сжимать стопу.

- Обувь нужно ежедневно проветривать и при необходимости просушивать.

- Одежда должна быть по возможности легкой и иметь небольшой объем. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой, а нижнее белье должно хорошо поглощать пот.

Слайд 12.

Подумайте и ответьте

Почему верхняя одежда туриста должна быть по возможности яркой?

Почему нежелательно носить белье из синтетических материалов?

Почему разношенная обувь более удобна в походе, чем новая?

Ответы учащихся

Самостоятельная работа Слайд 13.

На столе у вас белые листочки. Подпишите их, выполните письменную работу и подготовьтесь к взаимопроверке: 1 ряд передает листки 2-му ряду, 2 ряд – 3 ряду, 3 ряд – 1 ряду.

Ребята, будьте внимательны, в некоторых вопросах может быть два варианта ответа.

Слайды 14-18. Тестирование

В чем состоит главная задача при подготовке и проведении похода?

А. В получении новых впечатлений и сведений;

Б. В получении удовольствия;

В. В обеспечении безопасности;

Г. В образовании новых связей и знакомств.

2. Что необходимо сделать руководителю похода после разработки маршрута?

А. Не следует что-либо предпринимать;

Б. Согласовать маршрут с органами МВД;

В. Утвердить маршрут в маршрутно-квалификационной комиссии;

Г. Сообщить о маршруте и сроках его прохождения в поисково-спасательную службу МЧС России

3. В чём заключаются основные правила безопасного поведения человека на природе?

А. Особых правил не существует;

Б. Вести себя прилично;

В. На маршруте или привале нельзя уходить от группы;

Г. Быть внимательным и осторожным, и тогда медикаменты не понадобятся

4. Какой должна быть обувь человека, совершающего туристический поход?

А. Модной;

Б. Удобной;

В. Плотно сидеть на ноге, но не слишком сжимать стопу;

Г. Дорогой и фирменной

5. Найдите ошибку. Одежда туриста, отправляющегося в поход должна быть …

А. Супермодной и дорогой;

Б. Лёгкой, простой, удобной и иметь небольшой объём?

В. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой;

Г. Нижнее бельё должно хорошо поглощать пот.

Слайд 19. Проверка и оценивание работ

Ответы на тест

1 – В 2 – Г 3 - В, Г 4 - Б, В 5 – А

Оценивание

5 «+» = 5 4 «+» = 4 3 «+» = 3

МОЛОДЦЫ!

Слайд 26. Подведение итогов урока. Что нового и полезного для себя вы сегодня узнали?

Ответы учащихся

Слайд 20. Запишите домашнее задание в дневник

& 3.1 – 3.3., задание 7

Урок окончен. До свидания, ребята!

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»

г.о. Электросталь Московская область

Методическая разработка урока

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 6 класс

Тема урока: Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию

Цель: воспитание культуры безопасного поведения в природной среде

Задачи урока:

- расширение знаний школьников о туризме и туристической подготовке;

- изучение правил подготовки и организации похода;

- формирование навыков безопасного поведения в экстремальной ситуации

Методическое сопровождение урока:

Программы для учащихся общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, издательский дом «Дрофа»;

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс. А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов, изд-во «Дрофа»

Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс. В.Н. Латчук, В.В. Марков, А.Г. Маслов, изд-во «Дрофа»

Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности, география, физическая культура.

Ход урока:

1.Организационный момент

На доске проецируется слайд 1 презентации «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс»

- Здравствуйте, товарищи учащиеся. Садитесь

2. Проверка домашнего задания

- У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости – преподаватели ОБЖ из других школ нашего города.

Давайте вспомним с вами материал предыдущих уроков. Отвечая на вопросы, вы получите конверты с карточками, которые вам пригодятся при изучении нового материала

2.1. Что такое экстремальная ситуация?

Ситуация, представляющая угрозу для жизни человека

2.2. Перечислите основные причины попадания человека в экстремальную ситуацию

Легкомыслие человека, незнание правил поведения в природной среде, непредвиденные обстоятельства, природная стихия, непредусмотрительность людей.

2.3. Что помогает человеку выжить в экстремальной ситуации?

Знания и навыки, активность и дружба, умение управлять собой (мыслями и чувствами, своими ощущениями и вниманием).

2.4. И все-таки, где мы можем попасть в экстремальную ситуацию?

Дома, на улице, на природе

3. Объяснение нового материала

- Ребята, послушайте стихотворение.

Слайд 2.

Шуми, шуми зеленый лес,

Знаком мне шум твой величавый

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Когда ты входишь в лес

Душистый и прохладный,

Средь пятен солнечных и летней тишины

Встречает грудь твоя так радостно и жадно

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

3.1. Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

Ответы учащихся

Тема сегодняшнего урока «Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию».

Слайд 3.

Откройте рабочую тетрадь и запишите тему.

3.2. Скажите, что такое поход?

Ответы учащихся

Слайд 4. Поход - организованное передвижение группы людей с определенной целью. Например, военный поход, поход по местам боевой славы, туристический поход.

Слайды 5-6. Классификация походов

1. По способу передвижения походы бывают пешие, велосипедные, конные, водные, на собаках.

2. По продолжительности походы бывают однодневные и многодневные.

3. По сложности походы бывают категорийные, и прогулочные.

3.3. Мы с вами собираемся в поход. Как мы будем готовиться к путешествию?

Ответы учащихся: выберем старшего - руководителя группы, определим цели и задачи похода, разработаем маршрут, соберем вещи и продукты, распределим снаряжение между участниками похода, предупредим поисково-спасательную службу МЧС

Слайд 7.

3.4. Почему у руководителя группы абсолютная власть во время похода?

Ответы учащихся: он отвечает за жизнь и здоровье участников похода, должна быть строгая дисциплина, чтобы не попасть в беду.

3.5. Что мы возьмем с собой в поход? Что положим в рюкзак?

У вас есть конверты с карточками (спальный мешок, коврик, посуда, средства личной гигиены, топор, карта, куртка, фонарик, палатка, консервы, аптечка, ремонтный набор и т.д.)

Определите, какие вещи относятся к личному, а какие к общественному снаряжению?

Ответы учащихся.

Слайды 8-9. Проверка правильности ответов

Слайд 10.

3.6. С какими трудностями, опасностями мы можем столкнуться во время похода?

Ответы учащихся: кто-то отстанет от группы, можно получить травму, потеряем карту и заблудимся в лесу, может испортиться погода.

НАЗ (носимый аварийный запас) – набор вещей самых необходимых в экстремальной ситуации.

3.7.Что вы положите в НАЗ?

На столе лежат вещи (игрушка, шоколадка, спички, рыболовные крючки, кухонный нож, лезвие, маленькая свечка, картонная коробка, целлофановый пакет, кусок веревки, зеркало и т.д.). К доске вызывается ученик, который собирает свой НАЗ.

Собрал? Что будешь с ним делать?

Положу в карман брюк или куртки

Слайд 11.

Особое внимание при подготовке к походу следует уделить одежде и обуви.

- Обувь должна быть удобной, плотно сидеть на ноге, но не сжимать стопу.

- Обувь нужно ежедневно проветривать и при необходимости просушивать.

- Одежда должна быть по возможности легкой и иметь небольшой объем. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой, а нижнее белье должно хорошо поглощать пот.

Слайд 12.

Подумайте и ответьте

Почему верхняя одежда туриста должна быть по возможности яркой?

Почему нежелательно носить белье из синтетических материалов?

Почему разношенная обувь более удобна в походе, чем новая?

Ответы учащихся

Самостоятельная работа Слайд 13.

На столе у вас белые листочки. Подпишите их, выполните письменную работу и подготовьтесь к взаимопроверке: 1 ряд передает листки 2-му ряду, 2 ряд – 3 ряду, 3 ряд – 1 ряду.

Ребята, будьте внимательны, в некоторых вопросах может быть два варианта ответа.

Слайды 14-18. Тестирование

В чем состоит главная задача при подготовке и проведении похода?

А. В получении новых впечатлений и сведений;

Б. В получении удовольствия;

В. В обеспечении безопасности;

Г. В образовании новых связей и знакомств.

2. Что необходимо сделать руководителю похода после разработки маршрута?

А. Не следует что-либо предпринимать;

Б. Согласовать маршрут с органами МВД;

В. Утвердить маршрут в маршрутно-квалификационной комиссии;

Г. Сообщить о маршруте и сроках его прохождения в поисково-спасательную службу МЧС России

3. В чём заключаются основные правила безопасного поведения человека на природе?

А. Особых правил не существует;

Б. Вести себя прилично;

В. На маршруте или привале нельзя уходить от группы;

Г. Быть внимательным и осторожным, и тогда медикаменты не понадобятся

4. Какой должна быть обувь человека, совершающего туристический поход?

А. Модной;

Б. Удобной;

В. Плотно сидеть на ноге, но не слишком сжимать стопу;

Г. Дорогой и фирменной

5. Найдите ошибку. Одежда туриста, отправляющегося в поход должна быть …

А. Супермодной и дорогой;

Б. Лёгкой, простой, удобной и иметь небольшой объём?

В. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой;

Г. Нижнее бельё должно хорошо поглощать пот.

Слайд 19. Проверка и оценивание работ

Ответы на тест

1 – В 2 – Г 3 - В, Г 4 - Б, В 5 – А

Оценивание

5 «+» = 5 4 «+» = 4 3 «+» = 3

МОЛОДЦЫ!

Слайд 26. Подведение итогов урока. Что нового и полезного для себя вы сегодня узнали?

Ответы учащихся

Слайд 20. Запишите домашнее задание в дневник

& 3.1 – 3.3., задание 7

Урок окончен. До свидания, ребята!

Скачать конспект

Сообщить об ошибке