Содержание
-
Урок ОБЖ, 6 класс, учитель: Андрейченко Жанна Александровна
-
Озеро Байкал
-
Распределение обязанностей для путешествия:
- руководитель группы;
- оформитель в группе;
- секретарь группы (фиксирует задания и предложения группы);
- хронометрист (фиксирует время выполнения заданий);
- докладчик группы.
-
«Мы плывем на корабле, вокруг вода и плещут волны, над нами проплывают облака…»
-
«Мы на Байкале – сказочном и красивом озере!»
-
«Вдруг – беда…Темнеет небо, набегают тучи»
-
«Злой ветер обрывает паруса, корабль наш разбит, и волны несут нас к незнакомым берегам.»
-
«Стихии никакой мы не боимся,Спасти себя мы можем только сами…»
-
Тема урока: «Спаси себя сам!»
Какие задачи мы сегодня поставим перед собой?
- Освоить
- Научиться
- Развивать
-
«Корабль наш разбит, мы все замерзли и до ниточки промокли. Нам нужно высушить себя и обогреть.»
-
«Я вам раздам всем карточки с кострами, вы самый главный выберите сами.»
- Выберите вид костра, который нам поможет высушиться и обогреться, выложите его с помощью дощечек и обоснуйте свой выбор.
-
Виды костров
-
Костры для обогрева и сушки
- «колодец»
- «таежный»
- «звездный»
-
Вот мы и осмотрелись…
Костер зажгли и отогрелись.
Кто окружает нас?
Какие птицы, животные, растения?
Природа богата травами, цветами и плодами.
-
«Вот вам продукты, из которых должны вы блюда сотворить. Меню составьте и все в него включите, должно быть необычно все и вкусно!»
Из предложенных даров природы выберите съедобные и составьте меню на обед.
-
Камыш
-
Крапива
-
Лопух
-
Медуница
-
Боровик
-
Бледная поганка
-
Белена
-
Волчье лыко
-
Опята
-
Мухомор
-
Маслята
-
Облепиха
-
Одуванчик
-
Свербига
-
Незабудка
-
Названия некоторых походных блюд:
- Суп со свежими грибами.
- Печеные корни лопуха.
- Свербига вареная.
- Пюре из корней камыша.
- Брусничный чай.
- Пюре из лопуха.
- Салат из одуванчика.
- Салат витаминный.
- Рыбник.
-
«Ребята, а знаете ли вы, что люди, терпящие бедствие, по волнам почту отправляли…»
-
«…рисунками ориентиры шифровали.»
-
«Вы нарисуйте так свои рисунки, чтоб понятно было и доступно…»
-
«…что помощь вам нужна.»
-
Шифрование почты
- представьте и изобразите место, где вы находитесь, не забудьте указать ориентиры своего местонахождения, дать название своему островку и прикрепить к нему карточки.
-
«Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться…»
-
«Настроение от путешествия у меня бодрое, веселое, все остались живы и здоровы.»
-
Вы молодцы, все выполнили четко:
Костры зажгли, нашли себе еду,
Зашифровали почту, все успели,
Теперь не попадете вы в беду.
Багаж велик – полученные знанья
Теперь всегда сумеем применить.
-
«Плоты уже готовы. Остров до свидания!»
-
«Ребята, а у Вас какое настроение от нашего путешествия?»
-
Домашнее задание:
- Составить памятку по выживанию в экстремальной ситуации в природе.
-
Мне было приятно с Вами общаться!
Большое спасибо за сегодняшнюю работу на уроке! До скорых встреч!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.