Содержание
-
Построение системы работы по изучению дошкольниками ПДД
Составила воспитатель Качаева Оксана Сергеевна
-
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста
Целью организации работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. Эта система обучения должна решать следующие задачи: Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе. Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
-
Только совместными усилиями, используя знания, терпение и такт, возможно:
расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте через активные формы познания: проектирование, конструирование, моделирование, художественно-творческую деятельность; научить детей отражать в рисунке знания и представления о ПДД и делиться своим опытом с окружающими; пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД, совершенствовать умения детей конструировать, моделировать, комбинировать, рисовать, лепить, создавать творческие композиции по заданной теме; воспитывая интерес к познанию ПДД, развивать стремления проявлять интеллектуальные и конструктивные способности, научить наших детей навыкам организации безопасного образа, активизировать внимание, наблюдательность, изобретательность, инициативность
-
При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
Ребенок – пешеход; Ребенок – пассажир городского транспорта; Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).
-
Формы работы с детьми по ознакомлению ПДД
Специально организованная деятельность: -творческие игры; -чтение художественной литературы с анализом поступков литературных героев; -беседы; -сюжетно-ролевые игры «Семья», «Транспорт», Пешеходы», «Путешественники»; -игры-экспериментирования и игры-путешествия; -индивидуальные и подгрупповые беседы; -рассказывание; -проблемные игровые и практические ситуации; -ситуационные задачи; -«Энциклопедия безопасных ситуаций»; -книги полезных советов; -плакаты для малышей; -игры-драматизации, игры-путешествия; -викторины, вечера досуга; -проектная деятельность; -встречи с людьми, чьи профессии связаны с безопасностью; -тематические конкурсы, соревнования, КВНы; -дидактические игры Самостоятельная деятельность детей в режимные моменты: -рассматривание иллюстраций к книгам; -сюжетно-ролевые игры; -рисование по теме; - дидактические игры Индивидуальная работа
-
Причины детского дорожно-транспортного травматизма:
не глядя, выбегают на проезжую часть из-за стоящего предмета; смотрят по сторонам небрежно; не оглядевшись, начинают движение; оценивают обстановку без поворота головы; делают шаг назад, не глядя; немедленно реагируют, когда кто-то их позовёт или они кого-то увидят; перебегают проезжую часть, не останавливаясь; двигаются по кратчайшему пути, а не по безопасному; совмещают движение с разговорами, с рассматриванием яркого транспорта или игрушек у другого пешехода; держат руку взрослого небрежно, а порой пытаются вырваться и бегом закончить переход; проявляют недисциплинированность, толкаются и т.д. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей: 1. Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков и слышит только те звуки, которые ему интересны. 2. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. 3. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. 4. Надёжная ориентация налево- направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.
-
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах
В первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть Набор транспортных средств Иллюстрации с изображением транспортных средств Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.) Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор». Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить: Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку». Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть Макет транспортного светофора (плоскостной).
-
Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть: Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор» На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход. В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться: Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу. Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или)троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки– «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». • Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» • Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка
-
В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется: Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер) Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД. Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.
-
Уголок для родителей может быть оформлен так:1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см).2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации3. Книжка-раскладушкаДля привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:• «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»• «Внимание – мы ваши дети!»• «Ребёнок имеет право жить!»• «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»
-
Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать: 1. Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма городе 2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей 3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. 4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения 5. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сади обратно с родителями
-
Таким образом, обучение детей правилам и безопасности дорожного движения — это систематический и целенаправленный процесс, в ходе которого обучаемые получают знания, умения и навыки, необходимые для безопасного движения.
-
Люди — существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.