Содержание
-
Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками: Макет «Безопасный маршрут по пгт. Лучегорск» для изучения ПДД в группах детского сада
Автор: Шерстобитова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №10 “Сказка” пгт. Лучегорск Приморского края, Пожарского района.
-
Данный макет разработан для более успешнойориентировки в родном поселке, закрепления и изучения ПДД. Работа проводится как с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности. Данное пособие дает возможность систематизировать знания детей о ПДД, обучение идет через игровые правила и действия. Возможно его использование по направлениям: «Социально ‐ личностное развитие », «Познавательно ‐ речевое развитие», «Художественно ‐ эстетическое развитие ». Аннотация:
-
Краткое описание изготовления макета:
Макет «Безопасный маршрут по пгт. Лучегорск» был изготовлен из картона, самоклеющихся обоев, фото распечатано на бумаге и скотч. Начну с самого начала: сначала я начертила схему нашего поселка на картоне, указав все дороги, здания (подписью) и пешеходные переходы. После чего сделала фото зданий пгт. Лучегорск, наиболее известные нашим дошкольникам. Распечатала фото, вставила в схему в те места, где были подписи зданий, например: детский сад № 10, почта, магазин, администрация, и т.д. Для прочности и удобства обклеила его скотчем, такой макет можно повесить на стену (играя на нем пальчиками) Например игра: «Пройди безопасный путь от детского сада №10 до площади» и др. А, можно положить на стол поставить на него различный дополнительный материал, который есть в группе (мини – машинки, многоэтажные дома, деревья, дорожные знаки и др.)
-
Цели и задачи: Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице и дорогах. Задачи: - закрепить знания о безопасном поведении и на улицах и дорогах; - совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;- воспитывать сознательное выполнение ПДД- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.- учить применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах; Способствовать развитию творческих способностей.
-
Результат: - Воспитать грамотного пешехода.- Умение хорошо ориентироваться на дороге и в дорожных знаках. - Ориентироваться в сложной дорожно-транспортной ситуации и в кротчайшие сроки правильно принять решение.- Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний ПДД
-
Направление «Социально ‐ личностное развитие»: «Безопасность»- Ситуация «Ты отстал от мамы, как ты вернешься домой?» - Ситуация «Как ты пройдешь, путь от детского сада до площади, детского парка и т. д. ».- Ситуация «Сходи в магазин» и др. - Беседа «Где должны ехать машины?» - Беседа «Как перейти дорогу? И др. «Социализация» Подвижные игры на развитие координации движений. Сюжетно - ролевые игры: «Мы - водители», «Транспорт», «ГИБДД», «Водители и пешеходы».Цель: повторить правила поведения водителей и пешеходов, обязанности инспектора ГИБДД. Помочь детям распределить роли в зависимости от их желания, воспитывать дружеские, уважительные взаимоотношения во время игры.«Труд»- изготовление машин из бумаги, картона, светофоров, знаков и др. из бросового материла. - изготовление «Семейка дорожных знаков» Цель: приучать детей к труду
-
Направление «Познавательно ‐ речевое развитие»: «Познавательное развитие» 1. Разгадывание ребусов и кроссвордов «Дорожная азбука» 2. Решение проблемных ситуаций на макете. 3. Просмотр кукольного спектакля «Уважай светофор» 4. Беседа с инспектором ГИБДД «Коммуникация»Провести беседу по следующим темам: - Дорога не место для игр.- Кто такие пешеходы и пассажиры?- Будем вежливыми - Как надо идти по тротуару? - Какие вида транспорта ты знаешь?- Как ты должен вести себя в транспорте?- Одностороннее и двустороннее движение?- Наземный и подземные переходы. Как правильно переходить улицу?- Запрещающие и предупреждающие знаки? - С какой стороны нужно обходить трамвай, а с какой автобус?«Чтение художественной литературы» 1. С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер»; 2. М. Дружининой «Наш друг светофор»3. Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Дорожная азбука»;4. О.Тарутин «Самый лучший переход».5. Заучивание стихотворений Берестова «Светофор». 6. Разучивание песен из сборника «Школа дорожных знаков»
-
Направление «Художественно ‐ эстетическое развитие»: «Художественное творчество»1. Можно устроить конкурс рисунков «Мой поселок», с опорой на макет. Цель: повторить дорожные знаки, учить рисовать их, знать, почему они бывают синего, красного, желтого цветов, аккуратно выполнять работу. 2. Можно провести коллективное рисование «На перекрестке», с опорой на макет Цель: повторить понятие «перекресток», «зебра», «пешеходный переход»; учить рисовать дома разной этажности, машины, пересечение дорог, правильно расставлять дорожные знаки на перекрестке, аккуратно рисовать, дружно выполнять работу. 3. Можно провести коллективную аппликацию «На перекрестке» с опорой на макетЦель: повторить назначение дорожных знаков; знать, что такое «площадь», «перекресток», вырезать и наклеивать дома, машины, уважительно относится к работе друзей.
-
Макет:
-
-
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.