Содержание
-
Оформление уголков безопасности в ДОО
(на примере МАДОУ № 78) Выполнила воспитатель Зайцева М.С.
-
Требования к уголкам безопасности
Они должны удовлетворять интересы детей, быть увлекательными. Материальная база должна соответствовать возрасту воспитанников. Эстетическое оформление должно вызывать ощущение уюта и привлекать детей. Это поможет создать хорошее настроение и вызовет интерес у воспитанников. Оптимальное расположение в помещении. Удобное использование, наличие света и легкий доступ. Материалы должны быть удобны и доступны для использования для любого ребенка. Необходимо учесть региональный компонент при оформлении (изучение национального быта, искусства, литературы, языка).
-
Цель и задачи
Цель: формирование понимания по основам безопасности у детей Для достижения цели воспитатели: Прививают безопасное для человека и природы поведение. Изучают и разбирают правила дорожного движения не только со стороны пассажира, но и со стороны водителя транспортного средства. Формируют осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям для природы и человека. Разбирают и прорабатывают сценарии развития и решения возможных критических, и бытовых ситуаций с помощью игр или использования раздаточного материала.
-
Методическая часть
Реализацию программы по ОБЖ для детей с помощью пособий и презентаций на протяжении года. Контроль по осуществлению СанПиН требований, осмотр территории и зданий детского сада, анализ и профилактика заболеваемости детей. Оформление и создание предметов и ресурсов для обучения: наглядные материалы, пособия, игры и литература. Составление перспективного плана работы по ОБЖ для всех возрастных групп. Проведение учебных эвакуаций с имитацией различных чрезвычайных ситуаций.
-
Воспитательная и образовательная части
Изучение, анализ и обсуждение литературных произведений на тематику ОБЖ. Образовательная деятельность. Проведение активных и дидактических игр на тематику ОБЖ. Организация сюжетных игр по ОБЖ. Тематические беседы и экскурсии с воспитанниками.
-
Работа с родителями
Консультации со специалистами. Групповые родительские собрания и профилактические беседы. Оформление раздаточного материала и просвещение с его помощью родителей о воспитании безопасного образа жизни в семье.
-
Наполняемость уголка безопасности
Наглядный подготовительный материал для обучения. Информацию о возможных чрезвычайных и травматических ситуациях. Макеты машин и техники служб по чрезвычайным ситуациям: машина скорой помощи, пожарная техника и пожарный щит. Обучающие и дидактические игры и конкурсы, например, «Умный светофор» и «Основы безопасности». Покупной вариант можно заменить, изготовленным своими руками. Предметы для обучения в формате сюжетно-ролевой игры: экипировка работников служб спасения, куклы, напольное покрытия для изучения движения при ПДД. Макеты предметов личной безопасности: телефоны службы спасения, отражающие материалы, огнетушитель.
-
Младшая группа
Набор транспортных средств Иллюстрации с изображением транспортных средств Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, картинки с изображением того или иного вида транспорта и т.д.) Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор». Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку». Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть без перекрёстка. Макет транспортного светофора (плоскостной).
-
Средняя группа
Разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части ( когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора и наоборот). Макет светофора с переключающимися сигналами. Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор» На макете улицы нанесён пешеходный переход.
-
Старшая группа
Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Макет со съёмными предметами, для того, чтобы дети сами могли моделировать улицу. Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»;
-
Различные знаки. В группе имеются мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Поэтому в уголке БДД есть схема жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
-
Подготовительная группа
Ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется: Собирается картотека «опасных ситуаций» Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД. Во всех группах имеются фланелеграфы – для моделирования ситуаций на дороге.
-
итог
Создание информативного уголка безопасности — ответственный шаг для образовательного учреждения, поэтому важно относиться к нему со всей серьезностью, так как от усвоения материала зависит безопасность ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.