Содержание
-
-
ПОЧЕМУ МЕТОД ПРОЕКТОВ АКТУАЛЕН И ЗНАЧИМ В
СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ?
1 Неспособность старой системы образования в условиях информационного общества давать востребованные знания
3 Одна из главных задач современного учителя становится не передача ученику определённой суммы знаний, а научить ученика приобретать эти знания самостоятельно и применять их в практической жизни
2 Формирование ключевых компетенций современного школьника для выполнения генеральной цели предмета ОБЖ
-
В Концепции образовательной области «ОБЖ» генеральная цель предмета ОБЖ заключается в следующем: Формирование и развитие культуры безопасности личности школьников
-
Культура безопасности – это способы и результаты разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности, степень развитости личности и общества в этой области.
-
Ключевые компетенции школьников
- наличие универсальных знаний, умений, навыков;
- коммуникативные навыки;
- навыки обработки информации;
- навыки исследовательской работы;
- навыки самообразования;
- навыки сотрудничества;
- умение брать ответственность на себя.
-
Каждый ученик должен быть готов к тому, что ему всю жизнь придётся учиться: изучать новые машины, технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование.
-
ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕММЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА ВНЕДРЕНИЕ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ, т.к. в основе этого метода заложено: развитие познавательных
- знаний учащихся
- умение самостоятельно
- конструировать свои знания
- умения ориентироваться в информационном пространстве
- развитие критического и творческого мышления
-
ПРОЕКТ – это специально организованный учителем и самостоятельно выполненный детьми комплекс действий по решению значимой для ученика проблемы, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации
-
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ.
Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Однако ключевое значение учителя не передача знаний, а обеспечение деятельности ученика, то есть:1. Консультирование- провоцирование вопросов, моделирование различных ситуаций трансформируя их в образовательную среду. Важно – учитель должен воздерживаться от подсказок даже в том случае, когда видит, что учащиеся «делают что-то не то».
-
2. Мотивирование - высокий уровень мотивации в проекте – залог успеха. Главный принцип в том, чтобы у учащихся был выбор и свобода самоопределения в решении ситуации или поставленной проблемы.3. Координирование - провоцирование на вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности учащихся на основе того минимального набора знаний по теме проекта, которые были получены и усвоены на предшествующих проекту уроках.4. Наблюдение - оно нацелено на получение информации, которая позволяет продуктивно консультировать учащихся и ложится в основу оценки их деятельности.
-
Роль учащихся в учебном процессе при работе над проектом принципиально меняется, то есть учащиеся становятся активными участниками, а не пассивными слушателями.При этом им никто не навязывает, как и что делать, так как они свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.
-
ОЦЕНИВАЮТ СВОЮ РАБОТУ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ
-
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
- МОНОПРЕКТ (в рамках одного предмета)
- МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ
- НАДПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ
-
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
- ПАРНЫЕ
- ГРУППОВЫЕ
- КОЛЛЕКТИВНЫЕ
-
-
По деятельности учащихся:
- ИНФОРМАЦИОННЫЙ;
- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ;
- ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ;
- ТВОРЧЕСКИЙ;
- РОЛЕВОЙ.
-
Информационный проект
Направлен на сбор информации о каком – то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения представления для широкой аудитории
-
Исследовательский проект
Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта, объект исследования, проблемы
Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обсуждение полученных результатов
-
Практико – ориентированный проект
Нацелен на социальные интересы самих участников проекта
Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, города
-
Ролевой (игровой) проект
Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна
Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей
-
Самостоятельная, творческая, завершенная работа учащихся, выполненная под руководством учителя.
Творческий проект
-
Этапы выполнения проекта:
Организационно-подготовительный (поисковый);
Конструкторско-технологический (деятельностный);
Заключительный (аналитический).
-
Результат проекта
Результат должен быть «осязаемым»: т.е., если теоретическая проблема – конкретное ее решение; если практическая – конкретный результат готовый к использованию (на уроке, дома и т.п.)
-
РЕЗУЛЬТАТОМ ПРОЕКТА МОЖЕТ БЫТЬ:
- доклад;
- слайд-шоу;
- компьютерная презентация;
- игра;
- стенд;
- концерт;
- спектакль, постановка;
- реклама;
- видеофильм;
- демонстрация электронных пособий;
- плакат;
- буклет;
- макет, модель;
- афиша;
- викторина;
- выставка;
- рисунки;
- web-страница в Интернет и т.п.
-
Каждый выполненный проект необходимо правильно оформить.
Для этого необходимо оформить пояснительную записку к проекту
-
Требования к оформлению пояснительной записки
1. Титульный лист
2. Содержание
3. Введение
4. Основная часть
5. Заключение
6. Библиографический список
7. Приложения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.