Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках ОБЖ"

Презентация: Проектная деятельность на уроках ОБЖ
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках ОБЖ" подготовлена для показа на уроках ОБЖ. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с проектной деятельностью. Разработка состоит из 26 слайдов.

Краткое содержание

  1. Культура безопасности
  2. Проект
  3. Типы проектов
  4. Информационный проект
  5. Исследовательский проект

Содержание

  • Презентация: Проектная деятельность на уроках ОБЖ
    Слайд 1
  • Слайд 2

    ПОЧЕМУ МЕТОД ПРОЕКТОВ АКТУАЛЕН И ЗНАЧИМ В

    СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ?

    1 Неспособность старой системы образования в условиях информационного общества давать востребованные знания

    3 Одна из главных задач современного учителя становится не передача ученику определённой суммы знаний, а научить ученика приобретать эти знания самостоятельно и применять их в практической жизни

    2 Формирование ключевых компетенций современного школьника для выполнения генеральной цели предмета ОБЖ

  • Слайд 3

    В Концепции образовательной области «ОБЖ» генеральная цель предмета ОБЖ заключается в следующем: Формирование и развитие культуры безопасности личности школьников

  • Слайд 4

    Культура безопасности – это способы и результаты разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности, степень развитости личности и общества в этой области.

  • Слайд 5

    Ключевые компетенции школьников

    • наличие универсальных знаний, умений, навыков;
    • коммуникативные навыки;
    • навыки обработки информации;
    • навыки исследовательской работы;
    • навыки самообразования;
    • навыки сотрудничества;
    • умение брать ответственность на себя.
  • Слайд 6

    Каждый ученик должен быть готов к тому, что ему всю жизнь придётся учиться: изучать новые машины, технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование.

  • Слайд 7

    ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕММЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА ВНЕДРЕНИЕ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ, т.к. в основе этого метода заложено: развитие познавательных

    • знаний учащихся
    • умение самостоятельно
    • конструировать свои знания
    • умения ориентироваться в информационном пространстве
    • развитие критического и творческого мышления
  • Слайд 8

    ПРОЕКТ – это специально организованный учителем и самостоятельно выполненный детьми комплекс действий по решению значимой для ученика проблемы, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации

  • Слайд 9

    РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ.

    Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Однако ключевое значение учителя не передача знаний, а обеспечение деятельности ученика, то есть:1. Консультирование- провоцирование вопросов, моделирование различных ситуаций трансформируя их в образовательную среду. Важно – учитель должен воздерживаться от подсказок даже в том случае, когда видит, что учащиеся «делают что-то не то».

  • Слайд 10

    2. Мотивирование - высокий уровень мотивации в проекте – залог успеха. Главный принцип в том, чтобы у учащихся был выбор и свобода самоопределения в решении ситуации или поставленной проблемы.3. Координирование - провоцирование на вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности учащихся на основе того минимального набора знаний по теме проекта, которые были получены и усвоены на предшествующих проекту уроках.4. Наблюдение - оно нацелено на получение информации, которая позволяет продуктивно консультировать учащихся и ложится в основу оценки их деятельности.

  • Слайд 11

    Роль учащихся в учебном процессе при работе над проектом принципиально меняется, то есть учащиеся становятся активными участниками, а не пассивными слушателями.При этом им никто не навязывает, как и что делать, так как они свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.

  • Слайд 12

    ОЦЕНИВАЮТ СВОЮ РАБОТУ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ

  • Слайд 13

    ТИПЫ ПРОЕКТОВ

    • МОНОПРЕКТ (в рамках одного предмета)
    • МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ
    • НАДПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ
  • Слайд 14

    ТИПЫ ПРОЕКТОВ

    • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
    • ПАРНЫЕ
    • ГРУППОВЫЕ
    • КОЛЛЕКТИВНЫЕ
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    По деятельности учащихся:

    • ИНФОРМАЦИОННЫЙ;
    • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ;
    • ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ;
    • ТВОРЧЕСКИЙ;
    • РОЛЕВОЙ.
  • Слайд 17

    Информационный проект

    Направлен на сбор информации о каком – то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения представления для широкой аудитории

  • Слайд 18

    Исследовательский проект

    Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта, объект исследования, проблемы

    Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обсуждение полученных результатов

  • Слайд 19

    Практико – ориентированный проект

    Нацелен на социальные интересы самих участников проекта

    Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, города

  • Слайд 20

    Ролевой (игровой) проект

    Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна

    Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей

  • Слайд 21

    Самостоятельная, творческая, завершенная работа учащихся, выполненная под руководством учителя.

    Творческий проект

  • Слайд 22

    Этапы выполнения проекта:

    Организационно-подготовительный (поисковый);

    Конструкторско-технологический (деятельностный);

    Заключительный (аналитический).

  • Слайд 23

    Результат проекта

    Результат должен быть «осязаемым»: т.е., если теоретическая проблема – конкретное ее решение; если практическая – конкретный результат готовый к использованию (на уроке, дома и т.п.)

  • Слайд 24

    РЕЗУЛЬТАТОМ ПРОЕКТА МОЖЕТ БЫТЬ:

    • доклад;
    • слайд-шоу;
    • компьютерная презентация;
    • игра;
    • стенд;
    • концерт;
    • спектакль, постановка;
    • реклама;
    • видеофильм;
    • демонстрация электронных пособий;
    • плакат;
    • буклет;
    • макет, модель;
    • афиша;
    • викторина;
    • выставка;
    • рисунки;
    • web-страница в Интернет и т.п.
  • Слайд 25

    Каждый выполненный проект необходимо правильно оформить.

    Для этого необходимо оформить пояснительную записку к проекту

  • Слайд 26

    Требования к оформлению пояснительной записки

    1. Титульный лист

    2. Содержание

    3. Введение

    4. Основная часть

    5. Заключение

    6. Библиографический список

    7. Приложения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке