Содержание
-
Проект «Модно быть здоровым»
Проект «Модно быть здоровым»
-
Актуальность проекта:
- Проблема сохранения здоровья все более отчетливо осознается как социально значимая.
- Понятие здоровья стало трактоваться более широко, чем просто отсутствие заболевания.
- В наше время определение здоровья включает такие компоненты, как субъективное благополучие и ответственное поведение.
-
Медики выделяют основные поведенческие факторы риска, способствующие преждевременной смерти населения:
- курение,
- снижение физической активности,
- злоупотребление алкоголем,
- употребление наркотиков.
-
В настоящее время пропаганде здорового образа жизни в подростковой среде уделяется особое внимание
Наиболее эффективными способами пропаганды являются:
- формирование у молодого поколения безопасного поведения;
- формирование системы ценностных ориентаций в пользу здоровья.
-
Аннотация проекта
Демографический кризис в России характеризуется:
- низкой рождаемостью;
- высокой смертностью населения;
- неумением людей обращать внимание на уровень своего здоровья и заботиться о нем;
- низким уровнем здорового образа жизни, одной из причин которого является низкая культура здоровья.
-
Здоровье человека складывается из:
- физического;
- психического;
- социального.
-
Неотъемлемые составляющие здорового образа жизни:
- спорт;
- зарядка;
- физическая культура;
- правильное питание;
- культура питания.
-
Мешает заниматься своим здоровьем:
- лень;
- отсутствие времени;
- уверенность, что болезни не грозят;
- здоровье воспринимается как данность.
-
Проект «Модно быть здоровым» призван:
- Помочь привлечь внимание учащихся к своему здоровью;
- Расширить возможности детей в предупреждении физических и психических перегрузок в процессе обучения и жизнедеятельности;
- Развивать у учащихся умения и навыки, помогающие поддерживать здоровый образ жизни, современными средствами и методами.
-
Схема реализации проекта
Схема реализации проекта
-
Цели:
- Использование педагогических технологий и методических приёмов для пропаганды среди учащихся значимости их физического и психического здоровья;
- Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья
-
Задачи:
- Развитие духовных и физических возможностей личности;
- Формирование прочных основ здорового образа жизни;
- Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам и асоциальному поведению;
- Организация внеклассных мероприятий, формирующих положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
-
Виды деятельности:
Сотрудничество с медицинским персоналом гимназии;
Сотрудничество с родителями учащихся;
Сотрудничество с психологической службой гимназии;
Сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых можно вести просветительскую работу;
Организация просветительской работы;
Организация внеклассных соревнований, формирующих положительное отношение к здоровому образу жизни.
-
Основные формы деятельности:
- Спортивные соревнования;
- Беседы;
- Лекции;
- Социологический опрос;
- Выпуск листовок;
- Конкурс фотогазет;
- Работа с родителями;
- КТД;
- Познавательные игры;
- Выход в социум;
- Обращение для родителей;
- Познавательно – обучающее итоговое мероприятие.
-
Тип проекта:
- Долгосрочный, общешкольный
Участники проекта:
- В реализации проекта принимали участие учащиеся с 1-ого по 10 –й класс, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители, соц.педагог, медработники.
Срок проведения:
- Январь – апрель 2010-2011 учебного года.
-
Ожидаемый результат:
- Овладение учащимися знаниями в области медицины, права, осознание того, что здоровье – главная составляющая качества жизни;
- Сокращение случаев адуактивного (саморазрушающегося) и девиантного (отклоняющегося) поведения в школьной и семейной среде;
- Закрепление нового позитивного опыта и приобщение к здоровому образу жизни:
- Приобщение учащихся к физкультурно-массовой и спортивной работе.
-
- Спортивные мероприятия
- Коллективно-творческое дело
- Обращение к родителям
- Конкурс фотогазет
- Выпуск листовок
- Беседы
- Лекции
- Социологический опрос
- День здоровья
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.