Содержание
-
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 4
Городского поселения
«Рабочий поселок Чегдомын»
Творческий проект
«Вредные привычки, их последствия и профилактика»
Выполнили:
Новикова Надя
Хвостикова Яна
Бросалин Виктор
Руководитель проекта:
Рехтина Е.М. –
преподаватель ОБЖ
-
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в России такая низкая продолжительность жизни, и почему в последнее время россиян умирает значительно больше, чем рождается?
-
Вредные привычки
Именно они являются причиной ранней смертности людей и возникновения различных заболеваний
-
Задачи:
Изучить причины употребления табака и алкоголя,
узнать о последствиях этих вредных привычек, разработать меры профилактики
-
Мы предполагаем, что большинство подростков и школьников не знают об отрицательных последствиях влияния алкоголя и никотина на организм, а также не знают о профилактике вредных привычек.
Это и стало нашей гипотезой
-
И первое, что мы сделали, когда начали работать над проектом, провели анкетирование среди учащихся нашей школы.
Сначала мы выяснили, что знают ребята о вредных привычках, и узнали причины употребления алкоголя и табакокурения.
-
В нашем опросе приняли участие ребята в возрасте от 12 до 15 лет и учащиеся 2-Б класса (всего 85 ч)
Самыми популярными ответами на данный вопрос стали такие:
Вредные привычки - это такие привычки, которые наносят вред организму и здоровью
Вредные привычки - это отрицательное поведение человека, из-за которого страдает организм и психика
-
Таким образом мы выяснили, что большинство учащихся знают, что такое вредные привычки.
Особенно интересно было узнать мнение учеников 2 класса, которые грамотно ответили на поставленный вопрос.
-
Последствия вредных привычек ?Анкетирование учащихся
-
Судя по этим ответам, можно сказать, что некоторые ребята, не владеют информацией о последствиях вредных привычек. Таким образом наша гипотеза подтверждается
-
По каким причинам люди курят?Опрос учащихся
-
По каким причинам люди употребляют алкоголь?Опрос учащихся
-
Анализ анкетирования
Во-первых, еще раз подтверждается, что многие не знают о последствиях
Во-вторых большинство ребят воспринимают мифы об алкоголе и табакокурении за чистую правду.
В третьих, у многих установилось положительное отношение к вредным привычкам
-
Чтобы подробней узнать о социальных последствиях алкоголя, мы обратились в органы МВД, где узнали такую статистику:
-
Как вредные привычки влияют на организм человека? С этим вопросом мы обратились к врачам районной поликлиники, и получили такие данные:
-
Данные медицинской статистики
-
Для того, чтобы более подробно узнать об отношении к алкоголю и выявить знания о последствиях алкоголя, мы провели еще одно анкетирование ребят нашей школы.
Всего приняли участие 30 человек. Возраст: от 13 до 15 лет
Вот такие данные мы получили:
-
Анкетирование учащихся
-
Анализируя данные этой статистики мы пришли к выводу:
Ребята в таком возрасте уже пробовали спиртные напитки, но не знают о серьезных последствиях алкоголя
Как бороться с такими вредными привычками – тоже не знают
Значит необходимо разработать меры профилактики и довести их до всех учащихся
-
Меры профилактики, которые предлагают родители
Устранить факторы, способствующие развитию алкоголизма и табакокурения в семьях
Проводить совместные семейные досуги как можно чаще и на свежем воздухе
вести здоровый образ жизни
-
А такие меры профилактики предлагают учителя:
Во-первых, проводить поучительные беседы и лекции о последствиях вредных привычек, с самого раннего возраста.
Во-вторых, убрать скрытую рекламу табака и алкоголя из средств массовой информации
В третьих, вовлечь как можно больше ребят в спортивные секции, кружки
-
А старшеклассники предложили свои меры борьбы против вредных привычек:
Поднять цены на алкоголь и табачную продукцию
Показывать по телевидению антирекламу вредных привычек
Проводить поучительные беседы, показывать фильмы о последствиях
-
Профилактика вредных привычек
проводить беседы и лекции о вреде никотина, алкоголя,
Проводить, как можно чаще, спортивные мероприятия, соревнования между классами, организовывать походы, т.е. вовлечь основную массу учащихся, чтобы не было сил на пустое времяпровождения.
Организовывать просмотр кинофильмов о последствиях вредных привычек.
Делиться опытом по борьбе с вредными привычками с другими школами поселка
-
Учащиеся старших классов с интересом слушают лекции о вреде никотина и алкоголя
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.