Содержание
- 
              
            
 Экологический проект «Здоровая пища» 
- 
              
            Цели проекта:Воспитание экологической культуры во взаимодействии двух образовательных сфер – семьи и школы Воспитание гуманного отношения к окружающим, заботливого отношения к своему здоровью Расширение кругозора учащихся Получение навыков исследовательской работы Развитие речи и обогащение словаря Создание условий для максимальной самореализации каждого ученика Формирование общеучебных навыков Повышение самооценки учащихся Приобщение родителей к совместной деятельности. 
- 
              
            
 Все получают задание: рассмотреть данную проблему с точки зрения своей группы : Группе от медиков – подготовить материал о принципах здорового, сбалансированного питания, о калорийности пищи, о вреде продуктов fast food, о психологических аспектах питания. Группе от экологии – подготовить материал об экологии питания (вреде частого употребление любимых продуктов – чипсов, майонеза, жевательной резинки, газированной воды), об утилизации упаковочного материала, разработать понятие «экологический чистый продукт». Группе физиков – подготовить таблицу калорийности различных продуктов, подготовить решение задачи о превращении энергии при совершении механической работы. Группе спортсменов – подготовить вопросы по проблеме питания спортсменов и рекомендации тем, кто занимается спортом. 
- 
              
            
 
- 
              
            Рациональное питание – это соблюдение трех основных принципов питания:Равновесие между поступающей с пищей энергии и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности. Удовлетворение потребности организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ. Соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме). 
- 
              
            
 Для примера приведем калорийность, или, как говорят теперь, энергетическую ценность некоторых продуктов (обычно она выражается в килокалориях на 100 граммов съедобной части продукта): 
- 
              
            
 Приведем несколько примеров расхода энергии при разной физической активности (килокалорий в час в расчете на «стандартного» человека весом в 60 кг) 
- 
              
            Суточная потребность детей в некоторых минеральных веществах.Приведем примеры суточной потребности детей и подростков в белках, жирах и углеводах, а также энергии. 
- 
              
            
 Очень важно, чтобы в течение дня и в течение недели пища была разнообразной – необходимо устраивать «рыбные», « молочные», «овощные» и подобные дни. Разнообразие пищи – залог здоровья, так как именно разнообразная пища обеспечивает поступление в организм всех необходимых веществ. 
- 
              
            
 Решаем задачу: пусть школьник съел пачку сухариков «Клинские». Вопрос: как можно израсходовать эту энергию? Ели известно, что средняя масса подростка 50 кг, а энергетическая ценность 100 г продукта 346 ккал, а 50 г – 173 ккал (решение задачи оформляется на доске по всем правилам). При решении используем формулу для определения среднего значения механической работы при перемещении тела вдоль прямой. В результате вычислений получаем следующее: чтобы сжечь калории, полученные от пакетиков сухариков необходимо пробежать или энергично пройти 2906 м. 
- 
              
            
 Ожирение – не просто полнота, это болезнь, сопровождающаяся нарушениями обмена веществ, работы сердца, сосудов, органов движения. Ожирение вызывается неумеренным потреблением жиров, углеводов (кондитерских изделий). Главная причина ожирения – переедание и уменьшение мышечной активности. Ожирение снижает работоспособность человека Ожирению способствует и нарушение режима питания 6 сокращение приемов пищи до одного-двух раз в день и обильная еда перед сном 
- 
              
            
 Давайте поговорим о том, что мы пьем. В любом случае важно знать, что именно газированные напитки могут реально приносить вред. 
- 
              
            
 Таблица анкетирования учащихся о потреблении «любимых» продуктов. 
- 
              
            
 Теперь поговорим о том, что мы едим. Вкусовые качества чипсов и сухариков достигается за счет применения различных ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус чипсов искусственный. То же самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов, и сухариков. Вы все еще хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жиров, притушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?.. 
- 
              
            
 Самая острая проблема нашего времени – это проблема мусора. Мы должны учиться утилизировать отходы у нашей природы Человек начал строить мусоросжигательные заводы. Но есть такие данные: при сжигании пластика выделяются диаксины (это МОНСТР). Они влияют на генетику, возникают различные уродства и заболевания раком. Самое коварное в газированной воде – это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а а также бактерии – возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас. 
- 
              
            
 Пирамида дневного потребления продуктов. 
- 
              
            
 1.Не любитель он молчать. Даже может заскучать, Если держать за зубами. Кто же он – скажите сами. (Язык) 2.Чулан невелик, а народом набит. (Рот и зубы.) 3.Почему, когда Петр I приказал по утрам чистить зубы, боярыни возмущались: «Белые зубы у арабов и у обезьян, а у барынь всегда черные!» (Заморский, в то время, сахар стоил дорого и лакомиться им было престижно. Вот и чернили зубы: дескать, сахара много едят.) 4.Подсчитано, что человек весом 70 кг содержит 180 гр – этой «белой смерти», без которой, однако не обойтись. Что это за вещество? (Соль.) 5.В Испании, в городе Баллон, стараниями мэра города и врача был поставлен памятник этой многострадальной труженице, страдающей о жирной пищи и алкоголя. А что это за труженица? (Печень) 6.Йоги уверяют: если вы, встав из-за обеденного стола, не испытываете этого чувства, значит, съеденная пища стала для вас ядом. Что это за чувство? (Голод) 
- 
              
            
 «Не надо чрезмерно увлекаться едой, но необходимо оказывать ей должное внимание. Мы едим, чтобы жить, но не живем чтобы есть». И.П.Павлов 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.