Содержание
-
Тема исследования:
МКДОУ «Краснополянский детский сад «Тополёк» Авторы проекта: воспитатель и воспитанники средней группы «Полянка», родители. Руководители проекта: воспитатель Харитонова М.И. Реализация проекта: 4-20февраля 2015г. Вид проекта: познавательный, групповой, длительный.
-
Актуальность
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
-
Проблема
Отсутствие интереса к Российской армии. Обоснование проблемы:недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать физически развитым защитником Отечества.
-
Цель:
Формирование у детей представлений о празднике «День защитника Отечества». Задачи: 1. Расширять знания детей о Российской армии, родах войск, военной техники. 2. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности. 3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее. 4. Привлечение родителей в образовательный процесс.
-
Подготовительный этап
- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по темам: «Богатыри», «Представители родов войск», «Военные профессии», «Военная техника». - Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта. - Подбор открыток к 23 февраля, для создания коллекции. Предметно – развивающая среда по проекту «День защитника Отечества»:
-
Создание игрового макета «Российская армия», игрушки солдатики, военная техника (самолёты, корабли, танки, пушки), флаг России, бинокли, оружие (пистолеты, автоматы, меч и щит), одежда для сюжетно – ролевых игр (кольчуга и шлем для богатыря; тельняшка, гюйс, бескозырка для моряка; пилотка, плащ – палатка для солдата; белый халат, медицинская сумка
-
Наглядно – дидактические пособия и игры: Альбомы с изображением военной техники, альбом «Богатыри», альбом с представителями разных родов войск; настольная дидактическая игра «Кому что нужно?», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек» (танк, корабль, самолёт, ракета); мультфильм «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Подвижные и сюжетно - ролевые игры: Игра «Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Стрелок»; игровые упражнения «Мы – солдаты», «Наша армия..»; «Разведчики» («Найди, где спрятано»), «Пограничники».
-
Основной этап:
Работа с детьми: непосредственно – образовательная деятельность тематические занятия по теме «Профессии», «Транспорт», «День защитника Отечества», «Открытка папе», «Нарисуй папу». Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа, просмотр презентаций «Наша Армия», «Защитники Руси». Игровая деятельность: подвижные игры «Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Стрелок», «Проскачи на коне»; сюжетно – ролевая игра «Армия»: сюжеты «Солдаты в карауле», «Разведчики», «На заставе». Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто лишний?», «Найди отличия», «Кого больше?», «Подбери пару», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек». Работа с родителями: беседы с детьми по темам «Наша армия», «Кто такие защитники Отечества?».
-
Игровая деятельность: подвижные игры «Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Стрелок», «Проскачи на коне»; сюжетно – ролевая игра «Армия»: сюжеты «Солдаты в карауле», «Разведчики», «На заставе». Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто лишний?», «Найди отличия», «Кого больше?», «Подбери пару», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек». Работа с родителями: беседы с детьми по темам «Наша армия», «Кто такие защитники Отечества?».
-
Заключительный этап:
Проведение спортивногопраздника, посвящённого дню защитника Отечества.
-
Поздравление для пап с Днём Защитника Отечества «Наши папы».
-
Результаты, выводы
Благодаря данному проекту, у детей сформировалось представление о празднике «День защитника Отечества», о Российской армии, родах войск, военной техники. Появился повышенный интерес к художественной литературе, к истории Российской армии.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.