Содержание
-
-
Цель: - формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества; - систематизировать знания детей по данной теме; - привлечение родителей в образовательный процесс.
-
Задачи: - формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания; - стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии. - приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
-
Обоснование проблемы:недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества. Актуальность:одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Проблема:отсутствие интереса к Российской армии.
-
Теоретическое обоснование
-
Паспорт проекта
Вид проекта –краткосрочный длительность 2 – 3 недели Тип проекта –практико- ориентированный , открытый, групповой Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители Форма представления - презентация Срок реализации проекта – февраль 2014
-
Педагогические принципы реализации проекта
1. Принцип поиково-исследовательской деятельности 2. Принцип личностно-ориентированного обучения 3. Принцип дифференциации и интеграции всех видов деятельности
-
Целевые группы
Планирование работы по патриотическому воспитанию и организации познавательной, продуктивной и игровой деятельности детей Решение поставленных задач с детьми вне занятий: - Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил. - Слушание рассказов о солдатах, об армии; - Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков; - Беседа «Памятники воинской славы»; - Выставка книг; - Разучивание песен и стихов; Продуктивная деятельность вне занятий: -Ручной труд «Морское путешествие»; -Рисование «Солдат на посту» -Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»; -Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк». Игровая деятельность: -Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Моряки»; -Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника», «Защитники Отечества». -Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста»,«Перетягивание каната», «Подводная лодка» Решение поставленных задач с родителями: -Родительские гостиные «Этих дней не смолкнет слава»; -Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии. -Рассматривание формы солдата и матроса. - Оформление стендовой информации, поздравление с праздником. - Консультации – «История возникновения праздника 23 февраля»., «Как воспитать защитника», « - Организация выставки детских работ по теме проекта. - Спортивный праздник совместно с родителями «День защитника Отечества» Педагоги Дети Родители
-
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительный Формулирование целей и задач проекта Изучение литературы по теме проекта Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта Анализ предметной среды группы. 2 этап Основной Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей. Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники. Создание слайдовой презентации для детей «Военные профессии» 3 этап Заключительный Проведение спортивного праздника «День защитника Отечества». Презентация проекта « 23 февраля – День защитника Отечества».
-
Развивающая среда в группе
Дидактические игры: «Защитники Отечества», «Найди тень», «Военная техника». Наглядно – дидактический материал: армейские фотоальбомы, альбом репродукций картин о подвигах солдат, военное обмундирование, картинки о родах войск, репродукция картины «Богатыри» Васнецова, энциклопедия «Военная техника». Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне: А.Митяев «Почему Армия всем родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода «Летчики»; Е. Карасев «Город-герой»; Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты (транспорт: водный, наземный, воздушный), раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль), материал для конструирования. Атрибуты для самостоятельной игровой деятельности (костюмы военной формы, оружие, солдатики и др.) СD диск с детскими песнями на военную тематику.
-
Организация выставок
«Военная техника» детские игрушки «Солдат на посту» (рисунки) «Морское путешествие» (оригами) Фото-коллаж посвящённый «Дню защитника Отечества» с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии
-
Дидактический материал
-
Организация непосредственно – образовательной деятельности
-
-
Выставка рисунков «Солдат на посту»
-
Военные игры
-
Оформление фотоколлажа, стенгазеты.
-
Изготовление поздравительной открытки для пап и дедушек
-
Спортивный праздник «День защитника Отечества»
-
Результативность проекта
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
-
CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.