Содержание
-
Тема проекта: «Ах, картошка, ты картошка»
-
Цель проекта:Цель проекта
Узнать откуда и как приходит к нам на стол картофель, почему его называют «вторым хлебом».
-
Задачи проекта
1)Изучить историю картофеля (как использовали раньше, откуда привезли и т.д.) 2)Научить детей получать крахмал из картофеля. Познакомить со свойствами крахмала, использованием в промышленности. 3)Подвести детей к пониманию многофункционального использования картофеля в жизни человека (лекарственные свойства, приготовление пищи, промышленность и …). 4)Уточнить и систематизировать знания детей о процессе выращивания картофеля (рассада, семена, использование сельхозтехники). 5)Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей. 6)Вызвать у детей познавательный интерес к выращивание картофеля, желание наблюдать за изменением роста различных семян в зависимости от условий. 7)Развивать любознательность, творческие способности, память, речь, воображение. 8)Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредствам сказок, пословиц, поговорок, образных выражений; любовь к природе, уважение к труду сельских жителей…
-
Вид проекта:
По продолжительности – среднесрочный. По доминирующему методу проект носит исследовательский, творческий характер. По количеству участников – подгрупповой. По характеру содержания – ребёнок – взрослый.
-
Этапы реализации:
Подготовительный этап: - Сбор информации. - Формирование творческой проектной группы. - Выявление знаний детей. -Планирование предстоящей деятельности
-
Основной этап: «Путешествие по стране Картофелинии» 1 остановка: «Здравствуй, милая картошка!»(знакомство детей с историей происхождения картофеля; опыт: получение крахмала; свойства крахмала; домашнее задание: использование крахмала) 2 остановка: «Что общего между киселём и белой рубашкой» (эксперимент: заваривание киселя; накрахмаливание ткани; домашнее задание: блюда из картофеля) 3 остановка: «Ах, картошка, объедение!» (рассказы детей о блюдах из картофеля, приготовлении «Русского салата»; «вкусные» рисунки) 4 остановка: «Выращиваем рассаду» (проращивание разных сортов картофеля; фиксация изменений в календаре наблюдений) 5 остановка: «Лекарь в мундире» (домашнее задание: использование картофеля в народной медицине; выступление детей) 6 остановка: «Необычное в обычном» (схема о многофункциональном значении картофеля; пословицы и поговорки; поделки из картофеля; сочинение историй сказок детьми) 7 остановка: «Как картофель на стол приходит» (сбор информации о сельхозтехники, составление альбома, посадка рассады) 8 остановка: «Праздник печёной картошки» (поход: игры-эстафеты, загадки, викторина, инсценировка)
-
Формы работы:
Наблюдения, опыты, эксперименты.
-
-
-
Рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, сбор информации детьми
-
Художественно – продуктивная деятельность «Портрет картофеля» (рисование) Оформление индивидуальных дневников наблюдений «Путевые заметки (зарисовки: блюда из картофеля, проращивание семян картофеля, лекарственные свойства). «Вкусные рисунки» (овощи). Аппликация по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»; «Кустик картофеля». Лепка «Шаньги с картофелем» (из соленого теста); по стихотворению «Смотрите – глядите» Л. Квитко. «Цветущий картофель» (рисование красками) «Украсим шляпки цветками картофеля» (аппликация) Составление альбома «Как картофель на стол приходит» (коллективная работа) «На балу у Мисс Картофелины» (выставка поделок из картофеля).
-
Культурно – досуговая деятельность 1. Физкультурный досуг «Ах, картошка, ты картошка» (игры – аттракционы: «Возьми ложку – перенеси картошку»; «Сумку возьми, глаза закрой. Вот картошка – собирай, не стой!»… и др. Народная игра «Огородники»; танцевальная импровизация под мелодию «Бульба» 2. Викторина «Необычное в обычном» (загадки, пословицы, поговорки, интересные факты и т.д. 3. Конкурс «Кулинарные рецепты» (фото – выставка, рассказы детей) 4. КВН «Лекарь в мундире» (для детей и родителей: ребусы, кроссворды; поговорки; «полезные мелочи» и др.) 5. Театрализованная деятельность (сочинение сказок, истории о картофеле; песня с импровизацией «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку!» 6. Поход в лес «Праздник печеной картошка» (команды: «Чипсы в мундире», «Крутые клубни»; эстафеты «Посади картошку; «Сумку возьми, за картошкой в магазин сходи!»; подвижная игра «Огородник» 7. Развлечение в бассейне (упражнения «Поливаем картофель», «Овощи»)
-
Работа с родителями
*Беседы, консультации. *Наглядная информация. *Совместная досуговая деятельность. *Совместная работа с детьми во время выполнения домашних заданий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.