Содержание
-
Презентация проекта по экологическому воспитанию «Временами года»Воспитатель: первой квалификационной категории Домосканова Татьяна Юрьевна
-
Цель и задачи проекта:
Тип проекта: познавательно-творческий. Долгосрочный. Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Задачи проекта: познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года; научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения; познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый гратаж, , скатывание бумаги и др.; формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе; Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы , музыкальный руководитель, родители. Результат: презентация проекта в форме развлечения.
-
Методы реализации проекта: темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Составление плана проекта. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Презентация проекта. Ожидаемые результаты планирующиеся в ходе реализации проекта: Тематические выставки детских работ: “Осень золотая”, “ Портрет весны!», «Ах-лето!», «Зимушка-зима». Поделки: «Дары – осени», «Необычная елочка». Изготовление альбома совместно с родителями “Времена года”. Презентация выставки детских рисунков “Шедевры живописи глазами детей”. Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
-
ФОРМЫ РАБОТЫс детьмии с родителями:
Беседы; НОД; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Времена года»; дидактические игры по проекту «Времена года»; экскурсия на участок детского сада; заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок; создание мини-проектов; видеопрасмотр. Наглядная пропаганда; беседы и консультации; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; конкурсы. Перспективный план долгосрочного проект «Времена года»
-
Сентябрь–ноябрь.
1.Вводная беседа с детьми на тему “Как природа рисует красками”, рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана. Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. 2.Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет. Заучивание стихотворений: “Осень” К.Д. Бальмонта.Дидактические игры: “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такой листик, лети ко мне”.Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность. 3. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”. 4. Рассматривание гербария. Цель: закрепить в памяти детей названия деревьев. Дидактические игры: “С какого дерева листок”, “Не ошибись”, “К дереву беги”. 5.Занятия по изобразительному искусству по теме “Осень золотая”. “Волшебные краски осени”. Цель: познакомить с техникой печатания листьями.– “Грибочки в лукошке”. 6.Музыкальное развлечение “Праздник осени”. Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой.Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению. Сделать альбомы на тему: «Осень». Выполнение поделок из природного материала.
-
-
Декабрь–февраль.1.Экскурсия по зимнему участку.Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть “засыпания” природы с наступлением зимы.2.Знакомство с искусством – рассматривание “зимних” пейзажей. Выставки-загадки.Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.Игра“Времена года”, “Узнай по описанию”.Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.3.Рассматривание репродукций картин по теме “Зима”: К.Юона “Русская зима».Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Искусст.4. Прослушивание аудиозаписи. П.Чайковский “Декабрь. Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме.Цель: учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. 5. Заучивание стихотворений: И. Суриков “Зима”, А. Федоров “Мороз”, Л. Толстой “Декабрь”.6. Занятия по изобразительному искусству по теме “Волшебница-зима”.– “Мои волшебные снежинки”. Цель: упражнять в рисовании (свеча и акварель).Взаимодействие с семьей:Привлечь родителей к оформлению альбомов на тему: «Зима».Разучивание стихов с детьми о зиме.
-
-
Март–май.
1. Дидактическая игра “Времена года”. Цель: закрепить представления детей о последовательности изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам. 2. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов Ф. Тютчев “Весна”, “Весенние воды”, С. Есенин “Черемуха”, А.Майков “В мае”. Цель: развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок. 3. Рассматривание фотографий, открыток о весне. Цель: показать детям, как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года. 4. Беседа на тему “Весна”.Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе. 5. Прослушивание русской народной песни “Кулик – весна”. 6. Занятия по изобразительному искусству “Ветка с первыми листочками”. Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции. Взаимодействие с семьей: Изготовление информационного стенда для родителей. Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.
-
-
Июнь–август.
1. Игра “Когда это бывает”.Цель: закрепить основные приметы времен года.Разучивание песен о лете. 2. Беседа “Как я отдыхал летом”. Цель: побуждать детей к составлению рассказа о своем отдыхе; учить отбирать нужные приметы лета. 3. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.Цель: развивать художественный вкус, воображение. 4. Занятия по изобразительному искусству “Летнее настроение”. Цель: познакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями, кляксографией. Слушание музыки: А. Вивальди “Времена года”. 5. Лето в народном календаре.Цель: знакомить детей с народными приметами. Дидактические игры: “Отвечай быстро”, “Укрась слово”, “Кузовок”, “Испорченный телефон”. 6. Развлечение “Круглый год”.Цель: закрепить знания о сезонных изменениях. 7. Презентация для детей «Времена года». Взаимодействие с семьей: Посещение леса, пруда «Торфянки». Изготовление атрибутов, костюмов к развлечению “Круглый год”.
-
-
Список литературы:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования « Радуга» Т.Н.Доронова. БалаценкоЛ. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5. Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПБ., Детство-пресс. 2002. ДыбинаО.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми» ). Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.