Содержание
-
Проект «Картофель – второй хлеб»
Выполнили обучающиеся 4 «А» класса МБОУ СОШ №4 г. Льгова Курской обл. Руководитель: Шестопалова Т.В. 2013 год
-
Тема проекта: «Картофель – второй хлеб»
-
Основополагающий вопрос
Зачем растёт картофель? Проблемные вопросы Учебные вопросы Откуда к нам пришел картофель? Для чего мы употребляем растения в пищу?
-
План проведения проекта
1 этап. Организационно-подготовительный • Формирование групп учащихся. • Составление плана работы. • Формулирование вопросов для исследований. • Подбор информационный ресурсов для проекта (учитель). • Создание дидактических материалов (словарь понятий, бланки для разработки планов исследования в группах, критерии оценивания, списка рекомендуемых ресурсов)
-
2 этап. Обучающий
• Введение в проблематику проекта • Выявление предварительных знаний детей по теме проекта с помощью теста, листа контроля. • Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам. • Определение темы исследования каждым учеником и по группам. • Определение этапов работы над проектом. • Планирование исследований (цели, гипотеза, методы). • Совместное планирование проекта для отдельных учеников. • Знакомство с критериями оценки работ.
-
3 этап. Исследовательский
• Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно: - Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернете, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп. - Сохранение результатов в формате Word. - Работа с печатными материалами. - Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту. - Составление плана презентации. - Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций. • Самооценивание презентаций участниками проекта. • Взаимооценка работ друг у друга.
-
4 этап. Итоговый. Защита проекта. Исследования, проведенные в рамках проекта:
• Презентация результатов проекта (урок с обсуждением полученных выводов). - «Первая группа представляет материал «Путешествие картофеля из Америки в Россию» в виде сообщения. -Вторая группа представляет материал «Пословицы, поговорки и загадки о картофеле» - Третья группа представила выставку поделок из картофеля. -Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фото-материалы работы учеников над проектом.
-
Презентация защиты проектов
Представление материалов . Группа «Историки».
-
Представление материалов . Группа «Собиратели пословиц».
-
Представление материалов . Группа «Эксперты».
-
Развлечение «Ах, картошка!»
-
Картофельный банкет
-
Итоги проекта.
В процессе работы над проектом обучающиеся учились развивать умение сравнивать, выделять главное, систематизировать большой объем знаний; учились работать с дополнительной литературой, развивать творческое мышление, память, внимание, обогащали словарный запас , расширили кругозор. В ходе работы формировали любовь к природе, чувство товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.