Презентация на тему "Алгоритм проведения сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста."

Презентация: Алгоритм проведения сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Алгоритм проведения сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста." по окружающему миру. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.06 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Алгоритм проведения сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста.
    Слайд 1

    МБОУ «Лицей №9» структурное подразделение – детский сад

    Алгоритм проведения сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста. Старший воспитатель: Калинина Р.А. Воронеж – 2019 г.

  • Слайд 2

    I.Выбор игры.

    Выбор игры определяется конкретной воспитательной задачей. Каждая игра выполняет специфические функции, поэтому педагог должен отчетливо представить ее реальные возможности. Элементы творческой игры и игровая форма деятельности могут быть кратковременными или длительными. Кратковременная функционирующая игра выполняет лишь роль стимула в преодолении ребенком определенных трудностей. Воспитательные функции кратковременной игры – ограничены. Часто, после эмоционального подъема наступает спад общего настроения. Это происходит, когда у детей не возникло потребности выполнять серьезную деятельность. Игра выполняет лишь роль эмоционального стимула. Большими возможностями располагает длительно функционирующая игра. Элементы игры, игровая форма выполняют функции упражнений в организации коллективной деятельности детей. Например, игра «Парикмахерская» требует от ребят опрятности, аккуратности; игра «Магазин мебели» позволяет постоянно следить за сохранностью кукольной и групповой мебели.

  • Слайд 3

    II.Педагогическая разработка плана игры.

    Начальный этап- наметки ее сюжета, определение игровых ролей и наполнение их конкретным содержанием. Воспитателю необходимо стремиться к максимальному насыщению ее игровым содержанием, способным увлечь ребенка. С другой стороны, важно определить предполагаемые роли и средства игровой организации, которые бы способствовали выполнению намеченных воспитательных задач.

  • Слайд 4

    III.Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка.

    План игры может предлагаться детям старшей и подготовительной групп. Воспитатель должен стремиться так вести беседу, чтобы как можно больше привлекать детей к обсуждению плана игры, к разработке содержания ролевых действий.

  • Слайд 5

    IV. Создание воображаемой ситуации.

    Дошкольники всегда начинают сюжетно-ролевые игры с наделения окружающих предметов переносными значениями: стулья - автобус, кустарники- забор, бревно-корабль и т.д. Создание воображаемой ситуации- важнейшая основа начала творческой сюжетно-ролевой игры. Чем младше дети, тем у них меньше потребность приблизить игровые предметы к реальным. Дети более старшего возраста нуждаются в оснащении игры предметами, более близкими по их значению к действительности.

  • Слайд 6

    V. Распределение ролей.

    Воспитатель стремиться удовлетворять игровые потребности детей, т.е. каждому дает желаемую роль, предполагает очередность разыгрывания ролей разной степени активности, ищет возможности для утверждения положения ребенка в коллективе. Педагог должен учитывать очередность разыгрывания наиболее привлекательных для детей ролей, т.к. через роль проявляются личные качества ребенка.

  • Слайд 7

    VI.Начало игры.

    Воспитателю очень важно позаботиться о создании интересной игровой ситуации. Необходимо позаботиться о таком начале игрового действия, в котором бы сразу возникла воображаемая ситуация. Для этого можно использовать некоторые методические приемы, например, подготовить группу детей к разыгрыванию игрового эпизода. Другим методическим приемом может быть: в начале игры главные роли распределяют между активными детьми с хорошо развитым творческим воображением. Это позволяет задать тон, показать ребятам образец интересного ролевого поведения.

  • Слайд 8

    VII.Сохранение игровой ситуации.

    В развернутой сюжетно-ролевой игре игровой сюжет естественно и непринужденно развивают сами играющие дети. В длительной игре, организованной педагогом, возможности свободного творчества ограничены.

  • Слайд 9

    Психологические исследования показывают, что ребенку, который «не доиграл» в детстве, будет труднее учиться и налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый игровой опыт. Другими словами, взрослые должны осознавать, что игра вовсе не пустое занятие. Она не только доставляет большое удовольствие детям, но и является мощным стимулом для его развития, . средством формирования полноценной личности.

  • Слайд 10

    Используемая литература:

    1.Краснощекова Н.В., Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста, Ростов н/Д: Феникс, 2011. 2.Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова, Как играть с ребенком, М:Обруч,2012 г.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке