Содержание
-
«Сюжетно – ролевая игра»Консультация для воспитателей
Детский сад № 65. Кирун Наталья Михайловна.Ноябрь 2016 года.
-
Содержание:
1.Актуальность обучения дошкольников сюжетно-ролевым играм. 2. Теория вопроса развития игровой творческой деятельности дошкольников. •Роль игры в развитии ребенка-дошкольника. •Концепция игровой деятельности дошкольников. •Творческая основа игры. •Ведущие виды творческих игр детей. •Структурные компоненты творческой игры. 3. Организация сюжетно-ролевой игры. •Особенности организации сюжетно-ролевой игры. •Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой. •Обучение детей сюжетно-ролевым играм в каждой возрастной группе. •Создание условий для развития творческой сюжетно-ролевой игры.
-
Актуальность обучения дошкольников сюжетно-ролевым играм
-
Теория вопроса развития игровой творческой деятельности дошкольников.
-
Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развития.
-
Концепция игровой деятельности дошкольников.
Одна из основополагающих идей концепции – направленность педагогического процесса на развитие потенциальных возможностей каждого ребенка. УсловиянеобходимыЕ для того, что бы дети имели возможность проявить творчество в сюжетных играх: необходимо, что бы содержание игр соответствовало интересам и возможностям детей. педагогическое сопровождение сюжетных игр должно строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка. предметно – игровая среда детского сада должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании должны принимать участие дети.
-
Творческая основа игры.
Чтобы грамотно организовать детскую игру и руководить ею, воспитателю необходимо знать и учитывать этапы развития игровой деятельности От 0 до 1года – манипулятивная деятельность (не игра) От 1года до 2 лет – предметно–отобразительная деятельность От 2 до 3 лет – сюжетно–отобразительная игра. От 3 лет до 4 лет – сюжетно – ролевая игра. От 4 до 6 лет –сри с элементами творчества. От 6 до 7 лет – творческая игра.
-
Ведущие виды творческих игр детей
Режиссерская игра – игра во внутреннем плане воображаемой ситуации. Образная игра – игра в воображаемом образе устойчивое время. Творческая самостоятельная игра -(концерт, спектакль, инсценировки, праздники и т.д.).
-
Структурные компоненты творческой игры
Побуждение потребности (мотивы). Игровой замысел (игровая задача). Содержание игры (разнообразие взаимоотношений). Сюжеты для игры (сюжетные линии построения игры). Выполнение роли и взаимодействие в роли. Игровые действия (с предметами, с заместителями). Игровые конфликты. Правила.
-
Организация сюжетно-ролевой игры
Ее нужно организовывать так, чтобы в игре присутствовал нравственный идеал. Необходимо содействовать обогащению и самостоятельному накоплению ребенком представлений об образцах для подражания. Необходимо продумывать средства игры (роль, атрибуты, игровое пространство). При умелом руководстве возможно содействовать коррекции его личности. Необходимо, чтобы воспитанник приходил к результату – оценки и самооценки созданного образа.
-
Педагогическое руководство.
Косвенное руководство (4 позиции): а) инициатор – постановка проблемы, обсуждение инициативы детей, события, функция педагога – мотивационная. б) нейтральная роль – не дающая для детского сюжета изменения, функции педагога – корректировка игровых целей, сохранение сюжета, развитие ролевого диалога. в) наблюдатель – наблюдение за процессом игры, за развитием игры по возрасту, динамике, структуре, функция педагога – прогнозирующая, то есть поиск форм по решению проблемных мест в развитии игры. г) реальный собеседник .
-
Прямое руководство (2 позиции): а) организатор, функция педагога – управление процессом игры. б) координатор, функция педагога - координация процесса в соответствии с планом организации.
-
Ранний возраст. Младшая группа.
Вывод: В повседневной жизни ребенок приобретает практический опыт оперирования предметами и переносит этот опыт в самостоятельную игру. Игра в раннем возрасте носит ознакомительный характер и представляет собой предметно-игровую деятельность. К концу раннего возраста игра приобретает статус отобразительной игры, в которой операции с предметами переходят в ранг действии, направленных на достижение с помощью данного предмета определённого эффекта.
-
Средняя группа.
Вывод: На основе углубленных знаний об окружающем мире дети в игре творчески реализуют интересные замыслы. Игра претерпевает изменения от образно-ролевой игры к сюжетно-ролевой. К 5 годам дети хорошо осваивают способы предметно-игровых действий, свободно играют с игрушками, с предметами-заместителями, с воображаемыми предметами, легко дают словесные обозначения, способны передать характерные особенности роли с помощью средств выразительности. Дети способны вступать в ролевое взаимодействие на более длительное время.
-
Старший дошкольный возраст.
Вывод: к пяти годам дети умеют самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру – выбрать тему, создать условия, выполнять соответствующие игровые действия и правила поведения. Педагог использует в основном косвенные приемы руководства игрой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.