Презентация на тему "Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры"

Презентация: Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры" состоит из 22 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
    Слайд 1

    Социализациямладших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

    МАДОУ детский сад № 78 г. Калининград Хапсирокова А.В

  • Слайд 2

    Игра имеет важное значение В жизни ребёнка, Имеет то же значение, Какое у взрослого имеет Его деятельность – работа, служба… Каков ребёнок в игре, Таким во многом он Будет и в работе. А.С. Макаренко

  • Слайд 3

    Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования. В пункте 2.7. ФГОС ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка: «….- для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)».

  • Слайд 4

    Общие цели проведения сюжетно-ролевых игр:

    Воспитательными; Образовательными; Развлекательно- воспитательными.

  • Слайд 5

    Чтобы успешно выполнить поставленные цели, воспитателю требуется правильно подготовить детей к игре. Очень важно бережно отнестись к этому этапу и создать особую творческую атмосферу, которая необходима для начала игрового процесса.

  • Слайд 6

    При подготовке к определённой ролевой игре или развитии её сюжета используют приёмы:

    демонстрация наглядного материала; тематическая беседа; дидактическое упражнение; дидактическая игра; чтение художественной литературы по теме;

  • Слайд 7

    Для развития навыков ребенка, облегчающих его переход к сюжетно-ролевой игре, нужно участие взрослого.

  • Слайд 8

    Требования к проведению игрыВ игре с детьми у взрослого может быть две основные стратегии:

    1.    Взрослый может сам организовать игру на основании заранее продуманного общего направления сюжета и подготовленных предметно - игровых материалов. 2.    Может присоединиться к уже играющим детям. Он участвует с детьми в игре на равных и может влиять содержание и общий ход игры теми же способами, что используют другие играющие.

  • Слайд 9

    Задачи взрослого: задать тему; пополнить у детей запас слов, относящихся к этой теме; научить детей выполнять манипуляции с игровыми предметами в заданной последовательности; сформировать игровую ситуацию и увлечь ею детей.

  • Слайд 10

    Виды сюжетно-ролевых игр: сюжетно-отобразительная игра (младший возраст); сюжетно-ролевая (средний возраст); режиссёрская(старший возраст); театрализованная(старший возраст).

  • Слайд 11

    Структура сюжетно-ролевой игры

  • Слайд 12

    Виды сюжетно-ролевых игр сюжетно-ролевые игры подразделяются на три основные категории:

    Следует помнить, что игра может одновременно принадлежать к нескольким категориям и затрагивать разные темы.

  • Слайд 13

    Типы сюжетов

    Первый тип: однотемные, одноперсанажные игры (мама, папа, доктор...) Второй тип: многотемные, многоперсанажные игры (продавец, покупатель, покупатель…) Третий тип: сюжето-сложение.

  • Слайд 14

    Основные этапы организации Правильно организованная сюжетно-ролевая игра помогает детям формировать навыки общения Разработка плана игры Подготовка оборудования и инструментария Оборудование предметно-игровой среды  Начало игры. Сохранение игровой ситуации Этап завершения игры

  • Слайд 15

    Базовая картотека игр:

  • Слайд 16

    Главное, чтобы ребёнку были знакомы проигрываемые ситуации и персонажи, так как отсутствие реального жизненного опыта в той или иной области будет приводить к замешательству и непониманию сути игры Детям младшего возраста не нужно сразу предлагать большое количество сюжетов.  От сюжета игры зависит состав ролей и инструментарий. Очень важно использовать предметы-заместители, так как они стимулируют воображение и развивают фантазию детей.

  • Слайд 17

    При планировании ролевых игр для детей младших групп следует учитывать, что средняя продолжительность одной части такой игры не должна быть более 10–15 минут. Нужно чередовать спокойные виды деятельности с более активными, постепенно развивая и усложняя сюжет. Темы игр должны перекликаться друг с другом, соответствуя уровню развития, индивидуальным особенностям и интересам детей, времени года и пр., и постепенно усложняясь по мере того, как ребёнок осваивает новые элементы и способы взаимодействия с окружающей реальностью. Планирование сюжетно-ролевых игр в детском саду

  • Слайд 18

    Таблица: пример планирования сюжетно-ролевой игры для младшей группы (фрагмент)

  • Слайд 19

    Правила дорожного движения.

    Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.

  • Слайд 20

    Поликлиника

    Цель: Продолжать знакомить детей с кабинетом отоларинголога, с работой врача - окулиста и обязанностями медсестры. Дать детям понятие, что очки по рецепту можно заказать и купить в оптике. Воспитывать уважение к профессии врача.

  • Слайд 21

    Специально обучать детей определённым игровым действиям не рекомендуется. Важно, чтобы дети сами придумывали, какие ролевые действия включать в игру, только в таком случае игра будет носить подлинно творческий характер

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке