Содержание
-
Социализациямладших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
МАДОУ детский сад № 78 г. Калининград Хапсирокова А.В
-
Игра имеет важное значение В жизни ребёнка, Имеет то же значение, Какое у взрослого имеет Его деятельность – работа, служба… Каков ребёнок в игре, Таким во многом он Будет и в работе. А.С. Макаренко
-
Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования. В пункте 2.7. ФГОС ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка: «….- для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)».
-
Общие цели проведения сюжетно-ролевых игр:
Воспитательными; Образовательными; Развлекательно- воспитательными.
-
Чтобы успешно выполнить поставленные цели, воспитателю требуется правильно подготовить детей к игре. Очень важно бережно отнестись к этому этапу и создать особую творческую атмосферу, которая необходима для начала игрового процесса.
-
При подготовке к определённой ролевой игре или развитии её сюжета используют приёмы:
демонстрация наглядного материала; тематическая беседа; дидактическое упражнение; дидактическая игра; чтение художественной литературы по теме;
-
Для развития навыков ребенка, облегчающих его переход к сюжетно-ролевой игре, нужно участие взрослого.
-
Требования к проведению игрыВ игре с детьми у взрослого может быть две основные стратегии:
1. Взрослый может сам организовать игру на основании заранее продуманного общего направления сюжета и подготовленных предметно - игровых материалов. 2. Может присоединиться к уже играющим детям. Он участвует с детьми в игре на равных и может влиять содержание и общий ход игры теми же способами, что используют другие играющие.
-
Задачи взрослого: задать тему; пополнить у детей запас слов, относящихся к этой теме; научить детей выполнять манипуляции с игровыми предметами в заданной последовательности; сформировать игровую ситуацию и увлечь ею детей.
-
Виды сюжетно-ролевых игр: сюжетно-отобразительная игра (младший возраст); сюжетно-ролевая (средний возраст); режиссёрская(старший возраст); театрализованная(старший возраст).
-
Структура сюжетно-ролевой игры
-
Виды сюжетно-ролевых игр сюжетно-ролевые игры подразделяются на три основные категории:
Следует помнить, что игра может одновременно принадлежать к нескольким категориям и затрагивать разные темы.
-
Типы сюжетов
Первый тип: однотемные, одноперсанажные игры (мама, папа, доктор...) Второй тип: многотемные, многоперсанажные игры (продавец, покупатель, покупатель…) Третий тип: сюжето-сложение.
-
Основные этапы организации Правильно организованная сюжетно-ролевая игра помогает детям формировать навыки общения Разработка плана игры Подготовка оборудования и инструментария Оборудование предметно-игровой среды Начало игры. Сохранение игровой ситуации Этап завершения игры
-
Базовая картотека игр:
-
Главное, чтобы ребёнку были знакомы проигрываемые ситуации и персонажи, так как отсутствие реального жизненного опыта в той или иной области будет приводить к замешательству и непониманию сути игры Детям младшего возраста не нужно сразу предлагать большое количество сюжетов. От сюжета игры зависит состав ролей и инструментарий. Очень важно использовать предметы-заместители, так как они стимулируют воображение и развивают фантазию детей.
-
При планировании ролевых игр для детей младших групп следует учитывать, что средняя продолжительность одной части такой игры не должна быть более 10–15 минут. Нужно чередовать спокойные виды деятельности с более активными, постепенно развивая и усложняя сюжет. Темы игр должны перекликаться друг с другом, соответствуя уровню развития, индивидуальным особенностям и интересам детей, времени года и пр., и постепенно усложняясь по мере того, как ребёнок осваивает новые элементы и способы взаимодействия с окружающей реальностью. Планирование сюжетно-ролевых игр в детском саду
-
Таблица: пример планирования сюжетно-ролевой игры для младшей группы (фрагмент)
-
Правила дорожного движения.
Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.
-
Поликлиника
Цель: Продолжать знакомить детей с кабинетом отоларинголога, с работой врача - окулиста и обязанностями медсестры. Дать детям понятие, что очки по рецепту можно заказать и купить в оптике. Воспитывать уважение к профессии врача.
-
Специально обучать детей определённым игровым действиям не рекомендуется. Важно, чтобы дети сами придумывали, какие ролевые действия включать в игру, только в таком случае игра будет носить подлинно творческий характер
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.