Содержание
-
«Работа воспитателя по организации и развитию сюжетно-ролевых игр»Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Дом моды»
Подготовительная к школе группа Воспитатель: Полуэктова Татьяна Викторовна МБДОУ «Детский сад № 21 «Дюймовочка» города Сафоново Смоленской области
-
Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Дом моды».
Цель: Формировать знания детей о работе дома моделей; специалистов, работающих в нём. Развивать умение выстраивать в игре последовательность событий, объединяясь в единый коллектив.
-
Задачи:
Учить детей подготавливать необходимые условия игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных событий. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о коллективности труда (от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого). Развивать умение применять в игре знания о способах измерения. Обогащать и расширять словарь детей. Формировать навык речевого этикета. Развивать диалогическую речь детей. Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук. Формировать доброжелательные отношения между детьми.
-
Расширение словаря:
Существительные: одежда, брюки, рубашка, платье, юбка, кофта, свитер; пальто, куртка, плащ, шуба; детали одежды: рукав, воротник, манжеты, карман, пуговицы, молния, завязки, оборки, пояс, штанины; сезон, заказчик, модельер, ткачиха, швея, портной, закройщик; волокно, хлопок (ситец, сатин), шерсть, шёлк, лён. Признаки: нижняя, верхняя, спортивная, летняя, зимняя, демисезонная, шёлковая, льняная, шерстяная (ткань, одежда). Действия: шить, кроить, вышивать, зашивать, подшивать, одевать, надевать, застёгивать, носить, укорачивать, примерять.
-
Необходимые атрибуты:
Швейные машинки, журналы мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы тканей, мелки, выкройки, «Коллекция промышленных образцов тканей и ниток», фурнитура (цветные ленточки, кантовки, оборки, пуговицы и т.д.) Наборы бумажных кукол и одежды к ним.
-
Примерный (необходимый) объём знаний
Представления детей о разных видах тканей, способах их производства и использования для разных видов одежды. Назначение ателье, дома моделей в создании красивой, модной, удобной одежды. Заказчик с модельером выбирают и обсуждают модель одежды. Закройщики снимают мерки, делают выкройку. Приёмщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа. Швея выполняет заказ, проводит примерку изделия.
-
Образовательная деятельность по данной теме(предварительная работа)
Познание. «Для чего нужны ткани»; «Как шьют одежду», «История одежды». Продуктивная деятельность. Декоративное рисование «Расписные ткани»; аппликация с элементами конструирования «Нарядные пальчики» Чтение художественной литературы: М. Константиновский «Как ткани ткут и нити прядут», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», З. Александрова «Сарафанчик», Б. Заходер «Портниха»… Дидактические игры: «Узнай ткань на ощупь», «Лёгкие и тёплые ткани», «Одень куклу», «Мужская и женская народная одежда», «Продолжи пословицу», «Отгадай загадку», «Что сначала, что потом» (последовательность процесса изготовления одежды).
-
Знакомство с образцами тканей и ниток
-
Коллекция промышленных образцов тканей ниток
-
Обсуждаем фасон модели с модельером
-
Выбрали фасон, снимаем мерки
-
Делаем выкройку, раскройку ткани
-
Пошивочный цех, швея выполняет заказ
-
Нарядим куклу
-
Выбирай наряд на любой вкус
-
СПАСИБОза внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.