Содержание
-
МБДОУ «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области»воспитатель: Уржумцева Валентина Владимировна
Профориентация дошкольников как одно из средств их социального развития
-
Проектсюжетно-ролевой игры«Ателье»
Цель проекта: Формировать представление детей о назначении ателье для организации сюжетно-ролевой игры «Ателье». Задачи: Создать условия для формирования представлений о профессиях швеи, портнихи, закройщика, модельера, о процессе изготовления одежды, свойствах материала из которых она сшита, практичности. Развивать связную речь (диалогическую), совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных), расширять и активизировать словарь (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить). Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Воспитывать уважение к труду работников ателье.
-
Предполагаемый результат
Развитие творческих способностей детей. Появление интереса к профессиям швеи, модельера, закройщика, к самостоятельному проведению сюжетно-ролевой игры «Ателье». Расширение знаний детей об этих профессиях. Развитие связной речи, грамматического строя речи, творческой активности детей, расширение их словарного запаса. Повышение культуры поведения детей. Предметно-развивающая среда Картинки с изображением ателье, швеи, инструментов для работы швеи (ножницы, разные виды тканей, выкройки, швейная машинка). Линейка, сантиметр, наперсток, блокнот, кошельки, зеркало, предметы-заместители.
-
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Посещение родителями и детьми магазина «Ткани» для закрепления и расширения представлений о видах тканей. Приобрести ткань для пошива одежды кукле. Экскурсии – в кабинет кастелянши, ателье, на швейную фабрику. Рассматривание дома совместно с детьми гардероба взрослых и детей для выяснения, чем они похожи и чем отличаются, из каких тканей сшиты. Наблюдение за взрослыми дома во время ремонта одежды и других вещей. Участие родителей в конкурсе «У моей мамы золотые руки»
-
Беседа«откуда к нам пришла одежда»
-
Рассказ о своей любимой кукле
-
Экскурсия в кабинет кастелянши
-
Экскурсия в ателье
-
Экскурсия на швейную фабрику
-
Ознакомление с видами одежды
-
Ознакомление с видами ткани
-
Конкурс для родителей«у моей мамы золотые руки»
-
Это платье сшила моя мама
-
Просмотр фильма«»показ мод знаменитых модельеров»
-
Показ мод
-
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
Выбор модели одежды Выбор ткани
-
Раскрой изделия Шитье платья
-
-
-
Результаты реализации проекта «Ателье»
В результате проведения проекта «Ателье мод» дети накопили знания о труде не только работников ателье, но и кастелянши, работников швейной промышленности. Этому способствовали экскурсии в кабинет кастелянши, ателье и на швейную фабрику. У детей проявился большой интерес к профессиям швеи, модельера, закройщика, к самостоятельному проведению сюжетно-ролевой игры «Ателье». Для проведения сюжетно-ролевой игры необходимы были не только знания о профессиях, но и оборудовании, предметах необходимых для детской игровой деятельности. Для этого были организованы дидактические игры и выявления свойств тканей, их разновидностей. Дети впервые видели в записи показ мод Зайцева и Юдашкина, во время которого познакомились еще с одной профессией модельер и модель. С помощью родителей, которые помогли провести конкурс «У моей мамы золотые руки», были сшиты разные модели одежды для кукол. Вместе с детьми мы провели свой показ мод. Уже при самостоятельном проведении сюжетно-ролевых игр дети проявляли инициативу, в игру включали знания, которые получили и с художественной литературы, которую дети с желанием слушали на протяжении всего периода проекта. В дальнейшем мы планируем научить детей пользоваться некоторыми швейными предметами – нитками, иголкой, делать выкройки простых предметов одежды.
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.