Содержание
-
Дидактическое пособие «Чудо -дерево» Выполнила воспитатель МАДОУ ЦРР №16 «Детский сад «Петушок» Тарасова Татьяна Юрьтевна
-
Актуальность Проблема речевого развития стала особенно востребованной обществом в наши дни, когда к личности выпускника ДОУ предъявляются более высокие требования как к личности будущего первоклассника школ нового типа, обучение в которых ведется по интенсивным программам. Начиная со среднего дошкольного возраста в ДОУ ведется работа по формированию грамматической стороны речи. Но, как показывает практика и изучение речевого развития детей, наблюдается высокий процент дошкольников с речевыми нарушениями, а именно: отмечается нехватка системных знаний в речевом развитии, а это в свою очередь влечет за собой недоразвитие и связной речи и неумение владеть речевым общением. Также прослеживается низкий уровень и в становлении непосредственно грамматического строя речи и формирования звукопроизношения. Кроме того, дети отличаются друг от друга не только различной сформированностью речевых навыков, но и уровнем развития познавательных процессов, возможностями преодоления речевых нарушений. В связи с этим возникла необходимость более пристального внимания к речевому развитию детей
-
Цель и задачи Цель Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времени года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы, развитие психических процессов (мышления, воображения, памяти, внимания, восприятия, развитие познавательных и творческих способностей, совершенствование лексико-грамматических категорий языка. Задачи Данное пособие «Чудо-дерево» позволяет: •Формировать лексико-грамматический строй речи; •Развивать связную речь; •Систематизировать знания и углублять представления об окружающей действительности в ходе изучения лексических тем, подходящих для применения данного пособия («Осень»; «Зима»; «Весна»; «Лето»; «Птицы»: перелетные, зимующие; «Деревья»; «Фрукты»); •Расширять и активизировать словарный запас (предметный и глагольный словарь, внедрение качественных и притяжательных прилагательных); •Усваивать разные стороны грамматического строя речи: система словоизменения - правила склонения и спряжения, словообразование (уменьшительно-ласкательные, формы существительных, образование сущ., прил., глаголов, сложных слов, согласование (сущ. с прил. ; сущ. с числит., формирование фразы, усвоение предлогов (перед, через, от, до, в, на, между, над, из, по, у, за, мимо, из-за, для, без, вокруг, около, впереди, среди, вблизи, под, внутри, сзади, сквозь);
-
Результативность •Доступность; •Мобильность; •Многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей); •Возможность замены учебного материала; •Использование в качестве образовательной и игровой мотивации
-
. Весна Осень
-
Лето Зима
-
Дидактическая ига «Выбери»
-
Дидактическая игра «Найди и назови»
-
Природные явления.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.