Содержание
-
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольного образования Итоговая практико-значимая работа В форме презентации по курсу кафедрального инвариантного модуля «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Тема: «Развитие познавательных способностей дошкольников на основе индивидуально-дифференцированного подхода в условиях ДОО с применением компьютерной программы Power Point ». Слушатель:Цветкова Светлана Александровна Должность: учитель-логопед Место работы: г. Можайск МДОУ ЦРР д/с №5 Телефон: 8-916-570-91-12 Электронная почта: cible08@rambler.ru
-
Информация о дошкольной организации
г. Можайск МДОУ ЦРР д/с №5 Заведующий ДОО: Сысоенкова Людмила Николаевна Учитель-логопед: Цветкова Светлана Александровна Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа.
-
Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями речи
Особенности речевого развития детей с нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд возрастных психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции. Особенности речевой деятельности отражаются на формировании у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительной сохранности смысловой памяти у детей , снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития проявляется в специфических особенностях мышления. Дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.
-
У детей часто отмечается соматическая ослабленность и замедленное развитие локомотивных функций; им присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы- недостаточная координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения. Наибольшие трудности возникают при выполнении движений по словесной инструкции. Часто встречается недостаточная координация пальцев кистей рук, недоразвитие мелкой моторики. У детей отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере. Им присуще нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками. У детей с нарушениями речи отмечаются трудности формирования саморегуляции и самоконтроля.
-
ИспользуемАЯпрограммАдошкольного образования
Цель: Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей с ОНР и осуществления своевременного и полноценного личностного развития. Предупреждение возможных трудностей в условии программы массовой школы. Задачи: Устранение дефектов звукопроизношения и развитие фонематического слуха. Развитие навыков звукового анализа. Уточнение, расширение и обогащение лексического словаря. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Развитие коммуникативности, успешности в общении. «Коррекция нарушений речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина
-
Авторская программа дошкольного образования, используемые в группе
Цель: Овладение детьми самостоятельной связной, грамматически правильной речи и навыками речевого общения. Задачи: - Коррекция звукопроизношения Работа над слоговой структурой слова Развитие навыков звукового анализа и синтеза Развитие общих речевых навыков Работа над лексикой Развитие грамматического строя речи Обучение связной речи и грамоте
-
Открытое занятие Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Использование разнообразных методических приемов и нетрадиционных форм в коррекционной работе. Задачи: Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа сказочного персонажа. Подводить к выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний. Развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций. Закреплять правильную артикуляцию [з]. Добиваться четкого произнесения слов, включающих [з]. Закреплять употребление относительных прилагательных. Упражнять в практическом употреблении предлогов. Закреплять в связной речи согласование сущ. с прил. Учить передавать ритмизацией природные явления (дождь). Активизировать словарный запас, расширять представления об окружающем мире.
-
Формировать интонационную выразительность, развивать силу и высоту голоса. Учить определять наличие заданного слога в слове. Упражнять в практическом употреблении мягкого знака. Упражнять в определении первый звуко-буквы в слове. Формировать самостоятельность, инициативность и доброжелательность.
-
Шуточные объявления.
Несу золотые яйца. Дорого. Русская народная сказка (курочка Ряба)
-
Нашедшему ключ из драгоценного метала гарантирую вознаграждение. А.Толстой «Золотой ключик». (Буратино)
-
Отмою все! К. Чуковский «Мойдодыр»
-
Отнесу пирожок вашей бабушке. Ш. Перро «Красная шапочка».
-
Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (старуха)
-
Задание.
Во многих сказках есть не только добрые герои, но и злые. Злой волшебник заколдовал одно слово, а помогут нам его расколдовать сказочные герои, нужно назвать первую звуко-букву в имени сказочного героя.
-
С К А З К И
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.