Презентация на тему "Авторская программа кружка "Весёлый язычок" учителя - логопеда Дорожкиной Н.В."

Презентация: Авторская программа кружка "Весёлый язычок" учителя - логопеда Дорожкиной Н.В.
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.4 Мб). Тема: "Авторская программа кружка "Весёлый язычок" учителя - логопеда Дорожкиной Н.В.". Предмет: педагогика. 9 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Авторская программа кружка "Весёлый язычок" учителя - логопеда Дорожкиной Н.В.
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Учитель-логопед Дорожкина Н.В. 2015 Авторская программа кружка «Весёлый язычок» на 2015 - 2016 учебный год

  • Слайд 2

    Содержание программы кружка «Весёлый язычок» Описание места кружка в учебном плане Пояснительная записка Материально - техническая база Тематическое планирование Описание ценностных ориентиров содержания Планируемый результат Содержание учебного курса Приложения Общая характеристика предмета

  • Слайд 3

    Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155). Планирование коррекционно - развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста составлено на основе программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. При разработке использовались рекомендации и методики современных авторов: Е.В. Кузнецовой, И.А. Тихоновой, О.И. Крупенчук, Л.Н. Смирновой, О.С. Гомзяк. Развитие связной речи Формирование словаря и грамматического строя речи Основные задачи: Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка. Развитие слухового и зрительного внимания и памяти. Формирование и развитие связной речи. Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму. Цель реализации Программы: формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий.

  • Слайд 4

    Общая характеристика предмета Проблема развития речи продолжает оставаться наиболее актуальной и требует самого серьезного отношения. Время диктует свои условия: к шести годам ребенок должен иметь довольно богатый словарный запас, уметь четко выражать свои мысли. Образовательная область «Речевое развитие» выдвинута в Программе на первый план, так как овладение родным языком является одним из основных элементов формирования личности. Такие образовательные области, как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»», «Физическое развитие» тесно связаны с образовательной областью «Речевое развитие» и позволяют решать задачи умственного, творческого, эстетического, физического и нравственного развития, и, следовательно, решают задачу всестороннего гармоничного развития личности каждого ребенка. Важной особенностью недоразвития речи ребенка является недостаточная сформированность словообразовательной деятельности. В собственной речи дети употребляют простые уменьшительно-ласкательные формы существительных, отдельных притяжательных и относительных прилагательных, названия некоторых профессий, приставочные глаголы и т. д., соответствующие наиболее продуктивным и частотным словообразовательным моделям («хвост – хвостик, нос – носик, учит – учитель, играет в хоккей – хоккеист, суп из курицы – куриный и т. п.»). В то же время они не обладают еще достаточными когнитивными и речевыми возможностями для адекватного объяснения значений этих слов («печник» – «печка»). Стойкие и грубые нарушения наблюдаются при попытках образовать слова, выходящие за рамки повседневной речевой практики. Описание места кружка в учебном плане Программа «Весёлый язычок» предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Рассчитана на один год обучения, т.е. на 33 часа. Образовательная деятельность проводится один раз в неделю по одному часу. Программа направлена на развитие и коррекцию лексико – грамматических категорий, связной речи детей в игровой форме. Игра, наряду с общим влиянием на весь ход психического развития, оказывает специфическое воздействие на становление и развитие речи. Ценностные ориентиры содержания В соответствии с ФГОС ДО основнойцельюречевого развития детей-дошкольников является:формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.Содержание работы кружка «Весёлый язычок» по развитию лексико – грамматических средств языка, самостоятельной развёрнутой фразой речи заключается в специфическом подборе лексического материала, объединенного единым сюжетом и непосредственном участии детей при его реализации. Игры и упражнения можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе. Программа построена с учетом возрастных особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста и задачречевого развития, обозначенных в ФГОС ДО

  • Слайд 5

    Принципы и подходы к формированию Программы: Доступность Разносторонность Комплексность Систематичность Средства реализации: Организация коррекционно – развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребёнка Проведение кружковой деятельности 1 раз в неделю по перспективно – тематическому плану с октября по май. Продолжительность занятий 25 минут. Специально организованное обучение в подгрупповой и фронтальной форме В ходе организованной образовательной деятельности кружка «Весёлый язычок» с логопедической коррекцией: - ребёнок понимает обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы; - у ребенка развита достаточная речевая активность; -правильно передает слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи; - пользуется в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеет навыками объединения их в рассказ; - умеет составлять рассказы по темам в соответствии с планом, схемой; -владеет элементарными навыками пересказа; - владеет навыками диалогической речи; - грамматически правильно оформляет самостоятельную речь в соответствии с нормами языка; падежные, родовидовые окончания слов проговаривает четко; простые и почти все сложные предлоги употребляет адекватно; - использует в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.); - имеет начальное представление о частях речи, именуемых как «слова-предметы», «слова-действия», «слова-признаки» Систематическое и последовательное проведение и использование предлагаемого материала способствует исправлению речевого нарушения, поможет развитию внимания, памяти, словесно-логического мышления, мелкой моторики пальцев рук. Результаты представлены в форме творческой презентации в конце учебного года (май). Планируемый результат

  • Слайд 6

    Содержание учебного курса

  • Слайд 7

    Материально - техническаябаза Ноутбук Музыкальный центр Экран Мультимедиапроектор АлябьеваЕ.А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2007.- 208с. – (Программа развития) Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий в старшей группе.- М.: Издательство ГНОМ, 2014. – 208с. – (Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников) Ершова З.А., Лисина Т.В. Логопедические домашние задания для детей 5-6 лет. Казань, 2006 Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2004. -96с. (серия «Программа развития») Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 3 уровень. Пособие для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 64с. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи (для детей 4-6 лет). СП-б., 2004. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6 - 7 лет с общим недоразвитием речи. М., 2005. ФиличеваТ. Б., Туманова Т. В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.- М.: «Просвещение», 2010 Библиотечный фонд (книга печати) демонстрационный и дидактический раздаточный материал Печатные пособия pptcloud.ru (портал готовых презентаций); - экранные, музыкальные пособия: CD – диск с видео- и аудиозаписями «Листочки», «Шарики», «Бабочки», «Лягушата», «У жирафа, у слона», «Цапля», «Кыш, муха», «Паровоз», «Пчёлки», «Паучок», «Наши пальчики»; слайды презентаций по лексическим темам; учебно-практическое оборудование: цветные карандаши, листы для графических заданий, счётные палочки, мяч. Цифровые образовательные ресурсы

  • Слайд 8

    Приложения Физминутки Пальчиковая гимнастика Схемы для составления описательных и сравнительных рассказов по лексическим темам Пальчиковые игры Части тела Буратино Овощи Яблочко Осенью Сапожки Деревцо и др. Как-то летним вечерком Птичка и ветер Снежинки Много мебели в квартире На параде Капуста В сад за сливами Дождик Ёлочка Буренушка

  • Слайд 9

    Паспорт-рецензия на авторскую программу кружка «Веселый язычок»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке