Содержание
-
Дидактические игры для детей 3 – 4 лет.
Проект игровой деятельности Автор: Королева Н.В.
-
Цель: Посредством совершенствования речевой активность детей младшего дошкольного возраста расширить их представления об окружающем мире.
-
Задачи: -Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения -Развивать дружеские взаимоотношения друг с другом и со взрослыми. - Расширять и обогащать словарный запас детей и лексико – грамматический строй речи. -Привлечь родителей к активнму сотрудничеству и взаимодействию с ДОО
-
Вид проекта: познавательно – речевой Участники проекта:воспитатели, родители и дети 3 – 4 лет Продолжительность проекта:краткосрочный (2 недели)
-
Подготовительный этап: Диагностика детей. Наблюдение за детьми в процессе деятельности . Выявление представлений о ближайшем окружении. Подбор дидактических игр для детей данной возрастной категории. Анкетирование родителей и воспитателей.
-
Диагностика предметно – пространственной среды. Изучение предметно – пространственной среды. Беседа с родителями о влиянии дидактических игр на всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста.
-
Основной этап: Организационный момент. Изготовление полифункциональных предметов для дидактических игр своими руками. Рассматривание иллюстраций Создание проблемных ситуаций. Совместная игровая деятельность вместе с детьми.
-
Игры с предметами. Игра: «Загадочная книга из фетра» Развивать у детей сенсорное восприятие, внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику, дружеские взаимоотношения друг с другом и со взрослыми.
-
Игра: «Загадочная книга из фетра»
-
Игра: «Загадочная книга из фетра»
-
Игра: «Собери пирамидку». Способствует развитию мелкой моторики, ловкости, сенсорного восприятия и развитию положительных эмоций.
-
Игра: «Кто быстрее соберёт» Учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая самое большое кольцо, надевая его на стержень, называть цветовую окраску кольца и развивать целеустремлённость, положительный эмоциональный настрой.
-
Игра: «Кто быстрее соберёт»
-
Игра: «Волшебный мешок» Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, формировать у детей умение на ощупь узнавать предмет по его характерным признакам. Обогащать словарный запас детей и диалогическую форму речи.
-
Игра: «Волшебный мешок»
-
Игра: «Кукла Маша обедает» Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды и заботливое, внимательное отношение к кукле.
-
Игра: «Кукла Маша обедает»
-
Настольно – печатные игры: Лото « Домики с секретом» Развивать сенсорные способности детей, учить различать геометрические фигуры по форме, величине и цвету. Совершенствовать мелкую моторику. Развивать доброжелательные взаимоотношения друг с другом и сверстниками. Обогащать речевую активность детей.
-
Лото « Домики с секретом»
-
Лото: «Волшебные варежки» Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять их в назывании этих фигур. Развивать сенсорные способности и мелкую моторику. Совершенствовать речевую активность детей.
-
Лото: «Волшебные варежки»
-
Лото: «Помоги малышу найти свою маму» Расширять знания о домашних животных. Упражнять детей находить парные картинки, воспитывать внимание, самостоятельность, целеустремленность. Развивать речевую активность детей.
-
Лото: «Помоги малышу найти свою маму»
-
Словесные игры: Игра: «Волшебная шкатулка» Учить детей находить по картинке предметы, давать их краткое описание (форму, цвет, величину), развивать инициативную речь, дружеское взаимоотношение со сверстниками, развивать мелкую моторику и положительные эмоции детей.
-
Игра: «Волшебная шкатулка»
-
Заключительный этап: Подведение итогов данной деятельности. В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. В результате нашего проекта у детей закрепились знания о цветовом восприятии предметов, расширился кругозор об окружающей действительности. Совершенствовались навыки речевой активности и лексико – грамматического строя речи. В последствии дети с большим удовольствием играли в дидактические игры. Особенно с играми сделанными руками их родителей. Родителям были даны рекомендации продолжать играть в дидактические игры дома вместе с детьми, так как это эффективно способствует положительному эмоциональному настрою и развитию личности каждого ребёнка.
-
Список литературы: Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада,- М.: Просвещение, 1991-160с. Ладутько Л.К., Шкляр С.В. Картотеки дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников , - М.: Содействие, 2011 Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада/ Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982.-128с Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду, - Ярославль: Академия развития, 2007
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.