Содержание
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «СОШ №4» Выполнил: воспитатель первой младшей группы Тарасова Н.Н.
-
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.Дидакти́ческиеи́гры— это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В.Н.Кругликов,1988)
-
Актуальность:Опыт работы актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет:- научить детей различать основные цвета;- познакомить детей с величиной и формой предметов;- сформировать навыки самостоятельной деятельности;- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;- сплотить детский коллектив.- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;- произвольное внимание;- логическое мышление;- зрительное и слуховое восприятие;- память;- речь детей.
-
Цель: Повышение педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности в области сенсорное развития детей раннего возраста через дидактические игры. Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.
-
Задачи
- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом; - способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве); - способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.). - обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых дидактических игр при участии родителей) - образование родителей по данной теме: подготовка консультаций, проведение бесед, родительских собраний, показ родителям слайдовой презентации: «Вот как мы играем», мастер- класс «Сенсорный коврик», акция «Изготовим игру своими руками»
-
Условия реализации:- внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста;- разработка дидактического материала и дидактических игр;- разработка методических рекомендаций для родителей
-
Методы и приемы
Анализ психолого-педагогической литературы по теме Исследование Наблюдения, беседы
-
Формы организации работы с родителями
Анкетирование Методические рекомендации, консультации Родительские собрания Слайдовая презентация «Вот как мы играем»
-
Мастер-класс для родителей воспитанников «Сенсорный коврик»
-
Экспресс-опрос «Для чего нужно сенсорное развитие»
-
Мастер-класс для педагогов «Игры по сенсорному развитию»
-
Формы организации работы с детьми Дидактические игры Игры-занятия
-
Использовала дидактические игры:-на развитие мелкой моторики рук- на развитие восприятия цвета- на развитие восприятия формы- на развитие восприятия величины
-
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рукДля развития тактильного восприятия ребенка играйте с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Давайте малышу разные игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые.Дидактическа игра «Пуговки»
-
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук
-
-
Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений «Чудо-слон» наполняется предметами с разной поверхностью. (например шарами гладкими и рифлёными и т.д)
-
Дидактическая доска «Бизиборд»
-
Дидактические игры на закрепление цвета
-
«Найди домик для ежика» «Подбери кружку»
-
«Посади клумбу» Игра с куклами
-
Дидактические игры для закрепления формы
«Разрезные картинки» «Геометрическое лото»
-
Дидактические игры для закрепления формы«Найди такую же» «Собери пирамидку»
-
Дидактические игры для закрепления формы
«Найди пару»
-
Дидактические игры на закрепления величины
«Собери матрешку» «Построй лесенку»
-
Этапы и сроки реализации
1 этап Сентябрь Знакомство с темой; Изучение литературы; Выявление проблемы, цели, задачи; Создание условий для эффективного использования игр; Подбор дидактического материала и игр; - Диагностика уровня сформированности представлений о сенсорных эталонах детей
-
2 этап октябрь - март - Анкетирование родителей; - Оформление уголка для родителей; - Создание с помощью родителей игр по сенсорному развитию детей; - Проведение дидактических игр и занятий; - Исследовательская деятельность
-
3 этап апрель - май Мониторинг детей; Анализ результатов; - Презентация
-
Мониторинг уровня развития детей 1 младшей группы по теме «Сенсорное развитие детей»
(В эксперименте участвовало 15 детей)
-
Полученные результаты: - Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет.- Родители проявили интерес в дальнейшем развитии детей.- У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.
-
- Афанасьева И.П. Маленькими шагами в большой мир знаний. Первая младшая группа: Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.- Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада / Венгер Л.А., Пилюгина Е.Г. - М.: Просвещение , 1998.- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. - Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Кузнецова Л.В., Переслени Л.И., Солнцева Л.И. и др. - М.: Академия, 2002.- Тихеева Е.И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности// Дошкольное воспитание, -2002.-№10.- С.90-93.- Усова А.П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника//Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. - М., Просвещение, 2005.- Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – М.; Мозаика-Синтез, 2009.
Информационные ресурсы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.