Презентация на тему "Презентация по опыту работы"

Презентация: Презентация по опыту работы
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.65 Мб). Тема: "Презентация по опыту работы". Содержит 31 слайд. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация по опыту работы
    Слайд 1

    Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «СОШ №4» Выполнил: воспитатель первой младшей группы Тарасова Н.Н.

  • Слайд 2

    Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.Дидакти́ческиеи́гры— это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В.Н.Кругликов,1988)

  • Слайд 3

    Актуальность:Опыт работы актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет:- научить детей различать основные цвета;- познакомить детей с величиной и формой предметов;- сформировать навыки самостоятельной деятельности;- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;- сплотить детский коллектив.- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;- произвольное внимание;- логическое мышление;- зрительное и слуховое восприятие;- память;- речь детей.

  • Слайд 4

    Цель: Повышение педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности в области сенсорное развития детей раннего возраста через дидактические игры. Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.

  • Слайд 5

    Задачи

    - создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом; - способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве); - способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.). - обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых дидактических игр при участии родителей) - образование родителей по данной теме: подготовка консультаций, проведение бесед, родительских собраний, показ родителям слайдовой презентации: «Вот как мы играем», мастер- класс «Сенсорный коврик», акция «Изготовим игру своими руками»

  • Слайд 6

    Условия реализации:- внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста;- разработка дидактического материала и дидактических игр;- разработка методических рекомендаций для родителей

  • Слайд 7

    Методы и приемы

    Анализ психолого-педагогической литературы по теме Исследование Наблюдения, беседы

  • Слайд 8

    Формы организации работы с родителями

    Анкетирование Методические рекомендации, консультации Родительские собрания Слайдовая презентация «Вот как мы играем»

  • Слайд 9

    Мастер-класс для родителей воспитанников «Сенсорный коврик»

  • Слайд 10

    Экспресс-опрос «Для чего нужно сенсорное развитие»

  • Слайд 11

    Мастер-класс для педагогов «Игры по сенсорному развитию»

  • Слайд 12

    Формы организации работы с детьми Дидактические игры Игры-занятия

  • Слайд 13

    Использовала дидактические игры:-на развитие мелкой моторики рук- на развитие восприятия цвета- на развитие восприятия формы- на развитие восприятия величины

  • Слайд 14

    Дидактические игры на развитие мелкой моторики рукДля развития тактильного восприятия ребенка играйте с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Давайте малышу разные игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые.Дидактическа игра «Пуговки»

  • Слайд 15

    Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений «Чудо-слон» наполняется предметами с разной поверхностью. (например шарами гладкими и рифлёными и т.д)

  • Слайд 18

    Дидактическая доска «Бизиборд»

  • Слайд 19

    Дидактические игры на закрепление цвета

  • Слайд 20

    «Найди домик для ежика» «Подбери кружку»

  • Слайд 21

    «Посади клумбу» Игра с куклами

  • Слайд 22

    Дидактические игры для закрепления формы

    «Разрезные картинки» «Геометрическое лото»

  • Слайд 23

    Дидактические игры для закрепления формы«Найди такую же» «Собери пирамидку»

  • Слайд 24

    Дидактические игры для закрепления формы

    «Найди пару»

  • Слайд 25

    Дидактические игры на закрепления величины

    «Собери матрешку» «Построй лесенку»

  • Слайд 26

    Этапы и сроки реализации

    1 этап Сентябрь Знакомство с темой; Изучение литературы; Выявление проблемы, цели, задачи; Создание условий для эффективного использования игр; Подбор дидактического материала и игр; - Диагностика уровня сформированности представлений о сенсорных эталонах детей

  • Слайд 27

    2 этап октябрь - март - Анкетирование родителей; - Оформление уголка для родителей; - Создание с помощью родителей игр по сенсорному развитию детей; - Проведение дидактических игр и занятий; - Исследовательская деятельность

  • Слайд 28

    3 этап апрель - май Мониторинг детей; Анализ результатов; - Презентация

  • Слайд 29

    Мониторинг уровня развития детей 1 младшей группы по теме «Сенсорное развитие детей»

    (В эксперименте участвовало 15 детей)

  • Слайд 30

    Полученные результаты: - Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет.- Родители проявили интерес в дальнейшем развитии детей.- У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

  • Слайд 31

    - Афанасьева И.П. Маленькими шагами в большой мир знаний. Первая младшая группа: Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.- Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада / Венгер Л.А., Пилюгина Е.Г. - М.: Просвещение , 1998.- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. - Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Кузнецова Л.В., Переслени Л.И., Солнцева Л.И. и др. - М.: Академия, 2002.- Тихеева Е.И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности// Дошкольное воспитание, -2002.-№10.- С.90-93.- Усова А.П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника//Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. - М., Просвещение, 2005.- Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – М.; Мозаика-Синтез, 2009.

    Информационные ресурсы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации