Презентация на тему "Проект «Самодельные дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста»"

Презентация: Проект «Самодельные дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста»
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проект «Самодельные дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста»" по педагогике. Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект «Самодельные дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста»
    Слайд 1

    Проект «Развивающие дидактические игры для детей раннего возраста руками педагогов и родителей» Авторы проекта: Филиппова Ф.И. Герасимова М.В. Камбулова Л.А. Кириллова В.В. Радионова М.Н.   Проект «Самодельные дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста» Вторая группа раннего возраста №2 Воспитатель: Лаврентьева Т.В.

  • Слайд 2

    Паспорт проекта Тип проекта: практико-ориентированный, творческий. Вид проекта: групповой, семейный. Участники: дети, родители, педагоги группы. Длительность: краткосрочный (январь-март). Форма представления: презентация.

  • Слайд 3

    Актуальность Игра – самоделка является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Через игру незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, развивается мелкая моторика.С помощью игры можно создать атмосферу эмоционального комфорта. Создание развивающей игры своими руками, тем более совместно с малышом, делает отношения ребенка с родителями более доверительными, теплыми, дружескими. В условиях дошкольного учреждения недостаточно используются самодельные игры, хотя они вызывают у детей восторг, удивление, желание играть и общаться. В настоящем многообразии игр, игрушек и различных обучающих модулей родителю подчас сложно сделать выбор, который ограничивается не только потребностями ребенка, но и материальными возможностями родителя.

  • Слайд 4

    Недостаточность знаний родителей о дидактической игре, её структуре и способах подачи игр детям Проблема Проект «Самодельные дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста» Родители и дети проводят вместе недостаточное количество времени, не занимаются совместными играми

  • Слайд 5

    Привлечение родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности: помочь взрослым понять и войти в мир ребенка через развивающие дидактические игры, сделанные своими руками. Цель проекта:

  • Слайд 6

    Задачи проекта: Сформировать представления родителей о разнообразии развивающих дидактических игр и возрастных особенностях игровой деятельности детей 2-3 лет. Вызвать желание родителей играть с детьми в самодельные развивающие дидактические игры и использовать их в повседневном общении и деятельности с ребенком. Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества, совместной игры. Научить детей играть в развивающие дидактические игры, изготовленные руками родителей и педагогов, развивая у них интерес и активное участие.

  • Слайд 7

    Этапы проекта: 1 этап – подготовительный (январь): изучение литературы; выявление проблемы, цели, задач; составление плана работы; создание условий для эффективного использования дидактических игр; подбор дидактического материала и игр; диагностическое наблюдение за игровой деятельностью детей; анкетирование родителей. 2 этап – основной (февраль-март): родительское собрание на тему: «Дидактические игры своими руками для работы с детьми дома и в детском саду»; знакомство детей с дидактическими материалами и играми; изготовление буклета «Игры и игрушки для развития мелкой моторики детей 2-3 лет»; индивидуальные и групповые беседы: «Игры у нас дома», «Во что и как играет мой ребенок», «Во что поиграть с ребенком?» и т.д.; дни «Открытых дверей»; выставка самодельных дидактических игр (группа); мастер-класс «Игра своими руками»; творческое задание родителям. 3 этап – заключительный (март): фотовыставка «Дидактические игры своими руками»; презентация изготовленных дидактических игр своими руками; диагностическое наблюдение за игровой деятельностью детей; анкетирование родителей; пополнение центра дидактических игр новыми играми, сделанными руками родителей дома; выступление с темой и презентацией проекта; самооценка, выводы.

  • Слайд 8

    Родители заполнили анкеты Родительское собрание на тему: «Дидактические игры своими руками для работы с детьми дома и в детском саду»

  • Слайд 9

    Буклеты и консультации для родителей «Буклеты и консультации для родителей»

  • Слайд 10

    Результаты анкетирования родителей «Дидактические игры своими руками»

  • Слайд 11

    Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления.

    «Достань и сложи по образцу» «Достань и сложи по образцу»

  • Слайд 12

    Развивать зрительно-пространственные функции; закреплять цветовой спектр; развивать мелкую моторику, зрительное внимание.

    «Собери бусы» «Собери бусы»

  • Слайд 13

    Развивать умение различать и называть основные цвета.

    «Стиральные машинки»

  • Слайд 14

    Закреплять названия овощей.Развивать зрительное восприятие и внимание. Развивать мелкую моторику.

    «Посади огород и собери урожай»

  • Слайд 15

    Закреплять умение выделять цвет, как особые свойства предметов.Формировать умения обследовать предметы активно включая движения рук по предмету и его частям.Развивать мелкую моторику рук.

    «Подбери по цвету» «Подбери по цвету»

  • Слайд 16

    Формировать умения обследовать предметы активно включая движения рук по предмету.Развивать мелкую моторику рук.

    «Подбери рукавичку»

  • Слайд 17

    Дидактическая игра «Сезонное дерево» Расширять и обогащать словарь детей: названия птиц, ягод,  цветов, насекомых, животных.Знакомить с окружающим миром и основными явлениями в природе (снег, дождь, листопад).Развивать у детей умения выделять характерные признаки времён года. Развивать сенсорные навыки и мелкую моторику рук. «Сезонное дерево»

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Развивать у детей сенсомоторную координацию пальцев рук и сенсорных представлений.  «Цветные фигуры - вкладыши»

  • Слайд 20

    Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения. «Поиграем с прищепками»

  • Слайд 21

    Закреплять знание геометрических фигур. Упражнять в составлении из частей целой  геометрической фигуры. Развивать внимание, сообразительность, умение анализировать и сравнивать, мелкую моторику рук. «Сложи фигуру»

  • Слайд 22

    Выставка самодельных развивающих дидактических игр «Играя – учимся, играя – познаем!»

  • Слайд 23

    По окончанию проекта дети стали чаще играть в дидактические игры, как в детском саду, так и дома. Родители более внимательно стали подходить к выбору игр, предпочитая делать их самостоятельно. Практическая значимость результатов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке