Презентация на тему "Система работы по сенсорному развитию в процессе реализации педагогического проекта «Я познаю мир»"

Презентация: Система работы по сенсорному развитию в процессе реализации педагогического проекта «Я познаю мир»
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Система работы по сенсорному развитию в процессе реализации педагогического проекта «Я познаю мир»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система работы по сенсорному развитию в процессе реализации педагогического проекта «Я познаю мир»
    Слайд 1

    Система работы по сенсорному развитию в процессе реализации педагогического проекта «Я познаю мир»

    Подготовила : воспитатель высшей категории Селютина М.Л. «Октябрьский детский сад №8»

  • Слайд 2

    Тип проекта- познавательный, творческий, исследовательский. Форма проведения образовательной деятельности по проекту  –  игровая.  Продолжительность – 1 год.(сентябрь-май2019-2020) Форма организации  - групповая, индивидуальная. Участники проекта: педагог, дети, родители. Возрастной диапазон детей освоения проекта– 3-4 года. Цель проекта – формирование сенсорной культуры ребенка в период младшего дошкольного возраста в процессе игр с дидактическим материалом. Новизна данного проекта: использование дидактических игр блоки Дьеныша; использование дидактических игр, изготовленных своими руками.

  • Слайд 3

    Актуальность проекта

    Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала малыш познаёт то, что окружает его дома, действуя с разными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, малыш познает их свойства, качества через сенсорные эталоны.. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. С помощью сенсорных эталонов «закладывается» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное развитие планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка. Правильная ориентировка детей в окружающем может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию величины, формы и цвета запаха, вкуса предметов, так как это позволяет научить правильно воспринимать предметы, выделять основные признаки и свойства. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Всестороннее развитие дошкольников осуществляется на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе. Именно поэтому большинство дидактических игр в данном направлении рассчитаны именно на детей в возрасте от 3 до 4 лет. Таким образом,  актуальность  темы обусловлена: Процесс модернизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, нацеливает на поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу образования детей младшего дошкольного возраста. Возникает необходимость использования современных педагогических технологий образования, в свете нового восприятия реалий сегодняшнего дня, от которых зависит успешность познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Ведь, как справедливо отмечает Б.Г.Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».

  • Слайд 4

    Задачи: 

    ПЕДАГОГ Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр в процессе познавательной деятельности по ознакомлению с сенсорными эталонами. Формировать знания детей по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; для восприятия музыкальных инструментов, звучания родной речи. ДЕТИ Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам; величине, форме, цвету. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название формы (круглая, квадратная, треугольная и т. д.). Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Продолжать показывать разные способы обследования предметов. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Активизировать речь детей. Развивать творческие способности в процессе самостоятельной продуктивной деятельности. Воспитывать интерес к предметному окружению. РОДИТЕЛИ Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности. Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.

  • Слайд 5

    Ожидаемый результат:

    Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр в процессе познавательной деятельности. Повышение уровня сенсорного развития детей; Активизация речи детей. Развитие творческих способностей в процессе самостоятельной продуктивной деятельности. Активизация деятельности родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.

  • Слайд 6

    Продукт проекта

    Пополнение уголка дидактическими играми изготовленных своими руками; Приобретение логических игр «Блоки Дьеныша»; Консультации на тему «Сенсорное развитие» Фото отчет о работе на родительском собрании группы.

  • Слайд 7

    Принципы построения проекта.

    - Системность; - Учёт возрастных особенностей детей; - Дифференцированный подход; - Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний, постепенного и постоянного усложнения материала; - Поэтапное использование игр; -Творческий подход.

  • Слайд 8

    Формы организации детской деятельности.

    1.Логико-математические игры. 2.Интегрированные игровые занятия. 3.Совместная деятельность педагога и детей. 4.Самостоятельная игровая деятельность 5.Непосредственное включение родителей в процесс познавательно-исследовательской деятельности.

  • Слайд 9

    Этапы реализации проекта

    I этап подготовительный Задачи:               -Пробудить интерес к дидактическим играм по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.     Содержание работы: Изучение литературы, подбор и изготовление игр, разработка проекта II этап практический Задачи: Познакомить детей с дидактическими играми по сенсорному развитию; Учить детей сравнивать объекты с учетом двух свойств - величины и формы. Дать представление об отношениях по величине, между плоскими и объемными предметами. Формировать представления детей о шести цветах, закреплять названия цветов спектра. Закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме, цвету. Развивать тактильные ощущения. Упражнять в соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом. Совершенствовать умение различать объекты по вкусовым качествам. Содержание работы: Занятия, дидактические игры, продуктивная деятельность. I I I этап завершающий Задачи: Подведение итогов.

  • Слайд 10

    Результаты проекта:

    В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры, непосредственное включение родителей в педагогический процесс; У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр; Практическая значимость проекта; Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах; Разработка дидактического материала и дидактических игр; Разработка методических рекомендаций для родителей; Перспективы развития проекта: Дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию сенсорных эталонов; Дополнение системы работы по сенсорному развитию дидактическими играми ; Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию; Создание Лэпбука «Я познаю мир».

  • Слайд 11

    Уровень усвоения детьми младшего дошкольного возраста программы по сенсорному развитию в процессе реализации проекта «Я познаю мир»(Начало года)

  • Слайд 12

    Уровень усвоения детьми младшего дошкольного возраста программы по сенсорному развитию в процессе реализации проекта «Я познаю мир»(Середина года)

  • Слайд 13

    Дидактические игры

  • Слайд 14

    Форма, Цвет, РазмерД/и «Собери геометрическую фигуру(круг, квадрат, треугольник)» , «Солнышко», «Ежики», «Пирамидки», «Пазлы», «Логический куб».

  • Слайд 15

    Вкус, запах.Д/и «Определи на ощупь», «Определи на вкус», «Определи по запаху», «Чудесный мешочек»

  • Слайд 16

    Вкладыши, бродилки, бизибордыРазвитие логических операций, тактильных ощущений.

  • Слайд 17

    Блоки Дьенеша знакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине. Способствуют развитию у малышей логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи. Помогают развить у дошкольников умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словами их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам.

  • Слайд 18

    Лепбук «Я познаю мир»Содержание: лэпбук содержит игры и пособия на развитие сенсорной культуры ребенка (закрепление основных цветов, величины, геометрических форм, тактильных ощущений, слухового восприятия, содержит стихи загадки, пальчиковые игры о цвете и геометрических фигурах.Составляющие лэпбука: дидактическое пособие состоит из 6 развивающих заданий-дидактических игр.

  • Слайд 19

    Дидактическая игра «Найди половинку»Цель: Развитие целостного восприятия, умения видеть форму предмета, расширение знаний об окружающем.Описание игры: Ребенку предлагается составить геометрическую фигуру из 2 частей.

    Дидактическая игра «Солнышки» Цель: Обучение детей различать, называть и соотносить цвета. Описание игры: Ребенку предлагается подобрать по цвету и прикрепить лучики к солнышку.

  • Слайд 20

    Игры подготовленные своими руками«Развивайка»

  • Слайд 21

    «Бизиборд»(изготовлен своими руками)

  • Слайд 22

    Цветная книга

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации