Содержание
-
Проект по музейной педагогике«Путешествие в прошлое лампочки»
Подготовили: воспитатели МБДОУ Детский сад № 69 «Брусничка» Никифорова Е.В., Тарская С.А.
-
Вид проекта: познавательно-исследовательский. Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность В дошкольном возрасте расширяется круг представлений об окружающем мире. Дети познают мир через наглядность, действия с материалами, играя с ними. Кругозор детей расширяется от представлений и элементарных понятий, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении, но малыши недостаточно ориентированы в эволюции современных предметов рукотворного мира, не имеют четких представлений, почему человек изменяет предметы, которыми пользовался в прошлом.
-
Мы, взрослые, знаем, музей – это место, где хранятся бесценные культурные ценности. А для малыша – мир, пока еще не знакомых ему вещей. Мы решили через знакомые детям вещи, предметы, познакомить их с прошлым и решили разработать проект «Путешествие в прошлое лампочки». Ребята не только будут путешествовать с огоньком по ленте времени, но и познакомятся с разными предметами быта, как человек изменял предметы, делая их более удобными и полезными, а новые предметы – это новые знания. Благодаря этому, произойдёт обогащение словарного запаса детей.Это важно для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Главное, во время изучение материала не давать однозначные ответы на все вопросы, а вместе с детьми искать ответ на них. Таким образом, проектная деятельность позволяет создать условия ежедневного стимулирования познавательной активности ребенка в рамках его ведущей деятельности – игры, в игровой форме познакомить дошкольников с историей появления лапочки.
-
Цель: Познакомить детей с историей появления лампочки. Задачи: Развитие у детей познавательных способностей и познавательной деятельности. Подвести детей к пониманию того, что каждый предмет имеет свою историю. Показать ребятам, как человек в ходе эволюции совершенствует себя и окружающий мир. Расширять кругозора детей. Формировать проектно-исследовательские навыки. Развивать творческое воображение и логическое мышление.
-
Реализация проекта Подготовительный этап. Подбор иллюстраций, наглядных пособий и оборудования, материала для памяток. Изучение методической и познавательной литературы для подготовки к совместной деятельности (подвижные, дидактические игры, познавательные занятия, беседы и др.). Подобрать вместе с родителями и принести (по возможности) лампы, используемые ранее (керосиновые, подвесные и т.д.), подсвечники. Основной этап. Организация совместной с детьми деятельности. Проведение познавательных бесед по соответствующим темам (показ плакатов, другого иллюстративного материла). Чтение стихотворений, рассказов, сказок. Продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка и др.). Разучивание и проведение игр. Сбор экспонатов и оформление выставки «Лампы разные бывают». Оснащение предметно-развивающей среды. Оформление группы, раздевалки, (согласно теме); изготовление дидактических игр.
-
Завершающий этап. Систематизация материалов. Проведение выставки (приглашение родителей и сотрудников детского сада). Раздача памяток об экономном использовании электроэнергии. Подготовка и проведение итогов познавательной деятельности (сценарий, костюмы, игры). Подведение итогов. Анализ совместной работы (Что получилось и не получилось? Что узнали интересного и нового? Что запомнилось и понравилось?). Ожидаемый результат: сформируются проектно-исследовательские навыки; сформируются познавательный интерес к музейным ценностям; расширятся знания детей об эволюции лампы; обладают развитым воображением, проявляют любознательность, расширятся коммуникативные и творческие способности; пополнится словарный запас детей.
-
Младшая группа. Блок 1: «Солнце» Пока человек не изобрел способ, как получить огонь, он получал тепло и свет от солнца.
-
Младшая группа. Блок 2: «Лампа» Потом люди изобрели электрические лампочки.
-
Вторая младшая группа. Блок 1: «Костер» Люди научились добывать огонь. Для поддержания горения огня люди изобрели костер.
-
Вторая младшая группа. Блок 2: «Свеча» Первые свечи изготовляли из пчелиного воска и животного жира.
-
Средняя группа. Блок 1: «Факел» Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. Так появился ФАКЕЛ.
-
Средняя группа. Блок 2: «Лучина» В избах использовали палочки щепки – лучины. Ставили лучины на специальную подставку – светец.
-
Старшая группа. Блок 1:«Масляная лампа» Люди давно заметили, что, если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет гореть хорошо и долго. Такой светильник горел долго и ровно. Так появились МАСЛЯНЫЕ ЛАМПЫ.
-
Старшая группа. Блок 2: «Керосиновая лампа» Но как прожить без лампы. Тут приходят на помощь керосиновые лампы. Керосиновые лампы были изобретены на основе сгорания керосина.
-
Подготовительная группа. Блок 1: «Виды ламп» (галогенная – накаливающая, люминисцентная - энергосберегающая, светодеодная)
-
Подготовительная группа. Блок 2: «Электричество»
-
Загадка Ярко горит, совсем не дымит В стеклянном домике живет И дарит свет нам круглый год?
-
План мероприятий по проекту
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.