Содержание
-
ГБОУ школа № 1195 СП № 4 ДО Работу выполнила: воспитатель 1- й младшей группы Овсянникова Н.Н. Проектная деятельность с детьми первой младшей группы Тема : «Домашние питомцы»
-
Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно- информационный, творческий. Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети первой младшей группы «Цыплята», воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, родители группы.
-
Актуальность темы: Мир животных многообразен и привлекателен. Животные дома – важный фактор воспитания. Данный проект направлен на расширение представлений о домашних животных. На их многообразие, на особенности их содержания и их роли в жизни человека. Наш проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Ученые считают, что « Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
-
Обоснование проблемы: Слабые знания детей о домашних животных. Поверхностные знания детей о многообразии домашних питомцев и их детенышах. Ожидаемые результаты: Дети должны усвоить, что домашние животные играют важную роль в природе и жизни человека; Дети должны знать, как отличить домашних питомцев от диких животных; Дети узнают о способах ухода за животными; У детей развивается устойчивое представление о живой природе.
-
Цель работы: Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных. Задачи работы: Расширить и углубить знания детей о домашних животных. Научить детей различать домашних животных от диких. Познакомить детей с условиями содержания домашних животных. Подвести детей к пониманию тесной связи человека и питомцев (Человек ухаживает за животными) Обогатить словарный запас существительными ( ферма, фермер, пастух, коровник, свинарник и т.п.) Развивать умения пользоваться полученными знаниями в различных видах деятельности. Воспитывать гуманное отношение к животным, и желание ухаживать за ними..
-
I этап: «Подготовительный» Подбор дидактических игр по теме проекта; Подбор литературы, иллюстраций, наглядных пособий по данной теме; Информация родителей о предстоящей деятельности.
-
-
Работа с родителями
-
II этап: «Содержательный» Беседа по выявлению первоначальных знаний детей о домашних животных Изучение различий между домашними и дикими животными. Игра « Домашний – дикий» НОД «Петушок-петушок» Чтение литературы по теме Работа над аппликацией «Петя, Петя – Петушок» Экскурсия в тематический уголок на участок детского сада Работа с конструктором «ЛЕГО» - «Кто живет на ферме»
-
Беседа «Домашние питомцы» Игра: «Домашний или дикий?»
-
НОД «Петушок, петушок…»
-
Работа над аппликацией «Петя, Петя - Петушок»
-
«На скотном дворе»
-
Мы построим ферму сами, Там животные с усами, пяточками и хвостами…
-
III этап «Заключительный» Работа с родителями, сбор фотографий из личного архива на тему «Я и мои домашние животные» Выставка детских работ. Аппликация «Петя, Петя – Петушок» Музыкальный досуг «Наши лучшие друзья»
-
Анализ проделанной работы По итогам трех недель была проведена работа по усвоению детьми темы «Домашние животные». Дети усвоили различие между домашними и дикими животными. Дети выполнили аппликацию по заданной теме, работы детей были оформлены как выставка. Так же как итоговое мероприятие был проведен музыкальный досуг «Наши лучшие друзья». Сформирован лексико – грамматический строй речи по теме «Домашние животные». На протяжении всей работы дети вели себя активно и очень заинтересованно. Наиболее эффективным в работе был показ макетов животных на участке детского сада. Дети активно разглядывали макеты и задавали вопросы. Активное участие в работе приняли родители. Была оказана помощь в освоении темы, подобраны фотографии из личного архива.
-
Илья Ш. с морской свинкой Лида Ф. с козочкой Лиза З. с курочками Лиза З. с папой «Знакомство с кроликом» Семья Семеновых с питомцами
-
Выставка детских работ «Петя, Петя – Петушок»
-
Музыкальный досуг «Наши лучшие друзья» «К нам пришла собачка, Добрая собачка…» «С детками играет, Громко-громко лает…» «Киска к детям подошла…» «Молока просила, мяу говорила»
-
Результаты реализации проекта: Дети научились различать домашних и диких животных. Могут рассказать про детенышей и родителей домашних животных. Знают где живут дом.животные, кто за ними ухаживает. Имеют представление о способах ухода за домашними животными. Родители активно приняли участие в педагогическом процессе и повысили свою компетенцию по данной теме .
-
Литература: А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит» В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», В. Сутеев «Цыпленок и утенок» С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» М. Честякова «Кто это?» Большая энциклопедия дошкольника
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.