Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска №373 комбинированного вида «Скворушка»Проект «Домашние животные»
Над проектом работали: Воспитатели : Панкова О.А., Морковина Е.И., Логопед: Лебедева М.В.
-
Актуальность проекта
Животные окружают детей везде, дети хотят общаться с животными. С самого раннего детства ребята контактируют с кошками, собаками, птицами и др. Домашние питомцы становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными развивают в детях доброту, желание заботиться и помогать и многое другое. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя), познавательный, информационно-практический. Участники проекта: Дети 4-5 лет средняя группа, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители.
-
Цель проекта: Создавать условия для развития познавательного интереса к домашним животным, воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи: Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные». Учить узнавать их по описанию; Развивать умение правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей, отвечать на вопросы по содержанию картины, активизировать природоведческий словарь; Воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать посредством театральной деятельности. Предполагаемый результат:обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными.
-
Предварительная работа
Наблюдение за жизнью домашних животных. Рассматривание игрушек, картинок с изображением домашних животных в книгах и энциклопедиях. Чтение художественных произведений: сказки «Волк и козлята», «Кот лиса и петух», «Коза дереза»; стихи А. Барто «Бычок», «Козленок», «Про котенка», В. Берестов «Бычок»; рассказы К. Ушинский «Васька», В. Сутеев «Три котенка», Г. Остер «Котенок Гав»; разгадывание загадок.
-
Подготовительный этап: рассматривание энциклопедий
-
Чтение художественной литературы
-
Интеграция образовательных областей
Познание: - Просмотр презентации «Домашние животные». - Животные, проживающие в деревне и в городе. - Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта). - Беседа «Во что одеты животные?». - Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?». «Кто как голос подает?»«Кто чем питается?» «Кто кем будет?»«Четвертый лишний» «Лабиринты (приведи домой)» Разрезные картинки «Сосчитай зверят» - Наблюдение за собакой и кошкой. - Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные». - Работа с макетом «Домик в деревне у бабушки»
-
Коммуникация
- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?». - Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит», «Зоомагазин», «У бабушки в деревне». - Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными». - Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.
-
Чтение художественной литературы
- Рассматривание книг о животных. - Чтение стихов В.А.Степанов «Животный мир России». - Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран». - Чтение К.Ушинский «Спор животных», М.Пришвин «Жулька». - Выставка книг «Животные в сказках». - Загадывание загадок о домашних животных. - Чтение пословиц и поговорок о животных.
-
Художественное эстетическое развитие
Лепка: «Кошки и собаки – наши друзья», оформление уголка группы «Наши верные друзья». - Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ». - Совместный труд детей и педагога – изготовление макета «Домик в деревне». Музыкальная игра «Угадай животное». - Разучивание песни «Цап-царап», муз. С.Гаврилова, сл. Р.Алдониной. - Лепка: «Кошки и собаки – наши друзья», оформление уголка группы «Наши верные друзья». - Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ». - Совместный труд детей и педагога – изготовление макета «Домик в деревне».
-
Физическое развитие
- Зарядка «Не ребята, а зверята» (упражнения: «Корова отгоняет мошек», «Идет коза рогатая», «Домашняя кошечка», «Конь бьет копытом», «Скачут зайки»). - Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик». - Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных». - Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка». Дыхательная гимнастика: «Рычалка и мычалка» - Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес» «Кошки мышки», «Покажи животное» Игры малой подвижности: «Дикие и домашние животные».
-
Реализация проекта.
1.Начальный этап. Подбор художественной литературы Сформировать проблемные вопросы: Как бы мы жили без домашних животных? Зачем человек приручил животных? Чем животные отличаются от растений? Чем, похожи животные и человек? Как ухаживать за домашними животными? Какую пользу человеку приносят домашние животные? Сформировать учебные вопросы: Каких животных можно назвать домашними? Какова роль животных в жизни людей? Что мы можем дать домашним животным? Каких животных можно держать дома? Какие животные могут жить у человека в квартире?
-
Основной этап:
Наблюдение за домашними животными (кошка, собака). Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница», Игры по моделям. Социальное развитие Тематические занятия по защите животных. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце». Беседа на тему «Как животные помогают человеку». Ситуативная беседа «Безопасное общение с животными на улице». Формирование целостной картины мира
-
Рассказ о пользе домашних животных.Рассматривание картин с домашними животными.«Домашние животные и их детеныши»Аппликация: «Петушок» Конструирование: «Дом для моего питомца» плоскостное моделирование.Художественно продуктивная деятельностьРисование Художественная литератураПодбор и выставка иллюстраций, фотографий, литературы.Энциклопедии про домашних животных.Коммуникация
-
-
-
-
-
-
-
-
Продуктивная деятельность
-
Заключительный этап
Театрализация сказок: И. Токмакова «Петушок», В Сутеев «Кто сказал мяу?» Совместная работа с родителями папка-раскладушка «Я и мой питомец»
-
Театрализация сказки «Кто сказал мяу?»
-
-
Театрализация сказки «Петушок»
-
-
Папка-раскладушка «Я и мой питомец»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.