Содержание
-
Познавательно- творческий проектПо теме: «Мы жители планеты»Средней группы«Ромашка»
Составила воспитатель: Рожкова А.Н.
-
Руководитель проекта: воспитатель группы «Ромашка» Рожкова А.Н.Возраст детей, на которых рассчитан проект:4-5лет.Состав проектной группы: семья, дети, воспитатели.Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта(короткосрочный) -2 недели
-
Цель проекта: Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных. Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Развитие интереса детей к окружающему миру. Задачи проекта: 1. Уточнить и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает. 2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных. 3. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь. 4. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. 5. Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
-
1 этап Подготовительный: постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта; накопление информации по теме проекта: подбор литературы, иллюстраций, стихов, сказок, прослушивание музыкальных композиций, подготовка педагогов; знакомство родителей с целями и задачами проекта.
-
2.Этап познавательно -исследовательский: непосредственная образовательная деятельность:проведение занятия«путешествие в деревню ромашково»беседа «безопасность при обращении с незнакомыми животными»ситуативный разговор: «животные наши друзья»чтение художественной литературы: С. Михалков «три поросенка», Р. Н. Сказка «бычок смоляной бочок», Е. Чарушин «кошка», С. Я. Маршак«сказка о глупом мышонке», Р. Н. Сказка «зимовье зверей»совместная деятельность:д/игра «кто как кричит?» Д/игра «кто что ест?», «Животные и их детеныши».Подвижные игры: «кот и мыши»самостоятельная деятельность:настольно – печатная игра «животные и их детеныши»постройка из конструктора фермы для домашних животныхконсультация для родителей «дети и домашние животные»«ребёнок боится животных: причины и последствия»
-
3 этап презентационный .актуальность проекта:мы - жители планеты земля.Земля - наш маленький, прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению мы жители земли, как правило почти не обращают внимание на нее. Не замечаем опасности в природе. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности - природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность весны, торжественность зимы, хрупкость травинки...Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Интерес к теме «домашние животные» я обнаружила в процессе обсуждения темы «как дети провели выходные дни на природе» марта С. Стала рассказывать о том, как они с бабушкой кормили корову зорьку, поросят. Кур, собаку дружка. Дети эмоционально откликнулись на ее сообщение и стали рассказывать о своих домашних питомцах. Так я подошла к теме «домашние животные». В ходе дальнейшего обсуждения я предложила детям ответить на вопросы: что мы знаем о домашних животных? Что еще хотим узнать? Как мы можем узнать?
-
Беседа «Домашние животные – наши друзья»
-
Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
-
Постройка из конструктора фермы для домашних животных
-
Подвижная игра:«Кот и мыши»
-
Лепка «Петушок из пластилина и природного материала»
-
Итоговое занятие «Путешествие в деревню Ромашково»
-
Экскурсия в осенний лес
-
Совместная работа детей и родителей
-
Спасибо за внимание
Список используемой литературы: Новикова С.Н. «Юный эколог. Система работы с детьми в средней группе детского сада» М: 2010 Лыкова И.А. Программа «Цветные ладошки». «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» М: 2008 Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011) . Узорова О, Нефедова Е. «Энциклопедия для дошкольников», 2011Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput80.htm
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.