Содержание
-
Приобщение детей к истокам народной культуры.
1
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 общеразвивающего вида городского округа – город Нововоронеж» 2
-
Презентацию подготовила
Соколова Ева Рудольфовна – воспитатель 3
-
Работа составлена в соответствии с требованиями и рекомендациями программ « Программа от рождения до школы», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Работа построена на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения, учет федеральных государственных требований 4
-
Работа ориентирована на четыре возрастные ступени
* младший возраст - от 3-4 лет; * средний возраст – от 4-5 лет; * старший возраст – от 5-6 лет; * подготовительную к школе группу от 6 - 7 лет 5
-
Основные цели и задачи работы
* Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры. * Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями. * Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. * Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д. * Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. * Развивать творческую активность ребёнка; * Знакомить с русским народным костюмом; * Обратить внимание на разнообразие народной игрушки, показать характерные для того или иного вида художественного промысла особенности. * Познакомить детей со звучанием русских народных инструментах и способах игры на них.* 6
-
Формы работы с детьми.
Различные виды деятельности: * по ознакомлению с произведениями художествен- ной литературы * музыкальная деятельность * театрализованная деятельность * по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) * конструирование и ручной труд * создание предметно – развивающей среды * праздники ,развлечения, тематические вечера и досуги (календарные и народные: колядки, масле- ница, вербное воскресение, пасха, осенинки и т.д.). 7
-
8
-
9
-
10
-
11
-
12
-
Результатами проведенной работы являются
* Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок. * Умение играть в русские народные подвижные игры, используя считалки. * Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства. *Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи). * Знание истории русского народного костюма, головных уборов. * Использование атрибутов русской народной культуры в самостоятельной деятельности. * Бережное отношение к предметам быта, произведениям народного творчества. 13
-
Спасибо за внимание!
14
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.