Содержание
-
Проект «Через игру в природу» Автор: Докукина Марина Евгеньевна, Торосян Маргарит Николаевна МДОУ № 23 «Аленушка» город Клин 2015 г.
-
Актуальность проекта
Большую важность приобретает вопрос возможной коррекции недостатков развития у детей с ограниченными возможностями здоровья через ознакомление с природой. Адекватные представления об окружающем мире способствуют эффективной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблема Отсутствие адаптивных программ по экологическому воспитанию детей с особыми образовательными потребностями.
-
Содержание проекта
Объект исследования – процесс формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования – особенности процесса формирования экологической культуры детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
-
Цель проекта
повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по экологическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на основе использования проектной методики
-
Задачи проекта
Формировать представления Создать условия Совершенствовать физические и трудовые навыки Обогащать чувственно- эмоциональный опыт Способствовать самовыражению Развивать самостоятельность
-
Новизна проекта
заключается в осуществлении образования детей с ОВЗ по адаптированному образовательному проекту по экологическому воспитанию – это условно его «приспособление» для образования детей с особыми образовательными потребностями
-
Этапы реализации проекта
1 Организационный (август - сентябрь) выявление проблемы и обоснование ее актуальности; постановка цели и прогнозирование ожидаемых результатов; - созданиенеобходимых условий 2 Основной (октябрь - апрель) реализация перспективно-тематического плана 3 Заключительный (апрель - май) + резервное время (май – июль) анализ диагностических данных; сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми
-
Пути и средства реализации проекта
Совместная деятельность воспитателя и детей
-
Познавательно-исследовательская деятельность Игровая деятельность Экологическая тропа
-
Огород на окне Участие в акции «Покормите птиц зимой» Развлечение
-
Дидактические игры
-
Предполагаемый результат
Ребенок: - проявляет интерес к объектам окружающего мира; - имеет элементарные экологические представления о природе; эмоционально реагирует при взаимодействии с объектами природы; участвует в трудовой деятельности; - знает и выполняет правила поведения в природе; - ориентируется в окружающем мире; - умеет самовыражаться в процессе игровой и продуктивной деятельности; - развиты физические и трудовые навыки Родители: формирование активной позиции родителей (посещение и активное участие в открытых мероприятиях); выполнение творческих и индивидуальных заданий вместе с детьми; - обогащение представлений о правильном взаимодействии со своими детьми и их сверстниками.
-
Результаты диагностических и оценочных процедур
-
Перспектива
трансляция опыта работы по данному направлению педагогическому сообществу: в форме методических публикаций, представления опыта на интернет – сайтах педагогических идей, участия в конкурсах и фестивалях различного уровня; - использование информационно-компьютерных технологий, создание медиатеки; - расширение контингента участников проекта (практическое использование проекта педагогами других коррекционных групп); - реализация проекта в вариативных формах дошкольного образования: инклюзивное образование; - реализация проекта в работе с воспитанниками последующих наборов; - создание методического пособия.
-
Список используемой литературы
1. Выготский Л.С. “Умственно отсталый ребенок” — М., 1956. 2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М.: Просвещение, 2005. – 272 с. 3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Системный подход к разработке проблемы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями интеллекта //Дефектология. 1999. № 6. 4. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. М.: Просвещение, 1991. 5. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М.: Владос, 1998. 6. Козлова С.А., Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. М.: Линка-Пресс, 2000. 7. Косымова А.Н. Коррекция представлений об окружающем мире у детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. 2006. № 5. 8. Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. Основы олигофренопедагогики. М.: Академия, 2006. 9. Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью /Под ред. М. Пишчек. СПб.: Речь, 2006. 10. Семаго Н. Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка: дошкольный и младший школьный возраст / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. - Санкт-Петербург : Речь, 2010 (т. е. 2009). - 373 c. 11. Специальная дошкольная педагогика и психология. /Под ред. В.И. Селиверстова. М.: Владос, 2001.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.