Содержание
-
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду»
Группа «Колобок» МБДОУ «Детский сад №47» Воспитатели: Завернина Дарья Григорьевна Трепезова Юлия Викторовна
-
АктуальностьВ настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, вовсе звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышения уровня экологического воспитанности дошкольников.
-
Термин «экология» введен немецким биологом Э. Геккелем в 1886г, происходит от греческого слова «экойс», «экус» – дом, обитание, жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среды.Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых.Система экологического воспитания –это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми и родителями.Экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи; о временах года, о неживой природе, представления о взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания и т.д.
-
Цели экологического воспитания : -формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей всего живого и неживого в природе; - формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными; - воспитание чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду; - воспитание у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой; - воспитание средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства
-
Ожидаемые результатыВоспитанники должны знать: *Основы экологической культуры. *Некоторые особенности природы своего края. *Основные признаки времен года. *Значение природы для человека. *Группы растений и животных. *Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны. *Правила поведения в природе. *Особенности труда людей наиболее распространенных профессий. Воспитанники должны уметь: *Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе. *Выполнять правила личной гигиены. *Различать изученные растения, животных. *Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя . *Подкармливать птиц в простейших кормушках. *Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными. *Проводить поисково- исследовательскую деятельность под руководством педагога
-
Содержание работы по экологическому воспитанию *Познавательные занятия *экскурсия в природу, целевые прогулки *наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых *трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде *рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы. о заповедниках, заказниках, памятниках природы т.д. *работа с моделями *беседы с детьми на экологические темы * сбор коллекций, семян, камней, листьев * марафоны, аукционы, акции *проект *дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры *проведение музыкальных и спортивных развлечений * оформление выставки детских работ * экспериментирование *чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок и др. * работа с календарями природы, дневниками наблюдения * изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные. домашние животные, животные жарких стран) и панно (лес – наше богатство, где в природе есть вода, кто в море живет) *экологические тропы
-
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию *Анкетирование, проведение опросов *Совместные досуги, праздники, КВН, викторины *Театрализованная деятельность, участие в выставках, смотрах- конкурсах *Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации *Ширмы, экологические стенды *Проекты *Дискуссии, семинары- практикумы, обмен опытом между родителями *Информационные проспекты для родителей *Организация дней открытых дверей *Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, консультаций, папок- передвижек
-
Система работы*Перспективно – тематическое планирование*Предметно- развивающая среда*Создание экологической тропы*Экспериментальная деятельность детей
-
Модель экологического пространства в ДОУ*Территория сада - Экологическая тропа - Клумбы и газоны - Огород - Деревья и кустарники - Природные и ландшафтные особенности территории - Пруд* Предметно-развивающая среда группы (экологический уголок) - Исследовательский центр - Комнатные растения - Уголок на окне - Календарь природы - Экологическое панно - Макеты - Муляжи овощей, фруктов, грибов
-
Экологический уголок – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.
-
Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, мыслительных операций
-
Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникновение интереса к познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
-
Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение
-
Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
-
Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.
-
Растение в уголке природы, за которыми ухаживают дети, должны быть расположены на доступном для детей уровне и с учетом их комфортного произрастания.
-
Огород на окне. Посадка овощных культур дает возможность детям в течение года наблюдать за ростом растений.
-
-
Организация уголка экспериментальной деятельности. С детьми дошкольного возраста можно проводить несложные опыты с различными объектами живой и неживой природы.
-
-
Уголок наблюдения за погодой учит детей быть внимательными, любознательными, сравнивать и анализировать
-
-
В зависимости от времени года вывешивается экологическое панно, на котором изображена природа. Дети сами подходят к панно и прикрепляют заданный персонаж. Занятия проходят в игровой форме.
-
Экологическое панно
-
Одной из форм взаимодействия с родителями нашей группы являются сезонные выставки из природного материала: «Осень золотая», «Ах, Зимушка – зима» и др. Созданные для выставки макеты природы в дальнейшем занимают мест в экологическом уголке. Целями макетов является создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире, о природе и об изменения в природе связанных с изменением времен года.
-
-
Муляжи фруктов, овощей, грибов, животных дают возможность расширить представление детей о животном и растительном мире, точнее познакомить детей с особенностями строения.
-
-
Берегите природу, друзья!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.