Содержание
-
Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Одина О.В. МБДОУ «Детский сад «Солнышко» р.п. Мучкапский
-
Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. В. А. Сухомлинский
-
Актуальность работы
В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Всё более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышения уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста.
-
Цель:воспитание экологически грамотного,социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи: Совершенствовать предметно – развивающую среду экспериментально – исследовательского направления; Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром природы; Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально – положительное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.
-
Основные принципы работы
Системность Ориентация на возраст ребёнка Интеграция образовательных областей Преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
-
Формы работы
С детьми дошкольного возраста Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок. Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры. Познавательная деятельность Труд в уголке природы, на участке, в цветнике. Музыкальные и спортивные развлечения Экскурсии на природу Опытно – экспериментальная деятельность Наблюдение за растительным и животным миром, за трудом взрослых.
-
Форма работы
С родителями Родительские собрания, консультации Анкетирование, проведение опросов Информационные стенды Фоторепортажи
-
Формы работы
С педагогами Передовой педагогический опыт Практические семинары Тематические встречи Педсоветы, консультации
-
В начале своей работы, я начала создавать предметно-пространственную среду экологического направления, где дети самостоятельно познают окружающий мир, наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы
-
Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада. В процессе своей работы с детьми заметила, что они в ходе конкретных наблюдений легко усваивают связи между различными явлениями природы.
-
Ожидаемые результаты
Дети должны знать Основы экологической культуры Некоторые особенности природы родного края Признаки времён года Некоторые растения и животных родного края Правила поведения в природе Значение природы для человека Дети должны уметь Различать изученные растения и животных Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя Подкармливать птиц в кормушках Ухаживать за комнатными растениями и за цветами в цветнике Выполнять правила личной гигиены
-
Труд в уголке природы
-
Труд на участке
-
Наши праздники
Ждём Весну-красну Прилетайте скворушки
-
Творим вместе с мамой
-
Участие в Всероссийском конкурсе «Эколята-дошколята, молодые защитники природы»
-
Рыжова Н.А. « Наш дом – природа» Николаева С.Н. « Юный эколог» Иванова А.И. « Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.