Содержание
-
Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС
Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС
-
Модель образовательной программы МБДОУ № 80
Образовательный процесс.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей (образовательные области).
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
-
-
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
- Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
-
- Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
- Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
- Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
-
Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности).
- Требования к условиям реализации программы
- Требования к результатам освоения программы
-
Условия реализации программы:
Материально-технические:
-Соответствие санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей-Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей
Кадровые:
- Воспитатели и специалисты высшей квалификационной категории - 4 человека
- Первой квалификационной категории - 2 человека
Специалисты:
-хореограф-инструктор по ФИЗО-воспитатель по ИЗО
Психолого-педагогические:
-Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки-Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям-Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей-Поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу-Возможность выбора детьми видов деятельности , общения
Финансовые:
-Обеспечивают выполнения требований Стандарта-Гарантия бесплатного дошкольного образования
-
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Модель выпускника ДОУ.
-Владеет основными культурными способами деятельности-Проявляет инициативу и самостоятельность-Положительно относится к миру, к людям, , самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться-Адекватно проявляет свои чувства-Владеет разными формами и видами игр-Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания-Развита мелкая моторика-Способен к волевым усилиям , может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности-Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены-Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать , экспериментировать-Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет.
-
Обязательная часть образовательной программы
Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях.
- Различные виды детской деятельности
- Режимные моменты
- Самостоятельная деятельность
- Взаимодействие с родителями
-
Вариативная часть образовательной программы
- Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе.
Приоритетные направления:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
-
Дополнительное образование
- Аэробика для малышей
- Тестопластика
- Умелые ручки
- Логопед
- Театрализация
-
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями
-
Сотрудничество с Библиотекой
-
Наши достижения
-
Спасибо что вы с нами!
Спасибо что вы с нами!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.