Содержание
-
Экскурсия на качканарский пруд
Составитель: Смирнова Алена Леонидовна Воспитатель МДОУ « Чебурашка»
-
Бережное отношение к природе у старших дошкольников в процессе природоведческих экскурсий будет формироваться успешнее при соблюдении следующих условий: 1. Если при проведении экскурсии особое внимание будет уделяться редким и уязвимым объектам природы, которые требуют бережного отношения. 2. Если в ходе проведения экскурсии будут реализованы простейшие природоохранные мероприятия. 3. Если внимание детей на экскурсии будет привлечено к антропогенным нарушениям в экосистеме и возможностях их устранения. 4. Если в процессе проведения экскурсии воспитатель будет использовать потенциал природы для формирования положительных эмоций у детей.
-
Время проведения: октябрь, первая половина дня.
Цель: дать детям представление о разнообразии природы (погода, водоемы, леса); развивать активный интерес к родной природе; способствовать воспитанию любви и бережному отношению к родному краю.
-
Формы работы: наблюдение за лесным массивом на пруду (изменения в природе с приходом осени); дидактическая игра «С какого дерева упал листочек?»; наблюдение за водоемом (активизировать словарь: водоем, пруд, река, озеро, болото); подвижная игра «Невод»; дидактическая игра «Закончи фразу» (правила поведения в природе); сбор природного материала к занятиям.
-
Красив мой край родной!
-
Озера, реки, ручейки-голубые глаза России.
-
Берегите, мальчишки, девчонки,Синь озер и лесную красу!
-
Экскурсии и последующая работа должны способствовать осознанию детьми чувства единства с природой, влияющее на состояние природы.
-
Во второй половине дня разучили с детьми стихотворение и изготовили плакат «Не засоряйте водоемы!»»
Я не хочу, чтоб речка высыхала,Где плещет столько рыбок золотых,Где пляшет резво лодка у причала,Где теплый вечер так порою тих!Пусть на земле не умирают реки,Пусть стороной обходит их беда,Пусть чистой остается в них навекиСтуденая и вкусная вода.
-
Развивающий компонент экскурсий стимулирует формирование навыков наблюдения и наблюдательности как таковой, сенсорных способностей (умения видеть разнообразные признаки объектов: цвет и его оттенки, пространственное расположение, разнообразие форм, фактуры и пр.), мыслительных процессов (анализа, сравнения, обобщения, классификации, умения устанавливать связи, разные по характеру и степени сложности), воображения и творческих способностей. Экскурсии в природу являются эффективным, средством воспитания и обучения, поскольку в их процессе осуществляется гармоническое развитие всех сторон личности дошкольника. В общении с родной природой формируются основы материалистического понимания окружающего мира, воспитываются нравственные и эстетические качества, пробуждаются добрые чувства. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к родной природе - значит растить ее верного друга, будущего заботливого хозяина богатств своей Родины.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.