Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИЙ
Подготовила воспитатель: Нарзаева Инна Игоревна.
-
Все разнообразие экскурсий подразделяется по следующим признакам:
-По содержанию; -По составу участников; -По месту проведения; -По способу передвижения; -По форме проведения.
-
Тематические экскурсии разделяют на следующие группы:
-Исторические, в которых освещается конкретный период истории края; -Военно-исторические, т.е. экскурсии по памятным местам военных событий и в военно-исторические и мемориальные музей; -Производственные, которые раскрывают историю предприятия, показывают его достижения, производственный процесс; -Природоведческие - по экологической тематике, к уникальным памятникам природы, в отделы природы краеведческого музея; -Искусствоведческие экскурсии рассказывают о творчестве композиторов, художников. Это экскурсии в картинные галереи, выставочные залы; -Литературные; -Архитектурно-градостроительные - с показом памятников архитектуры, знакомящие с планировкой и застройкой города.
-
По месту проведения экскурсии подразделяются на:
-Городские (обзорные и тематические); -Заочные (видеосюжеты); -Загородные (автобусные и пешеходные); -Музейные.
-
По форме проведения экскурсии подразделяются следующим образом:
-Обычные экскурсии (обзорные и тематические); -Учебные; -Экскурсии – прогулки
-
Рекомендуются следующие способы поддержания внимания дошкольников:
-Показ экскурсионных объектов, который должен отличаться логичностью, последовательностью, активностью, точностью, образностью; -Использование наглядных пособий: при их использовании происходит переключение слухового восприятия на зрительное, создается определенная разгрузка напряжения; -Шутки, юмор; -Вопрос-ответ;
-
Основные методические приемы проведения экскурсий:
-Элемент ритуала (в экскурсиях на военно-историческую тематику); -Исследования (выполнение простых исследовательских заданий, результаты которых подтверждают сказанное экскурсоводом (создание альбома «Наша армия родная»); -Задания (прочитать текст на мемориальной доске, сравнить форму иголок у пихты и ели и т.д.);
-
Развивающий компонент экскурсий стимулирует формирование:
-Навыков наблюдения и наблюдательности; -Сенсорных способностей (умение видеть разнообразные признаки объектов, пространственные расположение, разнообразие форм, фактуры и пр.); -Мыслительных процессов (анализа, сравнения, обобщения, классификации, умения устанавливать связи, разные по характеру и степени сложности); -Воображения и творческих способностей.
-
Удачи вам, дорогие коллеги!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.