Содержание
-
Экспериментально-творческий проектна тему: «Воспитание экологической культурыу дошкольников посредством игр»
Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории Мухаметдинова Альфия Ибрагимовна - стаж педагогической работы в ДОУ 17 лет Город Набережные Челны МБДОУ «Детский сад №72 «Антошка»
-
Актуальность темы:
Проблемы: 1 Катастрофическое ухудшение экологической обстановки в стране подсказывает о необходимости интенсивной просветительской работыпо формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. 2. Так как экологическое самосознание у детей сформировано недостаточно,- в большей степени у них преобладает потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды
-
Научно-методическое обоснование актуальности темы:
Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед педагогами встает задача: формирование у дошкольников основ экологической культуры.
-
Выдающиеся педагоги считают, что эффективным методом в экологическом воспитании детей дошкольного возраста является игра, так как в жизни детей в этом возрасте игра является ведущим видом деятельности. Игра – это прежде всего эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Всё, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или какой-либо другой игры. Поэтому, если дошкольники организовали игру на природоведческий сюжет , это означает, что полученные представления оказались яркими, запомнились, вызвали эмоциональный отклик.
-
В свою очередь усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира. А экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу.
-
Цель исследования
Доказать, что игра является наиболее эффективным средством в воспитании у детей высокой экологической культуры.
-
Задачи в рамках методической темы:
Создание условий для экологического воспитания детей. Изучение раздела по экологии в программе воспитания и обучения детей в детском саду в соответствии с ФГТ, программы экологической направленности: «Наш дом – природа», «Юный эколог» Обогащение развивающей среды необходимыми играми, игрушками, наглядным материалом. Подбор и систематизация экологическихигр и применение их в своей работе Составление перспективного планирования работы по экологическому воспитанию детей 3-7 лет с использованием игр диагностика уровня сформированности экологических знаний у дошкольников Привлечение родителей в процесс формирования экологической культуры у детей.
-
Предметно-развивающая среда
Игры с экологическим содержанием Зона творчества Зона труда Мини лаборатория Комнатные растения Муляжи овощей и фруктов Природный уголок
-
Работа с детьми
ИГРА Подвижные игры Словесные игры Творческие игры Игры-путешествия Дидактические игры Интеллектуальные игры Сюжетно-ролевые игры Настольно-печатные игры
-
Работа с родителями
Совместная деятельность по обогащению развивающей среды группы Родительские собрания в форме игр, круглый стол, развлечения вместе с детьми Оформление выставок детских рисунков Участие родителей в экологических выставках Индивидуальные беседы, консультации Оформление папки- передвижки по теме: «Правила поведения на природе» Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении.
-
Игры с экологическим содержанием
Игры –путешествия: «Экскурсия в парк», «Посещение зоопарка», « В гости к Лесовику» Творческие игры с природным материалом(песок, снег, шишки, жёлуди и т.д) Интеллектуальные игры: игры викторины, КВН, «Звёздный час», «Что? Где? Когда?» Словесные игры: « Узнай и назови», «Да и нет», «Земля, вода, огонь, воздух», «Птицы, рыбы, звери», «Летает, плавает, бегает», «Я знаю пять названий….» Настольно –печатные игры: « Подбери картинку», «Парочки», «С какого дерева лист?», «Зоологическое лото», «Четыре времени года»…
-
Дидактические игры : « Кто где живёт», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Вершки –корешки», «Что было бы, если исчезли из леса…?», «Какое время года»,и т.д Сюжетно –ролевые игры: «Цветочный магазин», «Овощи-фрукты», «Лечебница для зверей», «Зоопарк» Подвижные игры: «Садовник», «Ходят капельки по кругу»,«Беги к дереву», «Мы осенние листочки» и т.д Самостоятельныеигры с игрушками
-
Диагностика уровня экологических знаний
Диагностика проводится в форме индивидуальной беседы. Критерии, по которым можно составить диагностическую карту для выявления экологических знаний - знания о природных явлениях -представления о сезонных изменениях; -представления о домашних животных; -представления о диких животных; -знания деревьев и кустарников; - знания об особенностях родного края; -знания об овощах и фруктах; -умение называть предметы окружения, их назначения и свойства; -бережное отношение к природе; -навыки ухода за растениями и животными; -знания о правилах поведения в природе; -знание экологических игр.
-
Ожидаемые результаты
В результате систематической работы по экологическому воспитанию детей с использованием игровой технологии дети должны научиться: Видеть и понимать красоту окружающего мира. Понимать свою роль в окружающем мире. Осознать последствия своих действий во взаимоотношении с природой. Иметь представления о законах природы. Знать экологические особенности родного края. Знать разнообразные экологические игры, уметь их самостоятельно применять и соблюдать правила игры. Иметь навыки бережного, гуманного отношения к растениям и животным Иметь навыки по уходу за живыми объектами. Поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками, умение работать совместно, быть доброжелательными.
-
Использованная литература
Буковская Г.В «Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников»,- М Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2004г Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. Учебник для учащихся пед. училищ по специальности «Дошкольное воспитание». Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1973г. Николаева С.Н. Экология в детском саду: Программа повышения квалификации дошкольных работников. - М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003г. Николаева С.Н «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М.: «Академия», 2001г
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.