Презентация на тему "Создание образовательной экологической системы в группе детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет"

Презентация: Создание образовательной экологической системы в группе детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Создание образовательной экологической системы в группе детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет", включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 1.89 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Создание образовательной экологической системы в группе детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
    Слайд 1

    Воспитатель Лейченкова Олеся Юрьевна2020 год

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» город Котовск Тамбовской области Создание образовательной экологической системы в группе детей общеразвивающей направленности 6-7 лет

  • Слайд 2

    «Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушения и загрязнения…» А.А. Плешаков

  • Слайд 3

    Актуальность Природа является важным фактором в формировании личности, она постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. У детей появляется стремление к активному познанию природы. Следовательно, расширяются его представления об окружающем, позволяющие ему сравнивать предметы и явления, различать их свойства и качества, активно размышлять, сомневаться и искать решения.Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не приходит само собой, не даётся от рождения в готовом виде. В этом сложном познании мира природы велика роль воспитателя. Перед педагогами ДОУ стоит непростая задача организовать педагогический процесс так, чтобы он способствовал усвоению ребенком необходимых знаний об окружающем мире, о взаимодействиях в природе, о воздействии человека на окружающую среду. На формирование экологической культуры детей большое влияние оказывают и родители, которые должны обладать определенным уровнем экологической культурой и показывать маленькому человеку прекрасный мир природы, помогать наладить взаимоотношения с ним. В связи с этим огромную актуальность приобретает проблема экологического воспитания и образования детей в семье и ДОУ, разработка и внедрение новых педагогических технологий, систем, моделей, способных эффективно повлиять на формирующуюся у ребенка систему отношений к природе, а через нее и ко всему окружающему миру.

  • Слайд 4

    Творческое название проекта:«Что могут рассказать растения»Тип проекта: организационно-образовательный Вид проекта: групповой

  • Слайд 5

    Аннотация проекта

    Данный педагогический проект рассчитан на старший дошкольный возраст. Система занятий этого проекта делает акцент на формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка; на развитие познавательного интереса к миру растений. Организуемая на занятиях деятельность побуждает детей узнать что-то новое и интересное об окружающем мире в общем и растительном в частности, попытаться самостоятельно найти пути решения возникших проблем. Это развивает у детей эмоционально- положительные отношения к природе, окружающему миру, воспитывает естественное отношение к своему здоровью и состоянию окружающей среды, соблюдение определённых моральных норм в системе ценностных ориентаций В занятия включены разнообразные формы работы, позволяющие избежать перегрузки детей. Логическим завершением проекта предполагается, выставка семейных рисунков «Мир вокруг нас», проведение праздника «Путешествие по сказочному лесу» и оформление слайдовой презентации проекта.

  • Слайд 6

    Цель

    Создание необходимой образовательной экологической системы, основанной на взаимодействии семьи и ДОУ, воспитания и развития детей, направленное на становление у них научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью, развитие личности как субъекта деятельности).

  • Слайд 7

    Задачи

    Углубить и обобщить представление детей о мире растений; Развивать познавательный интерес к миру природы (на примере мира растений); Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром; Совершенствовать познавательные способности, умение наблюдать, действовать в коллективе сверстников; Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, желание охранять и беречь её; Формировать активную нравственно-экологическую позицию личности по отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям, самим себе); Создавать единое экологическое пространство: семья и ДОУ; Формировать основы экологического сознания, культуры.

  • Слайд 8

    Гипотеза

    Если в период дошкольного возраста развивать у детей интерес к природе и желание общаться с ней, используя стратегию сотрудничества семьи и ДОУ и системность в экологическом образовании, то будет развиваться детская самостоятельность (при поддержке воспитателя), сотворчество ребят и взрослых (родителей), развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике, сформируются элементарные нормы экологически грамотного и безопасного поведения по отношению к природе и к самому себе.

  • Слайд 9

    Критериями сформированности осознанного отношения к природе являются :

    понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека; освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту; проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе)

  • Слайд 10

    Пути реализации:

    Создание условий: материальная база, экологизация развивающей среды, программное обеспечение. Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания. Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента. Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность. Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний. Установление преемственности со школой , связь с социокультурными учреждениями города в области экологического воспитания

  • Слайд 11

    Проблемные вопросы:

    С какой целью проводится работа по экологическому воспитанию детей? Какие методы и приёмы плодотворно влияют на знания детей в данном направлении и полученные знания применяются в реальной жизни? Какой дидактический материал более эффективен в проведении занятий по экологии? Какая тема в экологическом воспитании более близка и понятна детям, более плодотворно реализуется в жизни ребёнка? Как родителей сделать союзниками в экологическом образовании детей?

  • Слайд 12

    Система непрерывного экологического процесса в ДОУ

    Взаимодействие педагогов ДОУ. Самообразование педагогов. Создание развивающей экологической среды. Разработка цикла занятий по экологическому образованию. Работа с родителями в системе экологического образования.

  • Слайд 13

    Этапы и сроки проектаПодготовительный этап

  • Слайд 14

    Основной этап

  • Слайд 15

    Цикл занятий

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Заключительный этап

  • Слайд 18

    Развивающая среда

    Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является целесообразная организация предметно-развивающей среды. Она позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими, является ведущим средством передачи социального опыта, всестороннего развития ребенка При построении развивающей среды в своей группе мы опираемся на личностно-ориентированную модель воспитания, которая обнаруживает себя в следующих принципах: активность, самостоятельность, творчество стабильность - динамичность; комплексность и гибкое зонирование; эмоциогенность среды, индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие ребенка и взрослого; сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; учет возрастных различий детей.

  • Слайд 19

    Для экологического образования детей в нашей группе созданы экологический уголок, мини-лаборатория, мини-музей, зона психологической разгрузки, книжный уголк. Таким образом созданные зоны дают возможность проводить экологические занятия, осуществлять релаксацию, знакомить ребят с литературой, коллекциями природного материала, предоставляем детям условия для самостоятельных наблюдений, игр, уходом за объектами.

  • Слайд 20

    Работа с родителями

    Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с работой по формированию социально – экологических представлений в семье. В условиях семьи большое значение имеет «атмосфера направленности» на природу: интерес взрослых к растениям и животным, сельскохозяйственным работам, пример положительного взаимодействия взрослых с природой, целенаправленное воспитание у детей правильного отношения к живым существам. Но не каждый родитель знает как правильно проводить воспитание своего ребенка в экологическом направлении и, как следствие, нуждается в квалифицированной педагогической помощи Вот почему планомерная работа по экологическому воспитанию не возможна без включения в нее работы с семьей.

  • Слайд 21

    Трудности при реализация целей проекта в условиях взаимодействия семьи и ДОУ

    Обеспечение единства целей, задач и содержание совместной работы педагогов и семьи по экологическому образованию детей. Обеспечение параллельности осуществления экологического образования ребенка и онсультативно-методической работы с семьей. Установление и последовательное поддержание эмоционально-положительных участников образовательного процесса в семье и группе ДОУ. Согласование воспитательно-бразовательных воздействий на экологическое развитие ребенка со стороны педагогов и родителей.

  • Слайд 22

    Основные формы работы с родителями

    Родительское собрание Беседа Тематические консультации Записки Информационный стенд Тематические папки Тематические выставки Визиты в группу Дни открытых дверей Анкетирование родителей

  • Слайд 23

    Ожидаемые результаты

    В ходе проекта ознакомление с миром растений обогатит и разовьёт речь детей, память, мышление, расширит кругозор детей; Общение с природой поможет расширить кругозор детей, развить их наблюдательность, внимание, коммуникативные навыки; Использование развивающей среды, опытов по экологическому воспитанию будут способствовать детям лучше воспринимать учебный материал; Создадутся благоприятные условия для реализации полноценной предметно- развивающей среды группы.

  • Слайд 24

    Используемые информационные ресурсы

    Н.А Рыжова «Наш дом – природа», Москва 2005г. Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми» Воронеж 2002г. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Москва 1991г. Журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч» С.Н. Николаева «Как приобщить ребёнка к природе» Москва 1993г. Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» Минск «Асар» 1996г. «Управление ДОУ» Сайт управления образования и науки Тамбовской области: www. regam.tambov.ru /oiv/obras/ Сайт Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования: www.admin.tstu.ru; Фестиваль “Открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке