Презентация на тему "Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность"

Презентация: Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность". Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.25 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность
    Слайд 1

    Денисова Ольга Владимировна

    место работы: МАДОУ детский сад «Рукавичка»» должность: воспитатель стаж: 24 года профессиональное кредо: «Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: "Не навреди!" 2020 год Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" Презентация практических достижений профессиональной деятельности

  • Слайд 2

    Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

  • Слайд 3

         Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия Методические условия Организационно- педагогические условия Изучение методической литературы и интернет источников по проблеме исследования Изучение научных работ, авторских программ, методических разработок по экологическому воспитанию детей Николаевой С.Н., Кондратьевой Н.Н., Воронкевич О.А., Маневцовой Л.М, Комаровой И.А. и др. Изучение опыта работы по использованию проектной деятельности в ДОО Анкетирование родителей Подбор диагностического материала Организация и обогащение соответствующей развивающей предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС Разработка перспективного плана и серии конспектов Поиск наиболее эффективных методов работы с детьми Реализация программы саморазвития Повышение квалификации на базе ГБОУ ДПО НИРО по теме: «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» 72ч. (2018г.). Участие в методических объединениях Обмен опытом с коллегами ДОО Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Обмен опытом в профессиональных педагогических сетевых сообществах Участие в региональных и федеральных конференциях

  • Слайд 4

    Согласно ФГОС ДО: Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Пункт 1.6. 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; Пункт 1.6.4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Пункт 1.6. 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Использование проектной деятельности не только расширяет возможности предоставления информации, но и активно вовлекает детей в процесс познания, обеспечивая реализацию индивидуально-ориентированного подхода к обучению, намного расширяют диапазон применяемых способов действий, обеспечивает гибкость управления познавательным процессом. «В рамках нашей внутренней политики экология остается одной из важных сфер. Мы должны оставить нашим детям процветающую в плане экологию страну» В.В. Путин Актуальность данной работы заключается в том чтобы не только познакомить детей с природой родного края, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и помогать природе.

  • Слайд 5

    Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Задачи: 1. Формировать образные представления о системном строении природы, осознанное понимание взаимосвязей      в природе, места человека в этом мире. 2. Развивать познавательный интерес к природе через использование активной поисковой деятельности. 3. Воспитывать осознанное бережное и деятельностное отношение к природе. 4. Формировать готовность к созидательной экологически значимой деятельности, экологизации быта. 5. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду. 6. Приобщение семьи к экологическому сознанию у детей старшего дошкольного возраста, через организацию совместных мероприятий.    Цель и задачи педагогической деятельности Цель: формирование основ экологической культуры старших дошкольников через  проектную деятельность.

  • Слайд 8

    Ведущая педагогическая идея «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский Планомерная целенаправленная работа по формированию у детей экологической культуры через проектную деятельность будет способствовать осознанному отношению детей к рациональному и бережному использованию природных ресурсов

  • Слайд 9

    Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие

  • Слайд 10

    Диагностика уровня сформированности экологических представлений детей дошкольного возраста (С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой) I этап Подготовительный. Начальная (вводная) диагностика Оценка уровня сформированности экологических представлений проводилась по следующим параметрам: Представление о природе (об объектах живой и неживой природы) Отношения к природе (особенности отношения ребенка к животным и растениям) Трудовые навыки и умения по уходу за живыми объектами

  • Слайд 11

    II этап - основной

  • Слайд 12

    Формирование образных представлений о системном строении природы, осознанное понимание взаимосвязей      в природе, места человека в этом мире. ИКТ Наблюдения Экскурсии Работа детей с дидактическими играми и пособиями: «Что лечит это растение?», «Узнай растение и угадай по запаху», лэпбуки «Зеленая аптека» и др. Просмотр видео - экскурсии по Борскому району Экскурсия в Неклюдовскую рощу и на берег реки Везлома Интерактивные игры: «Человек и природа», «Загадки о природе» Просмотр презентаций: «Как влияет солнце на растения» Дидактические игры

  • Слайд 13

    Развитие познавательного интереса к природе через использование активной поисковой деятельности Экологические игры ООД Игровые проблемные ситуации Моделирование Видео экскурсия «Борский парк культуры и отдыха» Экологическая игра «Экологическая тропа в детском саду» Опытническая деятельность, ведении дневников наблюдений «Юный эколог» Труд в природе: посадка, полив семян и уход за рассадой, прополка грядок, уборка на территории участка. Проведение наблюдений, экспериментов на площадке Метеостанция на территории детского сада Создание игровых проблемных ситуаций: «Нашли в лесу ежа», «Письмо из леса», «Незнайка в лесу поранил ногу, аптечки нет» Метеостанция

  • Слайд 14

    Воспитывать осознанное бережное и деятельностное отношение к природе Заполнение дневников Работа с календарем Труд Сбор пластиковых бутылок Наблюдения: «Рассада нашего огорода», «Птицы нашего края», «Сезонные изменения», «Ель на нашем участке», «Наблюдение за лекарственными травами», «Наблюдения за цветником», «Наблюдение за солнцем» Акция «Помоги дереву вырасти!» Акции по сбору пластиковых бутылок Лаборатория (опыты, эксперименты: «Таяние снега», «Знакомство со свойствами воздуха», «Чем пахнет вода», «Чем пахнет вода») Экологические игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек». Введение книги «Жалобная книга природы».

  • Слайд 15

    Формировать готовность к созидательной экологически значимой деятельности, экологизации быта. Дидактические игры Продуктивная творческая деятельность из природного материала Экологические выставки Экологические развлечения «Путешествие в лес» Подкормка птиц Выставка «Осенняя фантазия», «Птичья столовая» и др. Природоохранительные акции («Подкормка», «Береги воду», «Елочка – зеленая иголочка») Экологические праздники и развлечения («Путешествие в лес», «Я природе буду другом»). Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Знакомство с народными приметами, загадками, пословицами Информационный листок для родителей.

  • Слайд 16

    Обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Лэпбук «Птицы Нижегородской области» Макеты Лэпбук «Керженский заповедник» Лэпбук «Наша планета в наших руках» Книжки-самоделки

  • Слайд 17

    Центр природы Дневники наблюдения Макет «Керженский заповедник» Дидактические игры Экологические сказки

  • Слайд 18

    Приобщение семьи к экологическому сознанию у детей старшего дошкольного возраста, через организацию совместных мероприятий. Родительское собрание «Правильное отношение к природе начинается в семье». Акция «Сдай батарейку-спаси ежа» Семинар-практикум «Лекарственная аптека» Эко-вернисаж «Рисуем вместе с мамой» Экологические квест-игры Наглядно-информационная работа (газеты, консультации, памятки , буклеты) Анкетирование проведение опросов с целью выявления их экологических компетентности. Разработка плана по взаимодействию с родителями Календарь интересных дат – совместные досуги, праздники («Давайте жить дружно», «Юные знатоки природы родного края») Оформление информационного стенда экологический вестник «Как я помогаю природе!» Домашнее задание – участие в выставках, эко-вернисаж «Рисуем вместе с мамой» Акции: «Сдай батарейку – спаси ежа», «Сбор пластиковых бутылок», «Соберем макулатуру – сбережем дерево» и др. Создание семейного блога: «Мы за будущее» Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности «Эко –акция »

  • Слайд 19

    Реализация проектов Реализация проекта «Огород на окне» ! Беседы: «Дикорастущие и культурные растения», «Все начинается с семечка» и др. Дидактические игры: «Овощная фантазия», «Чье семечко», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Овощное лото», «Улица, где живут витамины». Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, свеклы, моркови, бобов, чеснока, укропа, редиски, кабачка, перца, фасоли, капусты, тыквы, пшеницы, цветов (отражаются в дневниках наблюдения). Театрализованная деятельность: «Сказка о том, как овощи поссорились». Высадка рассады в огород. Создание фотоальбома «Огород на окне». Фотовыставка «Чудо на окне». Выставка семейных поделок «Ребятки с грядки» Итоговое мероприятие «Ярмарка». Ярмарка Посев семян Труд Урожай на окне

  • Слайд 20

    Реализация проекта «Огород «Зеленая аптека» КВН «Знатоки лекарственных трав» Труд Беседы: «В мире растений», «Все начинается с семени», «Лекарственные растения» и др. Составление схем: «Что лечит это растение?» Опыты-эксперименты: «Вода-растение», «Человек-растение» Дидактические игры: «Что лечит это растение?», «Узнай растение», «Вершки-корешки» Выставка рисунков «Наш друг – подорожник» Просмотр презентации «Зеленая аптека» Оформление гербария лекарственных трав. Итоговое мероприятие «Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав» Опыт с растением и водой

  • Слайд 21

    Реализация проекта «Вместе ярче»

    Просмотр презентации «Энергосбережение – что это такое?» Беседа «Энергосбережение – это очень важно!», «Как сберечь энергию дома?», «Водоснабжение в детском саду» Рассматривание иллюстраций «Домашние электроприборы» Проведение наблюдения «Где в нашем детском саду живет электричество?» Проведение опытов Обсуждение фотографий «Экономь энергию – это просто!» Сочинение совместно с детьми мини-рассказов по теме Выставка детских рисунков «Береги свет» Викторина «Команды защитников энергии». Опыт «Три батарейки» (модульная лаборатория «Наураша в стране «Наурандии» Опыт «Электричество из воздушного шарика» Статическое электричество «Волшебная расческа» Конструктивно-модельная деятельность (электронный конструктор «Знаток»)

  • Слайд 22

    Реализация проекта «Вместе ярче» Викторина «Команды защитников энергии»

  • Слайд 23

    Взаимодействие с социумом Неклюдовская библиотека Керженский заповедник Центр внешкольной работы «Алиса» Неклюдовская библиотека приглашает нас на мероприятия: просмотр презентаций: участие детей в увлекательных и занимательных мероприятиях (беседы, викторины, литературные игры); чтение и инсценировка экологических сказок Е. Чарушина, В. Бианки и др.; мастер-классы (изготовление из бросового материала поделок). Керженский заповедник: участие детей и родителей в различных конкурсах и компаниях (где занимаем призовые места): конкурс«Съедобные кормушки – подвески». проект«Письма животным» конкурс поделок «Заповедная природа руками народа» (конкурс с родителями). Центр внешкольной работы «Алиса»: посещение кружка «Фламинго» (ухаживают за цветами и животными, знакомятся с Красной книгой).

  • Слайд 24

    Начало года Диагностика Конец года Итоговая педагогическая диагностика, рефлексия, выстраивание перспективы дальнейшего использования системы работы по развитию эмоционально-волевой сферы детей, диссеминация опыта. Вывод: положительная динамика диагностики доказывает эффективность проведённой работы. III этап- заключительный, рефлексивный

  • Слайд 25

    Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Сформированы образные представления детей о системном строении природы Возрос познавательный интерес к природе Повысился уровень культуры осознанного бережного отношения к природе Сформированы навыки к созидательной, экологически значимой деятельности Обогатилась и пополнилась пространственная среда, способствующая экологическому воспитанию детей Повысился уровень взаимодействия участников образовательного процесса посредством проектной деятельности

  • Слайд 26

    Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны Создание системы работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности: Новизна опыта состоит в создание целостной системы работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности Пополнилась предметно развивающая среда в группе Создана экологическая тропа на территории ДОУ «Удивительное рядом». Разработаны и реализованы проекты: «Вместе ярче»,«Огород на окне», «Огород «Зеленая аптека», «Письмо животному» и др. Сформулированы практические рекомендации и перспективный план для родителей по экологическому воспитанию у дошкольников в возрасте 6-7 лет. Ведение «Дневников наблюдений», интерактивных экологических календарей. Составлены авторские конспекты интегрированных занятий «Жалобная книга природы», «Мы – друзья природы» Разработаны дидактические игры и пособия «Расскажи о своем зеленом друге», «Когда это бывает?», «Чудесный сундучок», «Родной край», «Что лечит это растение?», «Узнай растение?», «Угадай по запаху. Создание эко - макетов природных зон: «Керженский заповедник», «Пустыня», «Антарктида», «Подводный мир».

  • Слайд 27

    Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

    На уровне ДОУ Предоставление опыта работы на педсовете детского сада по теме «Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС» (15.11.2017г.; протокол №2) Предоставление опыта работы на педсовете детского сада по теме «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников» (30.05.2018г.; протокол №4) Предоставление опыта работы на педсовете детского сада по теме «Экологическое воспитание старших дошкольников через проектную деятельность» (14.02.2019 г.; протокол № 3). Муниципальный уровень Публикация в сборнике «Проектирование моделей патриотического воспитания детей дошкольного возраста в муниципальной системе образования» (2018 г.; стр. 38) Региональный уровень Публикация в сборнике «Экологическое образование дошкольников: современные тенденции, инновации, проблемы, перспективы: «Использование возможностей родной природы в экологическом воспитании дошкольников» . Статья: «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Борского района» (2015 г.; стр.72) Участие в XIII областной научно-практической конференции «Экологическое воспитание дошкольников: современные тенденции, инновации, проблемы, перспективы».(2015 г.) Федеральный уровень Представление опыта работы на собственном мини сайте: https://pptcloud.ru/olga-vladimirovna-denisova, «МААМ»,«Педжурнал». Публикация материалов: "Охрана окружающей среды - актуальная проблема современного общества"  «Использование ИКТ в воспитательно-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста". «Консультация для родителей «Задачи экологического воспитания ребенка в семье» «Виды труда дошкольника. Самообслуживание» и др.

  • Слайд 28

    Литература НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М: УЦ Перспектива, 2014-32 с. 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации 0-13» М.: Проспект, 2015-160с. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Амосова В.Н. Статья К.Д. Ушинский: о воспитании детей //Азбука воспитания. Сайт для родителей. – 2018. Источник: https://azbyka.ru/deti/k-d-ushinskij-o-vospitanii-detej (дата обращения: 21.07.2019) Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты.»-С.-Пб., «Детство-ПРЕСС», 2016 3. Макарова О. А. Психологические основы становления экологического сознания детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №13. 208-210. с. — URL https://moluch.ru/archive/147/41420/ (дата обращения: 24.11.2019). 4. Николаева С.Н. «Юный эколог». Программа условия её реализации в детском саду. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 5. Рыжова Н.А. Наш дом — природа. Экологическое образование в детском саду - М.: Линка-Пресс, 2017. 224 с. 6. Саво И.Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада» 7. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. 8. Интернет-ресурсы: pedagogic.ru; «Учитель-Воспитатель.РФ», Wikipedia.org ; deti-club.ru; MAAM.ru; Социальная сеть работников образования nsportal

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке