Содержание
-
МАДОУ детский сад «Радуга» р.п.Ветлужский
Тема: Опытно - экспериментальная деятельность как средство развития экологического познания дошкольников Воспитатель: Рыбакова И.Ю.
-
Китайская пословица гласит:«Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму».
Экспериментирование -эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
-
Значение экспериментирования:
метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется жизненный опыт ребенка. знания, полученные не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными.
-
-
Задачи опытно-экспериментальной деятельности:
Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; формирование способности к начальным формам обобщений, умозаключений, абстракций; расширение перспектив развития поиско-познавательной, интеллектуальной активности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, алгоритмов, моделей).
-
Эксперименты запланированные обобщающие наблюдения случайные сравнительные по содержанию
-
В результате систематической организации экспериментирования у детей формируется: любознательность–умение ставить цель, планировать и решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту; самостоятельность – способность управлять своим поведением; активность – потребность в экспериментировании.
-
Структура детского исследования:
-
Объекты для исследования:
Живая природа: строение растений, значение растений, функционирование растений, условия жизни растений. Неживая природа: вода, воздух, почва, звук, свет, магнетизм, превращение веществ. Материалы и их свойства: мир тканей, бумаги, пластмассы, металлов.
-
Уголок экспериментирования в группе.
-
-
-
Требования к уголку: -безопасность для жизни и здоровья детей; -достаточность предметов, оборудования; -доступность; -соответствие возрасту.
-
Свойства воды
-
Опыты с водой
«Тонет не тонет» «Свойства соленой воды»
-
-
«Растворимость и нерастворимость в воде»
-
-
«Работа с родителями»
-
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К. А. Тимирязев.
-
Литература: 1. Харитонова Л. Исследовательская деятельность дошкольника / Л.Харитонова // Дошкольное воспитание. -2001 г. - № 7. 2.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.:ТЦ «Сфера»,2001. 3.Рыжова Н.А. Лаборатория в детском саду и дома. М.: Линка-Пресс,2009.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.