Презентация на тему "Опытно-экспериментальная деятельность, как средство познавательного развития дошкольников"

Презентация: Опытно-экспериментальная деятельность, как средство познавательного развития дошкольников
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Опытно-экспериментальная деятельность, как средство познавательного развития дошкольников" по окружающему миру. Состоит из 21 слайда. Размер файла 2.49 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опытно-экспериментальная деятельность, как средство познавательного развития дошкольников
    Слайд 1

    МАДОУ детский сад «Радуга» р.п.Ветлужский

    Тема: Опытно - экспериментальная деятельность как средство развития экологического познания дошкольников Воспитатель: Рыбакова И.Ю.

  • Слайд 2

    Китайская пословица гласит:«Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму».

    Экспериментирование -эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

  • Слайд 3

    Значение экспериментирования:

    метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется жизненный опыт ребенка. знания, полученные не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Задачи опытно-экспериментальной деятельности:

    Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; формирование способности к начальным формам обобщений, умозаключений, абстракций; расширение перспектив развития поиско-познавательной, интеллектуальной активности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, алгоритмов, моделей).

  • Слайд 6

    Эксперименты запланированные обобщающие наблюдения случайные сравнительные по содержанию

  • Слайд 7

    В результате систематической организации экспериментирования у детей формируется: любознательность–умение ставить цель, планировать и решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту; самостоятельность – способность управлять своим поведением; активность – потребность в экспериментировании.

  • Слайд 8

    Структура детского исследования:

  • Слайд 9

    Объекты для исследования:

    Живая природа: строение растений, значение растений, функционирование растений, условия жизни растений. Неживая природа: вода, воздух, почва, звук, свет, магнетизм, превращение веществ. Материалы и их свойства: мир тканей, бумаги, пластмассы, металлов.

  • Слайд 10

    Уголок экспериментирования в группе.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Требования к уголку: -безопасность для жизни и здоровья детей; -достаточность предметов, оборудования; -доступность; -соответствие возрасту.

  • Слайд 14

    Свойства воды

  • Слайд 15

    Опыты с водой

    «Тонет не тонет» «Свойства соленой воды»

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    «Растворимость и нерастворимость в воде»

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    «Работа с родителями»

  • Слайд 20

    Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К. А. Тимирязев.

  • Слайд 21

    Литература: 1. Харитонова Л. Исследовательская деятельность дошкольника / Л.Харитонова // Дошкольное воспитание. -2001 г. - № 7. 2.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.:ТЦ «Сфера»,2001. 3.Рыжова Н.А. Лаборатория в детском саду и дома. М.: Линка-Пресс,2009.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке