Содержание
-
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия 491 СДП «Семицветик»
«Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников» Авторы: Тарасенко Галина Павловна– воспитатель, первая квалификационная категория Прохорова Светлана Анатольевна– воспитатель,
-
Что дает экспериментальная деятельность для развития личности ребенка
Сформированность интереса к элементарному экспериментированию Умение видеть и выделять проблему Целеустремленность , целенаправленность, целеполагание Умение планировать деятельность Обращение с элементарными приборами Умение анализировать и делать выводы , умозаключения Повышение познавательной активности, любознательность Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение). Инициативность, самостоятельность, саморегуляция деятельности Осознанность деятельности Воля (упорство в достижении цели, настойчивость, доведение дела до конца), Развитие речи Логичность Связность Доказательность. Грамматическая правильность речи
-
Классификация экспериментов и наблюдений:
По характеру объектов, используемых в эксперименте По месту проведения По количеству детей По причине проведения По характеру включения в педагогический процесс По продолжительности По количеству наблюдений за одним и тем же объектом По месту в цикле По характеру мыслительных операций По способу применения
-
Особенности детского экспериментирования:
Детское экспериментирование свободно от обязательности Не следует жестко регламентировать продолжительность опыта В процессе не следует жестко придерживаться заранее намеченного плана Дети не могут работать не разговаривая Нужно учитывать индивидуальные особенности детей Не следует чрезмерно увлекаться фиксированием результатов Нужно учитывать право ребенка на ошибку Применять адекватные способы вовлечения детей в работу Нельзя подменять анализ результатов экспериментов анализом поведения и их отношения к работе
-
Методические требования к подготовке и проведению экспериментов:
Случайные - не требуют специальной подготовки Плановые – начинаются с определения задач, выбора объекта и т.д.
-
При правильной организации исследований, опытов в детском саду, систематичности работы, взаимодействии с семьей ребенка, к 6-7 годам он овладевает экспериментальной деятельностью:
При создании педагогом мотивации деятельности, ребенок видит проблему, может ее озвучить. Сам строит предположения Самостоятельно выбирает средства и способы действий, проверки предположений. Самостоятельно осуществляет исследования при скрытом контроле воспитателя Самостоятельно озвучивает результаты исследования и формулируют выводы Самостоятельно фиксирует результаты эксперимента в индивидуальном дневнике
-
Мы считаем: Экспериментирование – это интересно, Экспериментирование – это познавательно. Экспериментирование развивает и воспитывает Пробуйте, исследуйте, творите!
-
«Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму»(народная мудрость)
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.